Проект "Оздоровление и физическое направление развитие дошкольников"
проект (средняя группа) на тему
Оздоровление и развитие физических качеств детей будет эффективным при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozdorovlenie_i_fizicheskoe_napravlenie_razvitiya_doshkolnikov.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №15 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития г.Новотроицка Оренбургской области
Проект
«Оздоровление и физическое направление развития дошкольников»
Выполнила:
Воспитатель первой кв.категории
МДОАУ «Детский сад №15»
Табакова О.Н.
Актуальность проекта
Воспитательно – образовательный процесс в МДОАУ ведётся по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоничному и полноценному психическому развитию детей.
Содержание образования определяется «Образовательной программой МДОАУ № 15», утверждённой на Совете педагогов, программой «Здоровый малыш» детского сада, годовым планом работы детского сада.
Приоритетным направлением ДОУ является «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через модели развивающей педагогики оздоровления».
Цель проекта
Организовать физическое воспитание в группе таким образом, чтобы оно обеспечило каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами двигательной активности, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
- Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Идея проекта
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно – образовательной работы.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышения уровня физической подготовленности.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Гипотеза
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохранятся и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет
Совокупность методов, приёмов и средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности физических качеств, дыхательной системы, индекс здоровья и др.).
База следования
МДОАУ № 15 «Родничок», средняя группа.
Методы эксперимента
В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:
- Анализ научной литературы, нормативно – правовых и программно – методических материалов, опыта деятельности МДОАУ, продуктов деятельности детей и педагогов.
- Прямое и косвенное наблюдение.
- Опросы, анкетирование, тестирование.
- Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающих влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ....
Цифровой образовательный ресурс по физическому направлению развития ребенка
Ритмика для глаз поможет снять усталость и напряжение....
Цифровой образовательный ресурс по физическому направлению развития ребенка
Данный ЦОР будет полезен как инструкторам по физическому воспитанию, так и педагогам ДО....
"Учёт гендерных особенностей детей в физическом направлении развития дошкольников"
Учет гендерных особенностей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ем...
Тезисы на тему "Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контексте введения ФГОС ДО"
laquo;Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контекстевведения ФГОС ДО»Первые годы жизни – имеют огромное значение в жизни человека. В ...