конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
план-конспект занятия по обж по теме
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нужно быть внимательным на дороге. Развивать у детей азы дорожной грамоты. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НООД по ПДД | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
К О Н С П Е К Т
непосредственно организованной образовательной деятельности
«ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Разработали и провели:
Воспитатель — Моисеева С.В.
Музыкальный руководитель — Залевская Л.А.
г. Дмитров — 2014 г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
*Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР.
*Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«музыка». Продолжать развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее характер, узнавать и передавать данные музыкальные образы в движении.
«БЕЗОПАСНОСТЬ». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представление о работе светофора.
«ПОЗНАНИЕ». Закреплять название геометрических форм: круг, прямоугольник.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.
«КОММУНИКАЦИЯ». Закрепить в словаре детей слова: прямоугольный, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «сигналы светофора», «дорожные знаки», «правила перехода улицы», «ЗЕБРА и дорожный знак «пешеходный переход»», «в городском транспорте». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «что такое улица», «дорожные знаки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Я.Пишумов «машины», С.Михалков «если свет зажегся красный», Б.Житков «светофор». РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ «улицы нашего города». КОНСТРУИРОВАНИЕ «наша улица». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
ХОД :
Дети входят в зал, звучит песенка «Правила дорожного движения» муз. С. Халаимова.
Дети обходят зал и выстраиваются около центральной стены.
ВЕДУЩИЙ: И взрослые и дети правила дорожного движения должны знать? (ответ детей)
А вот посмотрите , что может произойти, если не знаешь их.
Дети сидя на ковре смотрят мультфильм «Про котенка Женю» о правилах дорожного движения. Вдруг слышится плачь, и в зал входит ИРИСКА(воспитатель)
Дети: что случилось? Почему ты плачешь?
ИРИСКА: Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И ПОТЕРЯЛАСЬ! ГДЕ ЭТО Я? Я НЕ ЗНАЮ КАК МНЕ ПОПАСТЬ ДОМОЙ, ВЕДЬ НА УЛИЦАХ СТОЛЬКО МАШИН
Д : В САДИКЕ
И: ПОМОЖЕТЕ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ? НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЕТСЯ НЕМНОГО ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СОГЛАСНЫ?
Д: ДА!!
И: А В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ?
Д: В ДМИТРОВЕ!
И: ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ!! И В НЕМ МНОГО КАК ИХ ТАМ(ЗАБЫЛА!!!) А !! ТАК У МЕНЯ ЗАГАДКА ЕСТЬ , ОТГАДАЙТЕ :
В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ,
ДЕСЯТЬ, ДВАДЦАТЬ, СТО ПОДРЯД.
КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ??
ДЕТИ: УЛИЦА
ИРИСКА:: ДА-ДА, УЛИЦ МНОГО В ВАШЕМ ГОРОДЕ!! А ЕЩЕ ПО УЛИЦАМ ЕЗДИТ МНОГО МАШИН, И ВСЕ ОНИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОКОЛО КАКИХ-ТО ФОНАРИКОВ, НЕЗНАЮ ЗАЧЕМ?? А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ЭТО ЗА ФОНАРИКИ, НАВЕРНОЕ ОНИ ВОЛШЕБНЫЕ , ЕСЛИ СТОЛЬКО МАШИН МОГУТ ОСТАНОВИТЬ?
ДЕТИ: ЭТО ЖЕ СВЕТОФОР!!!
Показывается сказка «СКАЗКА О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»
ИРИСКА: У меня есть одна интересная история для вас, послушайте: в одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и заспорили они кто из них самый важный.
КРАСНЫЙ: Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА.КОГДА МЕНЯ ЛЮДИ ВИДЯТ- ЗНАЮТ, ЧТО ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ!
ЖЕЛТЫЙ: НЕТ. Я ВАЖНЕЕ! МОЙ ЦВЕТ –ЦВЕТ СОЛНЦА! А ОНО МОЖЕТ БЫТЬ И ДРУГОМ И ВРАГОМ! ПОЭТОМУ Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ!
