"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ноод по валеологии МО воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г .Вязьмы Смоленской области
Конспект НООД по валеологии
ТЕМА:«Где прячется здоровье ?»
Старший дошкольный возраст
МО воспитателей ДОУ
Составила и провела: Леонова Елена Александровна
2016г.
Программное содержание:
1.Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;
2.Уточнить значимость питания для ценности здоровья;
3.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;
4.Развивать познавательный интерес , мыслительную активность , воображение детей;
5.Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливании, питании;
6.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
7.Активизировать словарь: почемучки, емкость, легенда, Геракл, хот дог.
Предварительная работа:
1.Прочитать детям Н.Кун «Легенды и Мифы о Древней Греции».
2.Позанкомить детей с иллюстрированной картиной , на которой нарисован «Геракл».
3.Пригласить в группу медсестру для беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:
1.Модель солнца,
2.Модель рисунка «Поговорки»,
3.Набор иллюстраций –Продукты питания.
4.Макет дерева.
5.Рекламный мячик.
6.Грамзапись для физ-минутки «Чунга-Чанга».
7.Оборудоавние для опыта :емкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, емкость для снега, снег.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент, приход гостей.
2.Рассказ воспитателя «Старая легенда».
3.Проблемная ситуация «Лучики солнца».
4.Физкультминутка.
5.Игры с детьми.
6.Отгадывание загадок.
7.Опыты с участием детей.
8.Итог.
ХОД НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите и поздоровайтесь с ними с большим уважением к ним.
А ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку своего здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте! Здоровья желаю».
Уважаемые гости , я , Елена Александровна, и мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в гостях , мы рады гостям.
Вопрос: Почему я назвала вас «почемучками»? А ты, «почемучка»?
Воспитатель: А знаете ли вы , сколько ваших вопросов я слышу каждый день от вас?
Вопрос: А как ты думаешь? 5 тысяч где ? . 7 тысяч как, 100 тысяч почему!.
Сегодня, мои милые почемучки , мы найдем ответ на еще один вопрос. Сейчас я расскажу вам легенду: «Давным –давно , на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить ими планету Земля. Стали решать , каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал : «человек должен быть здоровым» , третий сказал: «человек должен быть умным».
Но один из Богов сказал так:
«Если у человека все это будет, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное , что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие – за высокие горы . А один из Богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних пор человек , пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Воспитатель: значит , здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе( 3-4 ребенка). , в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя . Что значит быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много-много лучиков , эти лучики живет в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это сила.
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными ? А твой папа сильный? А ты?
А где находится наша сила? (Моя сила находится в мышцах).
Воспитатель: Давайте поговорим, много ли силы в ваших руках? Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у(…) , как у Геракла, посмотрите , ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель: Ребята, а вы теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте и вставайте в круг) «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.»!.
Провожу зарядку под музыку.
Воспитатель: посмотрим , сколько силы стало в ваших руках(проверяют сами).
Вопрос: Ну что, добавилось?
Воспитатель: сразу стало видно, что «силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека! «Крепится человек- крепче камня . Ослабеет - слабее воды». Чтобы узнать , как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке , загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что- то есть? Сейчас мы увидим , кто там прячется!. «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки , этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем, без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он , и я и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть , закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А что вы чувствовали?
Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите нам, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
( давайте вспомним, какое упражнение мы знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый воздух!.
Воспитатель: А как зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.(переворачиваю лучик).
Ребята, а какая поговорка зашифрована вот здесь? Правильно, это еда. Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросит сходить в магазин, смогла бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем , можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Желтая фанта- напиток для франта».
Ответ детей : будешь фанту пить , смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда- это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс»- лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.
Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня торт!.
Фрукты, овощи полезней , защищают от болезней.
В благодарность пепси-коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Воспитатель: Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеет выбирать полезные продукты. Ребята, предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные , вешают на дерево).
Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему вырастили орех. Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Вот так чудо – дерево получилось,
Полезными плодами оно расцветилось.
Мы запоминаем навсегда:
для здоровья нам нужна витаминная еда(открываю третий лучик).
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадайте загадку , узнаете отгадку.
«На дворе горой, а в избе- водой».
Воспитатель: Вносит емкости со снегом. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Возьмите снежные комочки- разотрите ими щечки»(игры со снегом).
Воспитатель: «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься».
Вопросы: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему человек именно холодом закаляется?
А вам нравится закаляться? Чем вы закаляетесь? Чем больше любите закаляться, снегом, или холодной водой. «Закаляться надо снегом и холодною водой, чтобы микроб голодный вас никогда не одолел».
Вопрос: что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы так весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли , куда Боги спрятали наше здоровье. А вот сможете ли вы его беречь? Молодцы, я уверена, что сможете сберечь здоровье данное вам Богом.
Давайте спросим, смогут ли сохранить свое здоровье наши гости?
(Беседа детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....
- Мне нравится (1)