Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"
учебно-методический материал по физкультуре
Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_mkdou_berezka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МКДОУ.
Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы МКДОУ:
- Анализ управленческой системы (кадровый состав: профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, работа в инновационном режиме, творческие объединения педагогов);
- Конкурентное преимущество МКДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;
- Материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
- Комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: индекс здоровья);
- Анализ результатов физической подготовленности детей;
Разрабатывая проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.
Проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»» - это комплексная система воспитания
ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Идея проекта – использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме с использованием русского фольклора в системе воспитательно – оздоровительной работы.
Название проекта:
«Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МКДОУ «Березка»»
Цель проекта:
- Организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня;
- Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни;
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
Образовательные задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств;
- Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
Актуальность проекта: Воспитательно – образовательный процесс в МКДОУ д/с «Березка» ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей;
База исследования: МКДОУ «Березка»
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Методы:
- Анализ научной литературы, программно – методических материалов;
- Прямое, косвенное и включенное наблюдение;
- Опросы, анкетирование;
- Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста;
Принципы:
- Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
- Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
- Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
- Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных , профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
- Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
- Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);
- Адресности (медико – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний);
Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог;
Возраст: 3 – 7 лет;
Срок реализации: 1 год
Содержание:
1 этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь):
Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Мебель и дети», «Красивая осанка – залог здоровья»).
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Консультация для родителей на тему «Здоровые родители – здоровые дети – акробатические упражнения» «Здоровые родители – здоровые дети» | Сентябрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
2 | День Здоровья Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ»; Конкурс на лучшие потешки при умывании; Сказка – беседа «В стране Болючке»; «Мой веселый звонкий мяч» - развлечение | Сентябрь - Октябрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. Медсестра Рудчик Л.С. Воспитатели |
3 | Диагностика детей во всех группах | Сентябрь – Октябрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
4 | Разработка учебных занятий, игр для детей | Сентябрь – Ноябрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
5 | Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»; | Ноябрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
2 этап – основной (сентябрь – апрель)
Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Открытое занятие на тему «Оздоровительные виды гимнастики» | Декабрь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
2 | Оформление фотовыставки «игры и упражнения направленные на укрепление здоровья малыша» | Январь | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
3 | Музыкально – театрализованное представление «Секреты здоровья» | Февраль | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. Музыкальный руководитель Стеблиненко Г.Э. |
4 | Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»; | Март | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
5 | Физкультурное развлечение с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать»; |
3 этап – заключительный (Май)
Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт; | Май | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
2 | Презентация проделанной работы | Май | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
3 | Диагностика всех групп | Май | Инструктор по ФК Абсалямова Р.Р. |
Основные направления проекта:
- Воспитательно – оздоровительные;
- Лечебно – профилактические;
- Коррекционно – педагогическое;
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья;
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ....
Проблемы социального развития воспитанников детского сада
В материале показаны результаты социологического исследования, проведенного в ДОУ. Показана тактика взаимодействия воспитателя с детьми, способствующая формированию социально-приемлемых форм поведения...
Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников"
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют ...
Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»
Выступление на методическом объединении воспитателей.Информация для воспитателей и воспитанников детских садов....
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...