Проект "Чтоб болезней не бояться - надо спортом заниматься"
проект (младшая группа) на тему
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
тематический проект в
младшей группе
ЧТОБ БОЛЕЗНЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ
Воспитатели:
Тимофеева Марина Сергеевна
Пушкин
2015г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Календарное планирование проекта
Методический материал к проекту
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Дидактические игры «Назови предметы»
Утренняя гимнастика «Спортсмены»
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
ВТОРНИК Игровая ситуация «Письмо от грязнули»
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
СРЕДА
Беседа «Зимние игры и забавы»
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Непосредственно образовательная деятельность (аппликация)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие) «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность (чтение художественной литературы)
Информационная карта проекта
Полное название проекта: чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Автор проекта: воспитатели младшей группы
Актуальность проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к физическим упражнениям;
- Познакомить детей с правилами правильного питания;
- Продолжать знакомить с правилами гигиены;
- Формировать привычки здорового образа жизни;
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
- Умение детей применять полученные знания на практике.
План проведение проекта:
- Понедельник - В сказку за здоровьем
- Вторник - День чистюль
- Среда - Я и дома и в саду с физкультурою дружу
- Четверг - Урожай собирай и здоровье укрепляй
- Пятница - В здоровом теле - здоровый смех
Календарное планирование проекта
Режим-ные моменты | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
26 января В сказку за здоровьем | 27 января День чистюль | 28 января Я и дома и в саду с физкультурою дружу | 29 января Урожай собирай и здоровье укрепляй | 30 января В здоровом теле - здоровый смех | |
Утренний прием, индивид. работа | «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Чистота - залог здоровья» Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Дидактическая игра «Назови предметы» - см приложение к проекту | Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»- см. приложение к проекту Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» | Беседа «Зимние игры и забавы» - см. приложение к проекту Дидактическая игра «Делаем зарядку» Настольные игры «Виды спорта» | Дидактическая игра - разрезные картинки - «Овощи и фрукты» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - см. приложение к проек у Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны» - см. приложение к проекту | Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук Игра-забава «Топотушки». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма. |
Утр. гимн. | «Спортсмены» - см. приложение к проекту | ||||
НОД (утро) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Личная гигиена» см. приложение к проекту | РИСОВАНИЕ Новая расческа - см. приложение к проекту | ЛЕПКА Мячик главный наш спортсмен См. приложение к проекту | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. См. приложение к проекту | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сказка «Друзья Здоровья» - см. приложение к проекту |
МУЗО по плану музыкального руководителя | ФИЗО (на улице) по плану инструктора по физической культуре | АППЛИКАЦИЯ Сложи яблоки в корзину. См. приложение к проекту | |||
Прогулка (утро) | 1. Наблюдение: снегопад. Задачи: Организовать наблюдение за падающими снежинками, предложить детям рассказать, как они падают. Обратить внимание на снежные сугробы, отметить, как блестит, сверкает, переливается снег в солнечный день. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. 3. Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. 4. Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно». Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность. | ||||
Работа перед сном | Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - см. приложение к проекту | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Прослушивание аудио сказки К.И.Чуковского «Жил на свете человек» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» см. приложение к проекту | Музыкальная игра «Мы веселые мартышки» |
Подъем детей | Комплекс бодрящей гимнастики (смотри перспективное планирование) | ||||
НОД (вечер) | ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | МУЗО по плану музыкального руководителя | ДОСУГ мульт - концерт. Просмотр мультфильма «Про спорт и олимпийские игры» | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. Игра- конструирование «Больница для зверят» | Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» - см. приложение к проекту. «Поиграем с носиком» - см. приложение к проекту | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости». Задачи: Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт. Рассматривание альбома: «Виды спорта» Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья | Рассматривание альбома «Забавные фрукты» и отгадывание загодок про фрукты - см. приложение к проекту «Наполни баночку витаминами» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами». | Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Цель: развитие дыхания Труд в природе «Труд красит человека» |
Прогулка (вечер) | 1. Наблюдение за погодой. Задачи: Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля -последнего зимнего месяца. 2. Подвижная игра «Снежки и ветер». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить сохранять перекрестную координацию рук при беге. 3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить ходьбе на лыжах ступающим шагом, безопасному обращению с лыжными палками, учить опираться и переносить вес тела на палки при ходьбе на лыжах. 4. Трудовые поручения: посыпание ступенек песком. Задачи: Познакомить детей с трудовой операцией, формирование соответствующие умения, учить действовать аккуратно, применять средства индивидуальной защиты - специальные рукавички. | ||||
Работа с родителями | Создание альбома «Спорт в нашей семье» Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ....
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...
Стенгазета "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
Цель:• Пропагандировать здоровый образ жизни.• Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.• Учить детей оценивать своё здоровье....
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...
Проект "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
для средней группы ДОУ...
"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"
Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...