Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Аванесова Элла Леоновна

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx200.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная http://skychild.ru/uploads/posts/2012-08/1345538552_2012-08-17_112407.jpg

дошкольная образовательная организация

детский сад №107 «Суадон»

г. Владикавказ

Конспект

музыкально-ритмического занятия.

Музыкальный руководитель

Аванесова Элла Леоновна

Программные задачи:

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, уметь различать части в музыке, двигаться в соответствии с характером частей.
  • В игре чётко переходить от одной части к другой. Уметь сложную структуру музыки моделировать с помощью геометрических фигур, находить сходства и различия в звучании музыки. Отмечать акценты произведения взмахом флажка.
  • Учить детей ритмично ударять в бубен соответственно ритму музыки, реагировать на смену динамики. Чётко переходить от одного движения к другому. Следить за качеством выполнения подскоков .Воспитывать в детях желание относиться к движениям творчески, предлагать свои изменения в композиции танца.

Методические приёмы: беседа, объяснение, моделирование, указание.

Предварительная работа: разучивание элементов игры, танца.

Оборудование: фортепиано, цветные флажки, бубны, геометрические фигуры (круг-2шт., треугольник-2шт., квадрат-2шт., прямоугольник-2шт., трапеция-2шт.)

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель (далее М.р.):

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях собралось много добрых людей. Они все очень любят детей, работают в разных детских садах и также, как и я учат ребят петь, танцевать, слушать музыку. Давайте поприветствуем наших гостей танцевальным поклоном.

Дети под музыку выполняют поклон.

М.р.: -А сейчас мы выполним разминку.  Дети двигаются под музыку марша бодрым шагом, с изменением музыки самостоятельно меняют движение, выполняя ходьбу на носочках (р.н.м. «Во поле берёза стояла») , на пятках (р.н.м. «Из-под дуба…»), лёгкий бег змейкой, затем перестраиваются в круг, выполняя подскоки и боковой галоп. Дети останавливаются и поворачиваются лицом  в круг.

М.р.: – Ребята, все вы постарались, необходимо восстановить дыхание.

Проводиться дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.

Вдох, вдох, вдох, вдох – гарью пахнет, ох, ох.

Дети выполняют четыре резких вдоха, затем произвольный выдох со словами: «Ох, ох».

М.р.: - Дыхание восстановили. Давайте вспомним наши упражнения с флажками. Возьмите флажок любого цвета и становитесь по кругу. Держимся за флажок соседа и выполняем боковой галоп, не забудьте про взмахи на громкое звучание музыки, затем передаём флажок под музыку.

Дети закрепляют знакомые упражнения. Звучит 2 и 4 часть эстонской народной мелодии. Воспитатель следит за правильным выполнением всех упражнений.

М.р.: - А теперь вспомним упражнение с бубнами. Положите, пожалуйста флажки на место и возьмите бубны.  Становимся по кругу.

Дети выполняют подскоки, ритмично потряхивая бубном, держа его в правой руке. Левая рука у мальчиков на поясе, девочки держат юбочку. С изменением музыки дети поворачиваются в круг, выставляя правую ногу на носок. Наклонившись вперёд, правую руку с бубном опускают к носочку левой ноги и, потряхивая бубном, плавно поднимают руку вправо, затем вверх и бьют в бубен два раза. Упражнение повторяется дважды.

М.Р.: - Замечательно! Кладём бубны на место и становимся  врассыпную. Ребята, сейчас вы послушаете музыку и скажете какого характера произведение, менялась ли музыка или всё время звучала одинаково? Садитесь, пожалуйста, на палас по-удобнее и внимательно слушайте. Звучит эстонская народная мелодия.

М.р.: - Понравилось вам произведение? Все внимательно слушали музыку? Тогда,  ответьте на мои вопросы. (вопросы повторяются)

Ребят, вы сейчас ещё раз прослушаете произведение, и определите, сколько раз менялась музыка, сколько частей в этом произведении, есть ли похожие части или все части звучат по-разному.

Звучит произведение, дети отвечают на вопросы.

М.р.: - Ребята, а сейчас вы попробуете с помощью геометрических фигур, изобразить все части произведения и выложить их на полу в такой же последовательности в какой они звучат. Не забудьте, что части повторяются.

Дети выполняют задания, воспитатель следит, помогает, корректирует работу детей.

М.р.: - Все справились! Собираем геометрические фигуры и кладём их настол. А сейчас , я предлагаю вам поиграть, и эта музыка нам поможет.

Воспитатель расставляет по четырём углам ориентиры-флажки.

М.р.: - Ребята, берём флажок любого цвета и образуем кружки вокруг флажка с таким же цветом, как у вас. На 1 часть музыки двигаемся вокруг флажка боковым галопом, взявшись за флажок соседа. Дети выполняют. На акценты в музыке ребята выполняют взмахи и притопы, затем подскоки вокруг себя. На 2 часть музыки двигаемся по всему залу подскоками. На акценты выполняют взмахи, потом подскоки вокруг себя. На 3 часть идём торжественным шагом, образуя круг. Флажок держим на вытянутой руке. 4 часть знакома вам. Передаем флажок. Ребята, у вас в руках оказался флажок, возможно, другого цвета, будьте внимательны. Выполняем боковой галоп, держимся за флажок соседа, не забываем про махи и на громкое звучание последней фразы нужно быстро собрать круг вокруг флажка с таким же цветом, как у вас. Те дети, чей кружок быстрее соберётся окажутся победителями.

Игра повторяется.

М.р.: - Понравилась, дети, вам игра? Правда весёлая?

Воспитатель убирает ориентиры. 

М.р.: - А сейчас флажки возвращаем на место. Возьмите буны, те дети, которых мы выбрали в танец, и встаньте по парам на свои места. Остальные детки садитесь на стульчики. Ну, что? Попробуем собрать наши знакомые движения в танец? Двигаемся в парах по кругу, потряхиваем бубном под музыку, останавливаемся на своих местах и выполняем знакомое нам движение с наклоном вперед. Поворачиваемся лицом в круг, к стоящей перед вами паре. Мальчики, стоя на месте ритмично ударяют в бубен, девочки двигаются подскоками в круг – на громкую музыку, на тихую – разворачиваются к своему партнёру и выполняют подскоки на месте. Дальше движения с наклоном повторяются, их выполняют и мальчики, и девочки. Затем на громкое звучание музыки, девочки,  двигаетесь к мальчикам, те ударяют в бубен, на тихое звучание, дети, берем друг друга под левые руки и кружимся подскоками вокруг себя, потряхивая бубном. Затем, двигаясь по кругу, выстраиваемся в линию, лицом к зрителям, дальше знакомые вам движения повторяются. А сейчас двигаемся вперёд  на громкую музыку, на тихую мальчики скачут назад – во вторую линию. 2 часть вновь повторяется. Затем меняемся – мальчики вперёд, девочки скачут назад. С последним ударом в бубен выставляем правую ногу на пятку и разводим руки над головой.

У нас получился очень красивый танец, спасибо вам, друзья! Положите бубны и все дети подойдите ко мне. Мне понравилось, как вы сегодня поработали.

Скажите, а что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было самым интересным?

Ребята, а что для вас оказалось самым сложным?

Дети отвечают на вопросы.

Мы будем закреплять всё то, чему мы научились. А сейчас пришла пора прощаться.

Дети выполняют танцевальный поклон, встав врассыпную. Под музыку марша выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...