ЗЕЛЕНЫЙ: ДРУЗЬЯ ОГОНЬКИ, ПРЕКРАТИТЕ СПОРИТЬ! Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЦВЕТ – ЦВЕТ ТРАВКИ И ЛИСТЬЕВ. Я НАПОМИНАЮ ВСЕМ О СПОКОЙСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ!!!
ИРИСКА: спор их мог продолжаться долго, если бы не вмешался грусный герой, у которого было три глаза, но они к сожалению не имели цвета.
СВЕТОФОР: ДРУЗЬЯ, НЕ СПОРЬТЕ! КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОЧЕНЬ ЯРКИЙ И ВАЖНЫЙ. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ! МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМОГАТЬ НА УЛИЦАХ ВСЕХ ГОРОДОВ!
ТАНЕЦ «Светофор» муз. А.Филиппенко. Исполняют герои сказки.
ИРИСКА: Все они очень обрадовались. И с тех пор на улицах всех городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор!!!так вы поняли для чего нужны светофоры? ДЕТИ: ДА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО АВАРИЙ!! ИРИСКА: Правильно! А Сейчас давайте представим себя водителями и пешеходами!
ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ». Муз. Д Кабалевского
ИРИСКА: А ЕЩЁ КОГДА Я ШЛА ПО УЛИЦЕ, ВИДЕЛА КАКИЕ-ТО КАРТИНКИ НА ПАЛОЧКАХ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ПОНАТЫКАНО?
ДЕТИ: ЭТО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!!!
ИРИСКА: А ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ? А ОТВЕТЫ СКРЫВАЮТСЯ В МОИХ ЗАГАДКАХ!
ИГРА «Знаток» муз. С. Халаимова «Дорожные знаки»
- ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ, ЗНАЮТ ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЗРОСЛЫЙ,НА ТУ СТОРОНУ ВЕДЕТ… («ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
- НА МАШИНАХ ЗДЕСЬ, ДРУЗЬЯ. ЕХАТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО ЕХАТЬ, ЗНАЙТЕ ДЕТИ, ТОЛЬКО НА …велосипеде(«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)
- А ЗДЕСЬ, РЕБЯТА. НЕ ДО СМЕХА. НИ НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗДЕСЬ ЕХАТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ. МОЖНО ТОЛЬКО ПЕШЕХОДАМ («ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»)
- ЭТОТ ЗНАК ЗАМЕТИШЬ СРАЗУ: ТРИ ЦВЕТНЫХ ОГРОМНЫХ ГЛАЗА, ЦВЕТ У ГЛАЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ:КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ- ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО. ДЛЯ КОГО ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ПРОЕЗЖАЙ ЗАПРЕТА НЕТ! («СВЕТОФОР»)
- В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ С ОКАЕМКОЙ КРАСНОЙ ЧЕЛОВКЧКАМ-ШКОЛЬНИКАМ ОЧЕНЬ БЕЗОПАСНО. ЭТОТ ЗНАК ДОРОЖНЫЙ ЗНАЮТ ВСЕ НА СВЕТЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. НА ДОРОГЕ («ДЕТИ»).
- ЧТО ЗА ЗНАК ДОРОЖНЫЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА БЕЛОМ?ДНЕМ И НОЧЬЮ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СМЕЛО! ВРАЧ ПОВЯЖЕТ ГОЛОВУ БЕЛОЮ КОСЫНКОЮ И ОКАЖЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКУЮ («ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
- ТОРМОЗИ ВОДИТЕЛЬ! СТОЙ! ЗНАК – ЗАПРЕТ ПЕРЕД ТОБОЙ. САМЫЙ СТРОГИЙ ЭТО ЗНАК. ЧТОБ НЕ ВЪЕХАЛ ТЫ В ПРОСАК. ДОЛЖЕН ЗНАК ТЫ СОБЛЮДАТЬ, «ПОД КИРПИЧ» НЕ ЗАЕЗЖАТЬ («ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
- ОСТАНОВКА, ТОЛПИТСЯ НАРОД. СКОРО АВТОБУС ПОДОЙДЕТ. ЗДЕСЬ ЖДУТ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ, ЕДУТ В ОФИС, В ЦЕХ. ДОМОЙ. ЕДУТ В ШКОЛУ, ДЕТСКИЙ САД, В ПРАЗДНИК ЕДУТ НА ПАРАД. В УЛИЧНОМ КРУГОВОРОТЕ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ В ПОЧЕТЕ! («МЕСТО ОСТ. АВТ.»)
