Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Мы простуды не боимся»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы
«Мы простуды не боимся»
Цель: Дать детям представление о том что простудные заболевания можно избежать благодаря физической активности.
Задачи по здоровому образу жизни:
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Задачи по физическому развитию:
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с высоты; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; упражнять в скольжении по скамейке на животе подтягиваясь на руках; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Выполнение упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Подготовка атрибутов к занятию.
Совместная работа с воспитателем
Оборудование:
Гимнастическая скамья 3шт.; мягкие модули 12шт.; набивные колечки, канат, мат, куб (высота 40 см), мячи по количеству детей.
Ход занятия
1 Вводная часть
Дети входят в зал здороваются с гостями и строятся в шеренгу.
Инструктор: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
у всех ребят
Дети: отличное!
Вед: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего и т.д.
Инструктор: Знаем мы один секрет и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы.
Ну-ка дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура! Ура! Ура!»
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
каждый пальчик покручу,
поздороваюсь со всеми,
никого не обойду.
С ноготками поиграю,
друг о друга их потру,
плечи мягко разомну,
затем руки я помою
и водичку с них стряхну,
Пальчик в пальчик я вложу,
на замочек их закрою
и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
пусть бегут, как зайчики,
1-2, 1-2,
Вот и кончилась игра,
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Инструктор: Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Группа налево раз, два. Вперёд за ведущим шагом марш.
Звучит музыка. Дети выполняют ходьбу и бег с заданиями:
ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на пяточках руки за головой; подскоки с ноги на ногу; бег с захлёстыванием ног назад; выбрасывание прямых ног вперёд; боковой галоп вправо, влево. Дети по ходу берут мячи.
Перестроение в колонну по три.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом
1.И.п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- 2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6 – 8 раз).
2.И.п. – стоя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 7 раз).
3.И.п. – стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1 – 4 – прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4.И.п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1 -3 наклон вперёд – вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 – исходное положение (5 – 6 раз).
5.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклон туловища вправо ( влево ); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 8 раз).
6.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счёт педагога «1 – 8» (повторить 3 - 4 раза).
7.Упражнение на дыхание «А – у».
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Инструктор: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда : Ах вы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали вы умелыми,
Сильными и смелыми. Ладно ухожу я от вас не справиться мне с такими ребятками пойду других поищю. (уходит)
Дети продолжают ходьбу убирают мячи в корзину.
Выполняют ходьбу, бег змейкой, строятся в шеренгу.
Расставляем вместе с детьми физкультурное оборудование. Вера Тарлецкая показывает правильность и очерёдность выполнения упражнений.
Дети поточным способом выполняют основные виды движений:
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с колечком на голове.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд преодолевая препятствия ( модули 6 шт. высота 15 – 20 см) поочерёдно через каждый.
Ходьба по канату приставным шагом, пяточки на канате носочки на полу.
Скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Прыжки с куба (высота 40 см) на мат.
Затем убирают оборудование. Выполняют ходьбу, бег в среднем темпе, ходьбу. Перестраиваются в колонну по два.
Проводиться игра «Караси и щука».
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Инструктор: А она от нас ушла . Мы сильные , мы смелые , мы зарядку делали вот она с нами не справилась. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.
Инструктор ребята вам понравилось бороться с простудой. Как мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ младший дошкольный возраст «Мы простуды не боимся»
Тематическое занятие для детей младшего возраста...
«Мы простуды не боимся»
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп....
"Мы простуды не боимся!"
Сценарий дня здоровья...
Мы простуды не боимся
Презентация...
Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"
Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрос...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Любим спорт и веселиться, пусть простуда нас боится".
В гости к детям приходит вредная лягушка и начинает пугать плохой погодой, простудой, хандрой, но дети показывают ей, как надо противостоять болезням и осенней непогоде....