Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математические занятия могут быть очень интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_iriska.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

образовательные: 

-упражнять в количественном и порядковом счете;

-закреплять умение детей называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, полукруг;

воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, рассуждать, доказывать;

-развивать социальные навыки умения работать в группе.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование иллюстраций;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Оборудование:

для воспитателя: магнитная доска, для льва (1 круг желтый, 2 желтых полукруга, 1 желтый треугольник, 9 оранжевых треугольников, 2 оранжевых полукруга, 2 оранжевых круга, желтый хвост и 2 красных треугольника),

для дрессировщика (1 светлый круг, 1 большой красный овал, 1 серебристый средний красный овал, 2 красных треугольника, 2 фиолетовых треугольника, 2 серебряных полукруга, 2 маленьких светлых круга, 1 фиолетовая трапеция и хлыст).

для детей: полоски ошейников; 1 красный круг, 1 зеленый квадрат, 1 красная трапеция, 1синий квадрат, 1 зеленый ромб, 1 желтый прямоугольник, 1синий круг.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Ход НОД

Дети стоят на ковре, неожиданно под музыку появляется Ириска.

Ириска: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – Ириска, клоун славная, веселая и забавная!

К вам спешила, торопилась,

Чуть в канаву не свалилась!

Носом два куста задела, на березу налетела,

Пару раз чуть не упала, наконец-то к вам попала!

Как вас много! Давайте будем знакомиться!

Ириска: А сейчас я подброшу мяч вверх, а вы все громко крикните свои имена.

Кидает. Дети кричат.

Ну, вот и познакомились.

Я рада приветствовать вас друзья,

Здесь только хмуриться нельзя.

Ириска: Вы любите цирк?

Дети: Да.

Ириска: А давайте построим свой цирк и будем в нем выступать.

Дети: Давайте.

На столе лежат: круг, два квадрата, два треугольника, овал, ромб.

Ириска: Сначала надо построить здание цирка. Ого, сколько здесь всяких штучек. А что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Ириска: А я не знаю, как они называются. Кто мне сможет показать и назвать каждую фигуру?

Дети: Круг, ромб, овал, квадраты, треугольники.

Ириска: Так какие геометрические фигуры мне взять, ведь их вон сколько. Кто мне поможет?

Сколько тебе понадобилось фигур, как они называются?

Дети: Два треугольника, два квадрата и треугольник.

Ребенок на магнитной доске выкладывает здание цирка.

Ириска: Ура, цирк построили. Но нам надо как-то пригласить в наш цирк зрителей. Кто знает, как нам это сделать?

Дети: Нужна афиша.

Ириска: Мне сказали, что у вас в группе очень красиво рисуют дети. Но, а кого будете рисовать, вы сейчас отгадаете.

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Да ребята к нам в цирк приедет знаменитый дрессировщик. Кто знает, кого могут дрессировать дрессировщики (ответы детей).

Итак, вы должны нарисовать на афише дрессировщика и льва, но одно условие их надо изобразить с помощью вот таких фигур.

Ириска: Я предлагаю, разделится вам на две команды: одна будет команда мальчиков, другая команда девочек и приступить к работе.

На одном столе лежат фигуры для изображения льва:

1 круг желтый, 2 желтых полукруга, 1 желтый треугольник, 9 оранжевых треугольников, 2 оранжевых полукруга, 2 оранжевых круга, желтый хвост и 2 красных треугольника.

На втором столе лежат фигуры для изображения дрессировщика:

1 светлый круг, 1 большой красный овал, 1 серебристый средний красный овал, 2 красных треугольника, 2 фиолетовых треугольника, 2 серебряных полукруга, 2 маленьких светлых круга, 1 фиолетовая трапеция и хлыст.

Ириска: А теперь, я прошу вас нарисовать афишу. Но надо обязательно использовать их все. Чтобы было легче выполнить задание, я покажу вам схему. Посмотрите несколько минут, запомните и приступайте. Самое главное не быстрота, а красота и аккуратность.

Дети выполняют работу.

Ириска: Какие фигуры вы использовали для изображения льва?

Ответы детей

Ириска: Сколько вы использовали кругов?

Сколько полукругов? Почему их так называют?

Сколько использовали треугольников?

Ириска: Какие фигуры вы использовали для изображения дрессировщика?

Ответы детей

Ириска: Сколько кругов, и какого цвета?

Сколько овалов?

Сколько треугольников? Какого цвета?

Сколько полукругов?

Какую фигуру не назвали?

Ириска: Какие красивые афиши. Вы такие молодцы.

Ириска: А вызнаете, что все циркачи выступают в строгой последовательности. Кто за кем выступает написано в программке. Вот посмотрите.

На столе выставлены фигурки: клоун, слон, акробатка, собачка, змея, обезьянка, лошадка, лев, медведь,

Ириска: Какая по счету выступает лошадка?

Какая по счету выступает змея?

Какой по счету выступает медведь?

Какой по счету выступает клоун? И т.д.

Ответы детей

Ириска: Кто из вас знает, как называется место, на котором выступают все артисты в цирке?

Дети: Манеж (арена).

Ириска: А какой формы манеж?

Дети: Круглой.

Ириска: Тогда выходите ко мне на манеж будем играть.

Физкультминутка.

Вышел клоун.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Покажите мне ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ириска: Ребята, я больше всего люблю фокусы. Я у фокусника попросила его волшебный мешочек. Но первым буду показывать фокусы я. Надо обязательно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – квадрат появись» (из мешочка достает квадрат). А теперь вы попробуйте.

Ириска проводит игру «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

Ириска: Какие вы хорошие фокусники.

Ириска: Ребята, а можно я приглашу в наш цирк своих друзей?

Дети: Да.

Ириска: Ой, подождите, у меня к вам просьба. У нас в цирке выступает много разных собачек, но у них нет ошейников. Для собачки ошейник это украшение. Помогите украсить для них ошейники. Поможете.

Дети: Поможем.

Ириска: Тогда я буду вам называть бусинки, а вы ими украсите ошейники.

Дети садятся за столы и на слух раскладывают бусинки.

Ириска: Какие красивые ошейники. Молодцы.

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами построили?

Что украшали?

Кому помогали?

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Что у вас легко получилось?

Ириска:Как у вас здесь хорошо и весело, но мне пора. У меня скоро представление и я не хочу на него опоздать. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Веселый гость».

quot;Математическе развитие дошкольников" влияет на формирование у детей "житейских" и "научных" понятий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математическ...