Проект "Оздоровление и физическое направление развитие дошкольников"
проект (средняя группа) на тему

Оздоровление и развитие физических качеств детей будет эффективным  при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №15 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития г.Новотроицка Оренбургской области

Проект

«Оздоровление и физическое направление развития дошкольников»

Выполнила:

Воспитатель первой кв.категории

МДОАУ «Детский сад №15»

Табакова О.Н.

Актуальность проекта

Воспитательно – образовательный процесс в МДОАУ ведётся по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоничному и полноценному психическому развитию детей.

Содержание образования определяется «Образовательной программой МДОАУ № 15», утверждённой на Совете педагогов, программой «Здоровый малыш» детского сада, годовым планом работы детского сада.

Приоритетным направлением ДОУ является «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через модели развивающей педагогики оздоровления».

Цель проекта

Организовать физическое воспитание в группе таким образом, чтобы оно обеспечило каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи

Оздоровительные задачи:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами двигательной активности, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

- Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Идея проекта

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно – образовательной работы.

Ожидаемый результат:

- Снижение уровня заболеваемости.

- Повышения уровня физической подготовленности.

- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

- Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Гипотеза

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохранятся и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Предмет

Совокупность методов, приёмов и средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект

- Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

- Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности физических качеств, дыхательной системы, индекс здоровья и др.).

База следования

МДОАУ № 15 «Родничок», средняя группа.

Методы эксперимента

В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:

- Анализ научной литературы, нормативно – правовых и программно – методических материалов, опыта деятельности МДОАУ, продуктов деятельности детей и педагогов.

- Прямое и косвенное наблюдение.

- Опросы, анкетирование, тестирование.

- Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающих влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс по физическому направлению развития ребенка

Ритмика для глаз поможет снять усталость и напряжение....

Цифровой образовательный ресурс по физическому направлению развития ребенка

Данный ЦОР будет полезен как инструкторам по физическому воспитанию, так и педагогам ДО....

"Учёт гендерных особенностей детей в физическом направлении развития дошкольников"

Учет гендерных особенностей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.  Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ем...

Тезисы на тему "Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контексте введения ФГОС ДО"

laquo;Физическое развитие - одно  из приоритетных направлений развития дошкольников в контекстевведения ФГОС ДО»Первые годы жизни – имеют огромное значение в жизни человека. В ...