Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimovya.docx | 10.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект игрового музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
Материалы и оборудование: шапочки лесных зверюшек, а так же быка, барашка, свинки и петушка; мягкие большие модули конструктора, стульчики по количеству детей; подносы, заготовки для открыток из цветного картона, клей-карандаш по числу детско-родительских пар; манная крупа, вата, зайчик.
Приглашенный персонаж: мальчик старшего возраста - волк.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Организация детей: сменная.
Разработала: Воспитатель Заводюк Татьяна Васильевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
- помочь родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста с детьми раннего возраста в процессе совместной работы над изготовлением открытки с использованием нетрадиционной техники оформления, а так же в процессе музыкальных игр;
- познакомить детей со свойствами манной крупы: легко сыпется, сохраняет следы, прилипает к полоске клея;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать творчество в процессе труда, воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Стук в дверь. Появляется зайчик:
1 воспитатель: ‒ Здравствуйте, ребята! Этот зайка попросился к нам в гости, он очень хочет рассказать вам интересную сказку. Хотите послушать?
1 воспитатель: ‒ Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет.
Музыкальная вставка (Танец зайчиков)
1 воспитатель: ‒ Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.
Воспитатель рассказывает сказку, поочередно собирая зверей вместе. К друзьям присоединяются лесные жители. 1 воспитатель встает со всеми, держа в руках игрушечного зайчика.
1 воспитатель: ‒ Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, наделали кирпичей - стали рубить избу.
Родители вместе с детьми строят из конструктора дом, расставляют "мебель" - ставят внутри стульчики. На один из стульчиков "садится" зайчик-игрушка, на другие - дети.
Музыкальная вставка (песенка)
Строим, строим, строим дом, Постукивание кулачками друг о друга
Будет всем уютно в нем.
Строим крышу и окно - Показать руками "крышу" над головой и "выглянуть в окошко"
Будет в домике светло.
1 воспитатель: ‒ Пришел серый волк и захотел выгнать зверей из дома.
В группу без стука врывается волк, подбегает к домику и кричит:
‒ О, какой хороший дом! Новый дом, прочный дом!
Как тепло мне будет в нем! Уходите быстро вон!
Музыкальная вставка (игра)
Дети вскакивают со стульчиков и прогоняют злодея. Волк убегает.
2 воспитатель: ‒ Ой, смотрите, пошел снежок! Да какой красивый! Как же он летает? Давайте на него подуем! (Родители берут по кусочку ватки и с высоты отпускают к ребенку, вместе или поочередно дуют, заставляя его менять направление).
2 воспитатель подводит всех к столам и обращает внимание на подносы с манной крупой. ‒ А тут-то у нас какой мелкий снежок! Давайте на нем нарисуем домики. ‒ А теперь слегка потрясите подносы. Домики исчезли!.. А давайте сделаем такие домики, которым не будет страшен ветер.
Воспитатель раздает цветной картон и клей-карандаш, предлагая родителям клеем нарисовать картинку, а деткам посыпать на клеевые следы манной крупой.
Зайчик-игрушка проходит, всех хвалит. Потом прощается и уходит. Детки забирают поделки и тоже идут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы. ...
Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"
В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"
Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...