Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"
учебно-методический материал по физкультуре

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_mkdou_berezka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

        Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МКДОУ.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы МКДОУ:

  • Анализ управленческой системы (кадровый состав: профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, работа в инновационном режиме, творческие объединения педагогов);
  • Конкурентное преимущество МКДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;
  • Материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
  • Комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: индекс здоровья);
  • Анализ результатов физической подготовленности детей;

Разрабатывая проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»»,  мы стремились  к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»» - это комплексная система воспитания

ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

        Идея проекта – использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме с использованием русского фольклора в системе воспитательно – оздоровительной работы.

Название проекта:

«Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»»

Цель проекта:

  • Организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня;
  • Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни;

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Образовательные задачи:

  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств;
  • Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;

Актуальность проекта: Воспитательно – образовательный процесс в МКДОУ  д/с «Березка» ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей;

База исследования: МКДОУ «Березка»

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методы: 

  • Анализ научной литературы, программно – методических  материалов;
  • Прямое, косвенное и включенное  наблюдение;
  • Опросы, анкетирование;
  • Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста;

Принципы:

  • Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
  • Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
  • Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
  • Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных , профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
  • Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
  • Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);
  • Адресности (медико – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний);

Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог;

Возраст: 3 – 7 лет;

Срок реализации: 1 год

Содержание:

1 этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь):

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Мебель и дети», «Красивая осанка – залог здоровья»).  

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Консультация для родителей на тему «Здоровые родители – здоровые дети – акробатические упражнения»

«Здоровые родители – здоровые дети»

Сентябрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

2

День Здоровья

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ»;

Конкурс на лучшие потешки при умывании;

Сказка – беседа «В стране Болючке»;

«Мой веселый звонкий мяч» - развлечение

Сентябрь - Октябрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

Медсестра Рудчик Л.С.

Воспитатели

3

Диагностика детей во всех группах

Сентябрь – Октябрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

4

Разработка учебных занятий, игр для детей

Сентябрь – Ноябрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

5

Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»;

Ноябрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

2 этап – основной (сентябрь – апрель)

        Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Открытое занятие  на тему «Оздоровительные виды гимнастики»

Декабрь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

2

Оформление фотовыставки «игры и упражнения направленные на укрепление здоровья малыша»

Январь

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

3

Музыкально – театрализованное представление «Секреты здоровья»

Февраль

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

Музыкальный руководитель

Стеблиненко Г.Э.

4

Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»;

Март

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

5

Физкультурное развлечение  с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать»;

3 этап – заключительный (Май)

        Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт;

Май

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

2

Презентация проделанной работы

Май

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

3

Диагностика всех групп

Май

Инструктор по ФК

Абсалямова Р.Р.

Основные направления проекта:

  • Воспитательно – оздоровительные;
  • Лечебно – профилактические;
  • Коррекционно – педагогическое;

Ожидаемые результаты:

  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Повышение уровня физической подготовленности;
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
  • Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья;

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социального развития воспитанников детского сада

В материале показаны результаты социологического исследования, проведенного в ДОУ. Показана тактика взаимодействия воспитателя с детьми, способствующая формированию социально-приемлемых форм поведения...

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников"

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют ...

Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»

Выступление на методическом объединении воспитателей.Информация для воспитателей и воспитанников детских садов....

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».

Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...