Проект "Здоровое питание"
проект (старшая группа)
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь.
Тип проекта: информационно- познавательный
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 106.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 258 г.Ростова-на-Дону»
Проект
"Здоровое питание"
старшая группа
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Петрушина В.В.
Декабрь 2019год.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь.
Тип проекта: информационно- познавательный
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Предполагаемый результат
Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе.
Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Методы реализации проекта:
- занятия;
- игры;
- наблюдения
- беседы;
- чтение литературы
- развлечения;
- проблемные ситуации;
- поисковая деятельность
Этапы реализации проекта:
I этап –организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.
II этап –основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
- Организация и проведение занятий по образовательной области
«Ребёнок и общество»:
«Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты».
Решение поисковой задачи:
«Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно».
Детское экспериментирование:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат».
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
- Познавательные беседы, заучивание стихотворений:
«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;
- Использование словесных, дидактических игр:
«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья»,
Активное участие родителей, специалистов в различных видах
деятельности в рамках реализации проекта:
-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный
бутерброд»;
Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.
- стендовые консультации.
- информация о рациональном питании (меню на каждый день).
III этап-заключительный
-подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме.
Обеспечение проектной деятельности
Материально –техническое:
-иллюстрированный материал;
-дидактические игры;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Проект "Здоровое питание- залог здоровья".
Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....