Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместное физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizklturno-muzykalnoe_zanyatie.docx | 53.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход Занятия.
Муз.Рук.-Здравствуйте, ребята. ,Давайте встанем в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
МУЗ. РУК. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Пожелайте друг другу и нашим гостям доброго утра!
Валеологическая попевка Доброе утро»
Муз.рук: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!Ачтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Муз.рук: Спасибо, за старание. Мы с вами сделали зарядку для горлышка. А теперь нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Рыжиком»
Муз.рук: Мы с вами знаем замечательную веселую песенку про Рыжего кота, и сейчас я предлагаю вам ее спеть нашим гостям.
Песня «Рыжий кот»
Муз.рук: А теперь….Слушайте внимательно.
Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская…
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
- Узнали сказку? Как она называется?
Дети: Это сказка «Кошкин дом».
Что случилось у кошки с домом?
Дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.
Игровой массаж «Тили бом!»
Вос-ль: Ребята, у вас есть друзья? А как вы с ними познакомились?
Вот вчера я прочитала рассказ про одного котенка, которого звали Рыжик.
В этом рассказе он рассказывает, как провел время со своим новым
другом лягушонком. Вам интересно узнать? Тогда слушайте, но для начала нам нужно построится в колонне по одному. Так вот наступило утро, котенок проснулся потянулся ( ________________ ) и решил пойти на свой любимый чердак.
Вводная часть. Ходьба по одному , ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки за голову, локти разведены,ходьба с высо-
ким подниманием колен ( через траву), бег боковым галопом Ходьба , перестроение.
Воспитатель: Котенок поднялся по ступенькам и увидел, что чердак закрыт на замок
(1упр.«Замок» - дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют, поменяв руки.)
Воспитатель:Рыжик сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котенок вспомнил, что давно не был в саду. Не теряя времени, Рыжик побежал в сад.
(2упр. «Бег» - дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц.)
Воспитатель: ИТам Рыжик увидел много высоких деревьев
(3 упр. « Деревья»и. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 – и).
Воспитатель:В тени деревьев котенок любовался разноцветными бабочками
(4 упр. «Бабочки» - и. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону.)
Воспитатель:Вдруг Рыжик услышал странный скрежет и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел … лягушонка, который квакал около него
(5упр.«Лягушонок» - дети сидят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лягушачьи лапки).
Воспитатель: Лягушонок так смешно квакал и прыгал, что Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве
(6 упр. «перекаты»дети сидят, обхватив, согнутые в коленях ноги.Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение)
Воспитатель:Вот так познакомились котенок и лягушонок. И они целый день гуляли по саду.
Основные виды движений
- Ползание по скамейке на животе хват рук по краю скамьи.
- Ходьба по канату приставным шагом
- Прыжки через стойку
Воспитатель: А потом они еще веселились и играли в веселую игру «Ловишка».
Подвижная игра «Ловишка»
Танец «Дружок «( с элементами игрового массажа)
Воспитатель: А когда солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой.Он важно шел по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился бы с лягушонком. (Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени.Спина прямая.) Вот так стали друзьями котенок Рыжик и лягушонок.
Муз. Рук: А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.
Релаксация «Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"
Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...
Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
Совместное физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область «...
Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключение язычка»
Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и го...