Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
Сроки проведения: 15.02.2014-15.05.2014
Актуальность проекта:
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребёнок обладал хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Приоритетным направлением ДОУ является “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”. Повысить квалификацию педагогов по данной теме.
Цель проекта: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
•Повышение валеологической грамотности родителей.
•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
Основные принципы проекта:
1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
3. «Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
4. Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Участники проекта: дети, воспитатель по физической культуре, квалифицированные воспитатели групп, мед. сестра,заведующий ДОУ, психолог, родители.
Методы эксперимента: В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:
- анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;
- прямое, косвенное и включенное наблюдение;
- опросы, анкетирование, тестирование;
- системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровление детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный (15.02.2014. – 01.03.2014);
- основной (02.03.2014. - 30.04.2014);
- заключительный (01.05.2014. – 15.05.2014).
Содержание подготовительного этапа:
- определение целей проекта;
- анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;
- диагностика уровней физического развития воспитанников;
- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;
- составление понедельного планирования.
В частности, анкетирование семей воспитанников (75 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), облегченную одежду в группе (50%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны детского сада – 43% респондентов.
Результаты мониторинга уровня физического развития, проведенные инструктором по физической культуре показали, что высокий уровень развития основных движений характерен для 7% детей, средний - для 81%, низкий – для 12%. Мониторинг, проведенный инструктором по плаванию, показал схожие результаты: высокий уровень – 17%, средний – 73%, низкий - 10% детей.
Содержание основного этапа:
- Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей:
Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом групп:
- физкультурные занятия, досуги и праздники;
- совместное мероприятие средней и старшей групп: « Слава Оттечеству».
- беседы в старшей группе: «Будь здоров!»
-занятие старшая группа: «Айболит в гостях у детей»
-выставка старшая группа: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».
. - средняя группа открытое занятие «Наши верные друзья – режим дня».
- беседы про здоровый образ жизни: «Тело любит чистоту», «Со спортом дружим».
- средняя группа дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Полезно – не полезно».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
- Открытый просмотр по теме «Развитие мелкой и крупной моторики в игровой и НОД у младших дошкольников». 2 мл.
- Физ.руководитель со всеми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
(пословицы и поговорки про спорт).
- Физкультурное развлечение во второй мл. группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать»
- Конкурс рисунков «Со спортом всегда по пути!» ст. группа
- Муз.рук. «Весна – красна» ( игры пальчиковые, подвижные, песни, потешки и т.д.) 1мл.
- «Праздник фольклора» 2.мл.
- «Русские традиции» ср.гр.
- «Русская красавица» ст.гр.
- музыкально-ритмические занятия;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультурные минутка и физпаузы;
- подвижные игры на прогулках;
- занятия в группах с индивидуально подобранными упражнениями
Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни:
- закаливание (ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой, хождение босиком по «Тропинке здоровья»);
- контроль за соблюдением требований СанПиН);
- беседы, викторины с детьми по теме «Здоровьесбережение», получение знаний детьми об анатомии человека, валеологии, технике безопасности, оказание первой помощи;
- просмотр видеофильмов о спорте;
- фотовыставки, выставки рисунков, поделок посвящённые спорту, видеорепортажи с занятий по физической культуре, доска юных чемпионов;
- дидактические тематические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни;
- встречи со знаменитыми спортсменами.
- Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:
- семинары
«Воспитание культуры здоровья у дощкольников как одно из направлений здоровьесберегающех технологий» выступление Матко Е.М.
Сообщение на семинаре ДОУ по теме « Развитие мелкой моторики у дошкольников» Листопадова О.Н.
Сообщение на семинаре Доу по теме: «Организация по формированию, сохранению, укреплению здоровья воспитанников через интеграцию комплексной и парциональной программ». Ерыгина А И.
- консультации
- выступления на педсоветах
- работа творческих групп
- открытые просмотры
-мастер-классы
-лекции и семинары по вопросам здоровьесбережения;
-обмен опытом между педагогами внутри ДОУ и педагогами района и города по инновационным технологиям в физическом воспитании детей;
-деловые игры педагогов среди района «Если хочешь быть здоров».
-помощь со стороны психолога в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
3. Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника
- спортивные праздники, досуги; «Смелые, быстрые, умелые» ср.гр. ; «Папа, мама, я- спортивная семья» ст. гр.
- открытые занятия « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Доктора природы» ст.гр. «У солнышка в гостях» 2 мл. гр.
- анкетирование « Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
- лекции, семинары, беседы, деловые игры для родителей по теме: «Воспитание здорового ребёнка»;
- наглядная информация для родителей;
- памятки для родителей: «Чистота - та же красота», «Закаливание детей дома и на природе».
- индивидуальные консультации для родителей.
- Мастер класс с родителями « Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» 2 мл.гр.
- Буклеты из серии: «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». 2 мл. гр.
- День открытых дверей с целью демонстрации видов оздоровительной деятельности детей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 2 мл.гр.
Содержание заключительного этапа:
- подведение итогов деятельности в рамках проекта;
- диагностика уровней физического развития;
- медицинское обследование детей;
- итоговое анкетирование родителей;
- ведение учёта по заболеваемости, посещаемости, по динамике состояния здоровья;
- рекомендации родителям по укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей;
- консультации по организации активного отдыха в летний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Оздоровление и физическое направление развитие дошкольников"
Оздоровление и развитие физических качеств детей будет эффективным при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных ...
основная программа дошкольного образования МБДОУ "Филимоновский детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Рецензия на образовательную программу дошкольного образования...
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников"
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют ...
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...
СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»
Согласно годового плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки», с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...
Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"
Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"...