Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия на тему

Русакова Наталья Александровна

 Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizklturno-muzykalnoe_zanyatie.docx53.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход Занятия.

Муз.Рук.-Здравствуйте, ребята. ,Давайте  встанем  в дружный круг: (все собираются в круг)

           Справа – друг, и слева – друг!

МУЗ. РУК. Придумано кем-то просто и мудро

                При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Пожелайте друг другу  и нашим гостям доброго утра!

Валеологическая попевка  Доброе утро»

Муз.рук: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!Ачтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Муз.рук: Спасибо, за старание. Мы с вами сделали  зарядку для горлышка. А теперь  нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Рыжиком»

Муз.рук: Мы с вами  знаем  замечательную веселую песенку про Рыжего кота, и сейчас  я предлагаю вам ее спеть нашим гостям.

Песня «Рыжий кот»

Муз.рук: А теперь….Слушайте внимательно.

Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская… 
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, 
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.

- Узнали сказку? Как она называется?

Дети: Это сказка «Кошкин дом».

Что случилось у кошки с домом?

Дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.

Игровой массаж «Тили бом!»

Вос-ль: Ребята,    у вас есть друзья? А как вы с ними познакомились?

 Вот вчера я прочитала рассказ  про одного котенка, которого звали Рыжик.

В этом рассказе он рассказывает, как  провел время со своим новым

 другом лягушонком. Вам интересно узнать? Тогда слушайте, но для начала нам нужно построится в колонне по одному. Так вот наступило утро, котенок проснулся потянулся (  ________________  ) и решил пойти на свой любимый чердак.

Вводная часть.  Ходьба по одному , ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки за голову, локти разведены,ходьба с высо-

ким  подниманием колен ( через траву), бег   боковым галопом   Ходьба , перестроение.

Воспитатель: Котенок поднялся  по ступенькам и увидел, что чердак закрыт на замок

(1упр.«Замок» - дети переносят согнутую в локте  правую руку через плечо ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют,  поменяв руки.)

Воспитатель:Рыжик сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котенок вспомнил, что давно не был в саду.  Не теряя времени, Рыжик побежал в сад.

(2упр.  «Бег» - дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц.)

 Воспитатель: ИТам  Рыжик увидел много высоких деревьев

(3 упр. « Деревья»и. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко     упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 – и).   

  Воспитатель:В тени деревьев котенок любовался разноцветными бабочками 

(4 упр. «Бабочки» - и. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону.)

Воспитатель:Вдруг Рыжик услышал странный скрежет и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел … лягушонка, который квакал около него

(5упр.«Лягушонок» - дети сидят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лягушачьи лапки). 

Воспитатель:  Лягушонок так смешно квакал и прыгал, что Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве

(6 упр. «перекаты»дети сидят, обхватив, согнутые в коленях ноги.Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение)

 Воспитатель:Вот так познакомились котенок и лягушонок. И они целый день гуляли по саду.

Основные виды движений

  • Ползание по скамейке на животе хват рук  по краю скамьи.
  • Ходьба по канату приставным шагом
  • Прыжки через стойку

Воспитатель:  А потом они еще веселились и   играли в веселую  игру «Ловишка».

Подвижная игра «Ловишка»

 Танец «Дружок «( с элементами игрового массажа)

Воспитатель:  А когда солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой.Он важно шел по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился  бы с лягушонком. (Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени.Спина прямая.) Вот так стали друзьями котенок Рыжик и лягушонок.

Муз. Рук: А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.

Релаксация «Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"

Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область  «...

Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключение язычка»

Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и го...