Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 20.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья»
ТЕМА ООД: «Музыкальная семья»
ЦЕЛЬ: Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: «Ласковые родители», «Воробей» А. Руббаха
- Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Ах, ты котенька - коток» - РН колыбельная
- Вход: «Упражнение с цветами»
- Игры, танцы: «Кукла спит», «Узнай и спой песню по картинке», «Пляска» муз. Р. Рустамова
ЗАДАЧИ:
- Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться.
- Учить детей в пении передавать весёлый характер песни.
- Учить детей выполнять движения с предметами. Следить за правильной координацией рук и ног.
- Учиться вслушиваться в музыку, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей.
- Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.
- Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, снежки, детские музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Под музыку дети заходят зал, выполняя упражнения с цветами по показу педагога, после строятся в круг.
Муз. рук.: Приветствие. Ребятки, посмотрите, а кто пришел к нам в гости? Правильно. К нам пришел заинька, заинька маленький, длинные ушки торчат на макушке. Посмотрите, какой он красивый, какая у него белая шубка. Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.
Муз. рук.: А сейчас начинаем наше занятие. Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.
Ребятки, сейчас я покажу вам движение, которое мы будем с вами разучивать. Посмотрите. Я встану красиво: выпрямлю спинку, поставлю руки на пояс и буду выполнять притопы. Показывает, комментируя: «Сначала я буду притопывать одной ногой, затем двумя. Потом другой ногой, затем опять двумя». А теперь давайте повторим это движение вместе со мной. Молодцы, ребята! Как красиво вы выполняли «притопы». А теперь: мальчики, поставьте руки на пояс, девочки, возьмитесь за платьица, повернитесь друг за другом, выпрямите спинки. Давайте на носочках побежим по дорожке и разомнем наши ножки.
Дети с воспитателем поочередно выполняют комбинацию «притопы – бег – притопы – бег» под музыку.
Муз. рук.: А теперь мы отдохнем и на стульчики пойдем. Ребятки, а вы знаете, зайчик принес вам в подарок песенку и хочет, чтобы я ее спела для вас. Послушаем?
Слушание «Ласковые родители», «Воробей» А. Руббаха
Муз. рук.: Ну, как, ребятки? Понравилась вам песенка?
А скажите мне, про кого поется в этой песенке? А какая эта песенка: грустная или веселая? Эту песенку мы будем разучивать с вами на следующем занятии.
Муз. рук.: Зайчик, а что же ты сидишь? Беги скорее в наш музыкальный теремок!
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»
Муз. рук.: Музыкальный теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
А в этом доме, на опушке,
Проживает мышь – норушка,
С малыми ребятами,
Веселыми мышатами.
Муз. рук.: Ребятки, а я знаю, что мышата очень любят играть. Хотите с ними поиграть. Давайте встанем у стульчиков и поиграем с ними.
Выполняется психогимнастика «Мышата»:
Тише, тише, тише, тише – палец к губам.
Поселились в доме мыши, - показывают ладошками маленькую мышку.
И теперь звучит в тиши
ши, ши, ши. – произносят слог.
Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.
Мышки носиком потянут,
Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед, шевеля пальчиками.
Быстро в норку отнесут. – быстро приближают руки к себе.
Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, обхватывают себя.
Очень мышку напугаем. – «пугают», подняв руки вверх.
Ей от нас уж не уйти – грозят пальчиком.
Пи – пи – пи. – произносят слог, имитируя писк мыши.
Муз. рук.: Вот и наша мышка тоже разговаривает таким тоненьким голоском: «Пи-пи-пи».
«Я мышка-норушка. А ты кто?»
Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!
Мышка: Заходи! У меня тут есть игрушки: колокольчик, дудочка и погремушки. А у тебя что есть?
Зайчик: А у меня есть для тебя подарок.
Муз. рук.: Ребятки, давайте посмотрим, что же Зайчик приготовил в подарок мышке. / Ребята, посмотрите, зайчик принес мышке барабан. Давайте все вместе скажем: Барабан. Смотрите, какой он красивый яркий. Барабан круглый. У него есть веревочка, для того, чтобы можно было его повесить на гвоздик на стену, или на шею тому, кто хочет на нем играть, чтобы было удобно. А чтобы играть на барабане, нужны барабанные палочки. Смотрите, вот они. Давайте скажем вместе: Барабанные палочки. Я возьму их в руки, и ударю по барабану сначала одной палочкой, а затем другой. И вот что получится. А теперь, давайте вместе покажем, как играть на барабане. Мы сожмем наши ладошки в кулочки, как-будто в них барабанные палочки, разведем локти в стороны и будем играть на барабане, который показывает как надо играть на барабане по показу муз. рук..
Муз. рук.: А теперь, ребятки, давайте посмотрим, что же есть у мышки в теремке.
А теперь я буду хлопать в ладоши, а вы играть на этих инструментах вместе со мной. Встанем все красиво. Приготовились. Начали.
А теперь давайте поиграем в игру «Веселый оркестр».
Вот какой веселый оркестр получился у нас. Вам понравилось, ребята? А теперь садитесь на свои места.
Ребятки, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. И ни сколько не устали? Молодцы! Вы знаете, зайчику очень у нас понравилось. Он даже повеселел.
Муз. рук.: Спасибо за внимание.
Можно идти в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы. ...
Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"
В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.
В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...
Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»
Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...