Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математические занятия могут быть очень интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_iriska.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
образовательные:
-упражнять в количественном и порядковом счете;
-закреплять умение детей называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, полукруг;
воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
развивающие:
-развивать логическое мышление, память, сообразительность, рассуждать, доказывать;
-развивать социальные навыки умения работать в группе.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод – использование иллюстраций;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Оборудование:
для воспитателя: магнитная доска, для льва (1 круг желтый, 2 желтых полукруга, 1 желтый треугольник, 9 оранжевых треугольников, 2 оранжевых полукруга, 2 оранжевых круга, желтый хвост и 2 красных треугольника),
для дрессировщика (1 светлый круг, 1 большой красный овал, 1 серебристый средний красный овал, 2 красных треугольника, 2 фиолетовых треугольника, 2 серебряных полукруга, 2 маленьких светлых круга, 1 фиолетовая трапеция и хлыст).
для детей: полоски ошейников; 1 красный круг, 1 зеленый квадрат, 1 красная трапеция, 1синий квадрат, 1 зеленый ромб, 1 желтый прямоугольник, 1синий круг.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Ход НОД
Дети стоят на ковре, неожиданно под музыку появляется Ириска.
Ириска: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Ириска, клоун славная, веселая и забавная!
К вам спешила, торопилась,
Чуть в канаву не свалилась!
Носом два куста задела, на березу налетела,
Пару раз чуть не упала, наконец-то к вам попала!
Как вас много! Давайте будем знакомиться!
Ириска: А сейчас я подброшу мяч вверх, а вы все громко крикните свои имена.
Кидает. Дети кричат.
Ну, вот и познакомились.
Я рада приветствовать вас друзья,
Здесь только хмуриться нельзя.
Ириска: Вы любите цирк?
Дети: Да.
Ириска: А давайте построим свой цирк и будем в нем выступать.
Дети: Давайте.
На столе лежат: круг, два квадрата, два треугольника, овал, ромб.
Ириска: Сначала надо построить здание цирка. Ого, сколько здесь всяких штучек. А что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Ириска: А я не знаю, как они называются. Кто мне сможет показать и назвать каждую фигуру?
Дети: Круг, ромб, овал, квадраты, треугольники.
Ириска: Так какие геометрические фигуры мне взять, ведь их вон сколько. Кто мне поможет?
Сколько тебе понадобилось фигур, как они называются?
Дети: Два треугольника, два квадрата и треугольник.
Ребенок на магнитной доске выкладывает здание цирка.
Ириска: Ура, цирк построили. Но нам надо как-то пригласить в наш цирк зрителей. Кто знает, как нам это сделать?
Дети: Нужна афиша.
Ириска: Мне сказали, что у вас в группе очень красиво рисуют дети. Но, а кого будете рисовать, вы сейчас отгадаете.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
Да ребята к нам в цирк приедет знаменитый дрессировщик. Кто знает, кого могут дрессировать дрессировщики (ответы детей).
Итак, вы должны нарисовать на афише дрессировщика и льва, но одно условие их надо изобразить с помощью вот таких фигур.
Ириска: Я предлагаю, разделится вам на две команды: одна будет команда мальчиков, другая команда девочек и приступить к работе.
На одном столе лежат фигуры для изображения льва:
1 круг желтый, 2 желтых полукруга, 1 желтый треугольник, 9 оранжевых треугольников, 2 оранжевых полукруга, 2 оранжевых круга, желтый хвост и 2 красных треугольника.
На втором столе лежат фигуры для изображения дрессировщика:
1 светлый круг, 1 большой красный овал, 1 серебристый средний красный овал, 2 красных треугольника, 2 фиолетовых треугольника, 2 серебряных полукруга, 2 маленьких светлых круга, 1 фиолетовая трапеция и хлыст.
Ириска: А теперь, я прошу вас нарисовать афишу. Но надо обязательно использовать их все. Чтобы было легче выполнить задание, я покажу вам схему. Посмотрите несколько минут, запомните и приступайте. Самое главное не быстрота, а красота и аккуратность.
Дети выполняют работу.
Ириска: Какие фигуры вы использовали для изображения льва?
Ответы детей
Ириска: Сколько вы использовали кругов?
Сколько полукругов? Почему их так называют?
Сколько использовали треугольников?
Ириска: Какие фигуры вы использовали для изображения дрессировщика?
Ответы детей
Ириска: Сколько кругов, и какого цвета?
Сколько овалов?
Сколько треугольников? Какого цвета?
Сколько полукругов?
Какую фигуру не назвали?
Ириска: Какие красивые афиши. Вы такие молодцы.
Ириска: А вызнаете, что все циркачи выступают в строгой последовательности. Кто за кем выступает написано в программке. Вот посмотрите.
На столе выставлены фигурки: клоун, слон, акробатка, собачка, змея, обезьянка, лошадка, лев, медведь,
Ириска: Какая по счету выступает лошадка?
Какая по счету выступает змея?
Какой по счету выступает медведь?
Какой по счету выступает клоун? И т.д.
Ответы детей
Ириска: Кто из вас знает, как называется место, на котором выступают все артисты в цирке?
Дети: Манеж (арена).
Ириска: А какой формы манеж?
Дети: Круглой.
Ириска: Тогда выходите ко мне на манеж будем играть.
Физкультминутка.
Вышел клоун.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Покажите мне ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ириска: Ребята, я больше всего люблю фокусы. Я у фокусника попросила его волшебный мешочек. Но первым буду показывать фокусы я. Надо обязательно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – квадрат появись» (из мешочка достает квадрат). А теперь вы попробуйте.
Ириска проводит игру «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.
Ириска: Какие вы хорошие фокусники.
Ириска: Ребята, а можно я приглашу в наш цирк своих друзей?
Дети: Да.
Ириска: Ой, подождите, у меня к вам просьба. У нас в цирке выступает много разных собачек, но у них нет ошейников. Для собачки ошейник это украшение. Помогите украсить для них ошейники. Поможете.
Дети: Поможем.
Ириска: Тогда я буду вам называть бусинки, а вы ими украсите ошейники.
Дети садятся за столы и на слух раскладывают бусинки.
Ириска: Какие красивые ошейники. Молодцы.
Рефлексия:
Что мы сегодня с вами построили?
Что украшали?
Кому помогали?
Что вам больше всего сегодня понравилось?
Что для вас было трудно выполнить?
Что у вас легко получилось?
Ириска:Как у вас здесь хорошо и весело, но мне пора. У меня скоро представление и я не хочу на него опоздать. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Веселый гость».
quot;Математическе развитие дошкольников" влияет на формирование у детей "житейских" и "научных" понятий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математическ...