Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iriska_iz_strany_igralii.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания о домашних животных, о диких животных, формировать связную речь.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мыслительную активность, расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки: домашних животных и их детенышей, диких животных и их детенышей, пищи домашних животных, аудиозапись музыкальной физкультминутки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние животные», «Дикие животные», изучение различных дидактических игр.
Ход занятия:
Ириска: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ириска: ОЙ, ОЙ, ОЙ, куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Ириска: Я ребята из страны "Игралия". Меня зовут Ириска. Мой друг Игровичок решил меня отправить к вам, и написал Вам письмо. Прочтем его, ребята, вместе.
«Дорогие ребята! Ириска совсем не умеет играть, играет не по правилам, хочет всегда только выигрывать.Ребята, я отправляю Ириску в детский сад чтобы вы ее научили играть.»
Ириска: Ребята, чего хочет игровичок? А вы можете сделать так, чтобы я смогла играть в разные игры? А как вы это сделаете?
Дети: Покажем, как нужно играть по правилам, помогать друг другу, если что-то не получается.
Ириска: Ребята вы помогите мне, научите играть, пожалуйста, ведь Игровичок приготовил для нас много игр.
Дети: Поможем, научим играть.
Ириска: Тогда, скажите мне ребята, с чего начинается день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Ириска: А после зарядки вы что делаете?
Дети: Завтракаем.
Ириска Ребята, а вы уже позавтракали? А какую кашу вы ели на завтрак? Кто приготовил вам кашу? Ребята помогите мне подобрать продукты для приготовления каши. Игра «Продукты для каши»
Ириска: Молодцы ребята, знаете, из чего готовят кашу. А что вы в садике делаете после завтрака?
Дети: Играем.
Ириска: А мне Игровичок дал задание научиться превращаться в животных. Игра «Превращаемся в животного». Что же нужно делать, чтобы превратиться в животного?
Дети: Нужно показать движениями повадки животного, как он двигается.
Ириска: Тогда покажите мне, пожалуйста, как нужно изображать животных, а то я не умею, договорились? Предлагаю вам превратиться в какого-нибудь животного, а я попробую отгадать, что это за животное. Ой, ребята, как хорошо вы изображаете животных.
Ириска: Ребята, а вы знаете, каких животных называют дикими, а каких – домашними?
Дети: За домашними животными ухаживает человек, а дикие животные сами добывают себе пищу. Домашние животные живут рядом с людьми, а дикие животные живут в лесу.
Ириска: Хорошо. Только в нашей стране Игралии произошла путаница животных, и они не знают, какие они – дикие или домашние животные. Поможем им ребята, разобраться с этим непростым вопросом? Тогда присаживайтесь на ковер, посмотрим на экран и поможем животным. Игра «Четвертый лишний» (Дети выбирают из четырех картинок одну лишнюю, объясняя, почему он это сделал)
Ириска: Спасибо, помогли вы, ребята, животным. Но злой колдун страны Игралии заколдовал детенышей животных. Ребята, а как можно определить, чей это детеныш?
Дети: По цвету шерсти, такие же уши и хвост, как у мамы, такая же мордочка.
Ириска: Помогите, пожалуйста, детенышам найти свою маму. Игра «Животные и их детеныши». Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены детеныши, а вы положите карточку детеныша к своей маме. Егор, у тебя детеныш какого животного на карточке? (Детеныш лисы) Значит, как его называют (Лисенок). И т.п.
Ириска: Ребята, а вы обедаете в детском саду? Вот и у животных пришло время обедать, они голодные. Их нужно накормить, а вот я не знаю, чем. А я их накормлю тем, что ем сама: супом, котлетой и булочкой. Чем же можно кормить животных?
Дети: Животные едят не ту пищу, которую ест человек.
Ириска: Вы мне поможете, ребята, выбрать корм для животных? Присаживайтесь на ковер и вместе покормим животных. Игра «Чем питается животное?»
Дети: (На экране появляется изображение животного и три вида еды, дети выбирают подходящую еду)
Ириска: Молодцы, ребята, помогли накормить животных. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немножко повеселиться. (Дети встают в круг) Физкультминутка «Медведь»:
Хоть боится мишка пчел, (трясемся от страха)
Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)
Ой, дорога нелегка, (вытираем лоб правой и левой рукой)
Для медведя- толстяка. (показываем большой живот)
Чтобы пчелок обмануть, (делаем хитрые глазки)
Притворюсь я кем - нибудь.
Я как зайчик поскачу, (прыжки на месте)
Я как птичка полечу, (махи руками)
Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)
Превращусь в большую тучу. (круговые движения руками)
Но не верят пчелы мишке, (машем указательным пальцем)
Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)
Ириска: Ребята, я принесла картинки животных, с которыми я дружу, но злой колдун опять напакостил – разрезал картинки. Вы хотели бы посмотреть картинки? Что же нужно сделать, чтобы посмотреть картинки?
Дети: Собрать картинку из частей, соединить части картинки.
Ириска: Давайте, попробуем, ребята.
Ириска: Ой, спасибо вам ребята. Я многому у вас научилась. Напомните, мне, ребята, что мы интересного сегодня делали?
Дети: Выбирали продукты для каши, находили детенышей животных, изображали животных, изображали медведя, собирали картинки.
Ириска: Вы мне очень помогли, и теперь я знаю, что нужно играть, как, ребята? Дети: По правилам, по очереди, помогать друг другу.
Ириска: Да, по правилам. Вот теперь я могу вернуться в свою страну Игралию.
А на память о нашей встрече хочу подарить вам раскраски животных.
Дети: Спасибо!
Ириска: До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»
Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы " В мире диких животных"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы
Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...