Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о спорте, (по результатам анкетирования должно быть выявлено, что все родители ведут здоровый образ жизни, все ли увлекаются спортивными и подвижными играми, и делают ли утреннюю гимнастику вместе с ребёнком)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье. Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dosugu.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в подготовительной группе «Будем спортом заниматься, и простуды не бояться!»

Воспитатель Алексеева Е.И.

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и спорту, желание заниматься в спортивных секциях.

Задачи:

1. Упражнять в прыжках на двух ногах;

2. Развивать ловкость, меткость, быстроту; глазомер;

3. Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

4. Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

5. Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование: гимнастические ленты, 2 тряпичных мяча и 2 мини-футбольных мяча, 2 баскетбольных корзины,  конверты с заданиями, 4 кегли, 2 стула, 2 мешка для бега, по 6 стульев с каждой стороны для детей.

Ход мероприятия:

 Дети, подскоками заходят в зал, и встают полукругом лицом к экрану.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поздоровайтесь. Сегодня мы с вами проведем спортивный досуг под названием «Будем спортом заниматься, и простуды не бояться!». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

Сначала разминка для ума. Внимание на экран! Я вам буду загадывать загадки о видах спорта, а вы должны назвать этот вид. Если верно называете отгадку, то на экране появляется картинка- отгадка.

Первая загадка: 

Защита не дремлет,

В атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладём. Верно -это баскетбол! На экране появляется картинка-отгадка.

Вторая загадка:

Ноги и мышцы всё время в движении,

Это не просто идёт человек,

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко-……. Верно, бег! Появляется картинка-отгадка.

Следующая загадка:

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. Верно, конечно этот вид спорта называется плавание!

И следующая загадка:

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в ……. Конечно, в футбол! Разминка мозговая закончилась.

Переходим к основной разминке.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов! За направляющим по залу шагом марш.

Ходьба шагом.

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за головой «в замке».

Быстрый бег (1.5-2 мин).

Прыжки на правой и на левой ноге поочерёдно.

Боковой галоп правым и левым боком.

Ходьба шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки в стороны-вдох, руки к груди- выдох). Молодцы, разминка закончена. Приступаем к нашим соревнованиям.

Перестроение в колонну. На первый- второй рассчитайсь!

Вторые номера сделайте два шага налево. У нас получилось две команды. Подойдите первые номера из команд. Мы разыграем названия команд, с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Одна команда «Смельчаки», вторая команда «Крепыши». Воспитатели раздают эмблемы с названиями команд.

Приступаем к соревнованиям. Напоминаю, победит только честная, дисциплинированная и дружная команда.

Первое задание. Что случилось, кто так пошутил, и перепутал половинки мячей? Вам необходимо, «починить» мячи. Это задание находится в конверте номер 1. По моему сигналу свистка, вы открываете конверт, и собираете половинки мячей. Команда, которая выполнит задание поднимает руку. Звучит свисток, дети выполняют задание. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Вторая эстафета «Футбол». Дети строятся за линией старта в две колонны. Напротив каждой команды друг за другом расставлены 4 кегли. По сигналу, первые игроки команд ведут мяч правой или левой ногой вокруг фишек «змейкой» до финиша, затем берут мяч в руки и бегом по прямой возвращаются к линии старта, и передают мяч в руки следующему игроку. Следующие игроки по очереди выполняют те же действия.

По сигналу воспитателя. На старт, внимание, марш! (звучит свисток). Команда, выполнившая быстрее, поднимает руку. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Третье задание. Разложи кроссовки в нужную по размеру коробку. Это задание находится в конверте 2. По моему сигналу свистка, вы открываете конверт, и раскладываете кроссовки в подходящие по размеру коробки. Команда, которая выполнит задание поднимает руку. Звучит свисток, дети выполняют задание. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Следующая эстафета «Бег в мешках». Дети строятся за линией старта в две колонны. Напротив каждой команды в 3 метрах от стартовой черты стоит стул. Первые участники надевают на ноги по мешку, и удерживают его у пояса. Прыгают в мешках до стула, затем садятся на стул, снимают мешок и с ним в руках бегут к своим командам. Следующие игроки выполняют те же задания. Звучит свисток, дети выполняют задание. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Следующее задание «Разложи мяч». Это задание находится в конверте 3. По моему сигналу свистка, вы открываете конверт, и раскладываете на карточки мячи в нужной последовательности, т.е мячи разного использования.  Команда, которая выполнит задание поднимает руку. Звучит свисток, дети выполняют задание. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Следующая эстафета «Мяч в корзину». Дети строятся за линией старта в две колонны. Напротив каждой команды установлены баскетбольные кольца на высоте вытянутой руки ребёнка. По сигналу ведущего первые игроки бегут до отмеченной черты напротив баскетбольного кольца, и с расстояния 1,5м забрасывают мяч в корзину двумя руками от груди с места. Затем они поднимают мяч, бегом возвращаются к своим командам и, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Звучит свисток, дети выполняют задание. По окончанию, воспитатель проверяет правильность выполнения, и команде, выполнившей быстрее и правильнее, присуждает победу и выдаёт флажок-победителя.

Выступление- сюрприз для гостей танец девочек с гимнастическими лентами.

Вот и настало время подводить итоги. Команда, набравшая большее количество флажков-победителя, занимает первое место. Команда, у которой меньшее количество флажков- победителя- второе. Награждение медалями. Поздравление команды-победителя, командой занявшей 2 место.

Быть здоровым, жить активно, это стильно, позитивно! А наш спортивный досуг закончился! До новых встреч!

Дети перестраиваются в колонну, и выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чтоб болезней не бояться - надо спортом заниматься"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...

Проект "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ....

Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"

Конспекты занятий для дошкольников....

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Любим спорт и веселиться, пусть простуда нас боится".

В гости к детям приходит вредная лягушка и начинает пугать плохой погодой, простудой, хандрой, но дети показывают ей, как надо противостоять болезням и осенней непогоде....

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...