- ДОЛГО ЕХАЛИ, УСТАЛИ. И ЖЕЛУДКИ ЗАУРЧАЛИ, ЭТО НАМ ОНИ ПРИЗНАЛИСЬ. ЧТО ДАВНО ПРОГОЛОДАЛИСЬ. НЕ ПРОШЛО ПЯТИ МИНУТ ЗНАК ВИСИТ – ОБЕДАЙ ТУТ! («ПУНКТ ПИТАН.»)
- Я ЗНАТОК ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ Я МАШИНУ ЗДЕСЬ ПОСТАВИЛ НА СТОЯНКЕ У ОГРАДЫ – ОТДЫХАТЬ ЕЙ ТОЖЕ НАДО!(«МЕСТО СТОЯНКИ»).
ИРИСКА: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ,СКОЛЬКО МНОГО ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ЗНАЕТЕ! А ХОТИТЕ ЕЩЕ ПОИГРАТЬ?
ДЕТИ: ДА!
ИРИСКА: НУ ТОГДА ВСТАВАЙТЕ В КРУГ! (игра с мячом) «ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
---ПЕШКОМ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ. ЗНАЧИТ ЭТО …пешеход
---ЕСЛИ ТЫ ЕДЕШЬ В МАРШРУТНОМ ТАКСИ, ТО ТЫ …пассажир
---ГОЛОС АВТОМОБИЛЯ … сигнал
---АВТОМОБИЛИ ЛЕТАЮТ…
---У СВЕТОФОРА СЕМЬ СИГНАЛОВ?... три (к., ж., З.,)
ИРИСКА: ХВАЛИТ ДЕТЕЙ!! У МЕНЯ ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ , НОЯ НЕ МОГУ В НИХ РАЗОБРАТЬСЯ, СТРАННЫЕ ОНИ КАКИЕ-ТО, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СОБРАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО!
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ» муз. С Халаимова
ИРИСКА ХВАЛИТ И БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАЛАГЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ЕСЛИ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТО ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» А ЕСЛИ НЕТ – МОЛЧИТЕ.
Песенка «Вопросы-ответы: Это я, это я, это все мои друзья» муз. Е. Макшанцева.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход …
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…
- Знает кто что свет зеленый означает путь открыт, а что желтый свет всегда о вниманье говорит…
- Знает кто, что красный свет это значит хода нет?...
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место….
ИРИСКА ХВАЛИТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, БЛАГОДАРИТ ЗА ПОМОЩЬ, ЧТО МНОГОМУ ЕЁ НАУЧИЛИ! ЧТО ТЕПЕРЬ ОНА БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБЕРЕТСЯ ДОМОЙ , СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С НЕЙ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!!!! А я с вами прощаюсь. Всех БЛАГОДАРЮ, и конечно угощу.
УГОЩЕНИЕ
ИРИСКА: Садитесь по удобнее и продолжайте смотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
Конспект проведения КВН на тему: « Знатоки Правил Дорожного Движения»
Цель:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,- повышать интерес к изучению правил дорожного движения,- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”
Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа) Цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Образовательная область: «Безопасность»Интеграция:...
Конспект родительского собрания на тему "Соблюдай правила дорожного движения"
Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного...
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»
Задачи:Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.Подвести к мысли о необходимости со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...