Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Заводюк Татьяна Васильевна

Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimovya.docx10.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект игрового музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"

Материалы и оборудование: шапочки лесных зверюшек, а так же быка, барашка, свинки и петушка; мягкие большие модули конструктора, стульчики по количеству детей; подносы, заготовки для открыток из цветного картона, клей-карандаш по числу детско-родительских пар; манная крупа, вата, зайчик.

Приглашенный персонаж: мальчик старшего возраста - волк.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Организация детей: сменная.

Разработала:                                                Воспитатель        Заводюк Татьяна Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: способствовать развитию свободного  общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  • помочь родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста с детьми раннего возраста в процессе совместной работы над изготовлением открытки с использованием нетрадиционной техники оформления, а так же в процессе музыкальных игр;
  • познакомить детей со свойствами манной крупы: легко сыпется, сохраняет следы, прилипает к полоске клея;
  • развивать у детей мелкую моторику рук;
  • развивать творчество в процессе труда, воспитывать аккуратность.

Ход занятия

Стук в дверь. Появляется зайчик:

1 воспитатель: ‒ Здравствуйте, ребята! Этот зайка попросился к нам в гости, он очень хочет рассказать вам интересную сказку. Хотите послушать?

1 воспитатель: ‒ Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет.

Музыкальная вставка (Танец зайчиков)

1 воспитатель: ‒ Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.

Воспитатель рассказывает сказку, поочередно собирая зверей вместе. К друзьям присоединяются лесные жители. 1 воспитатель встает со всеми, держа в руках игрушечного зайчика.

1 воспитатель: ‒ Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, наделали кирпичей - стали рубить избу.

Родители вместе с детьми строят из конструктора дом, расставляют "мебель" - ставят внутри стульчики. На один из стульчиков "садится" зайчик-игрушка, на другие - дети.

Музыкальная вставка (песенка)

Строим, строим, строим дом,                                 Постукивание кулачками друг о друга

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу и окно -                                 Показать руками "крышу" над головой и "выглянуть в окошко"

Будет в домике светло.

1 воспитатель: ‒ Пришел серый волк и захотел выгнать зверей из дома.

В группу без стука врывается волк, подбегает к домику и кричит:

‒ О, какой хороший дом! Новый дом, прочный дом!

        Как тепло мне будет в нем! Уходите быстро вон!

Музыкальная вставка (игра)

Дети вскакивают со стульчиков и прогоняют злодея. Волк убегает.

2 воспитатель: ‒ Ой, смотрите, пошел снежок! Да какой красивый! Как же он летает? Давайте на него подуем! (Родители берут по кусочку ватки и с высоты отпускают к ребенку, вместе или поочередно дуют, заставляя его менять направление).

2 воспитатель подводит всех к столам и обращает внимание на подносы с манной крупой. ‒ А тут-то у нас какой мелкий снежок! Давайте на нем нарисуем домики. ‒ А теперь слегка потрясите подносы. Домики исчезли!.. А давайте сделаем такие домики, которым не будет страшен ветер.

Воспитатель раздает цветной картон и клей-карандаш, предлагая родителям клеем нарисовать картинку, а деткам посыпать на клеевые следы манной крупой.

Зайчик-игрушка проходит, всех хвалит. Потом прощается и уходит.  Детки забирают поделки и тоже идут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"

Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...