Методическая разработка «Мастер- класс по изготовлению и использованию световозвращающих элементов для детей дошкольного возраста».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка «Мастер- класс по изготовлению и использованию световозвращающих элементов для детей дошкольного возраста».
Цель: обеспечить детскую безопасность на дорогах и вблизи их, используя световозвращающие элементы-фликеры.
Задачи:
-познакомить с существующими видами световозвращающих элементов.
-показать их особенности выделив преимущества и недостатки.
-формирование знаний о возрастных особенностях детей, чтобы соответствовать их интересам, запросам, способствующим повышению самоконтроля у детей в использовании фликеров.
-формирование комплекса необходимых практических умений и навыков при изготовлении качественных детских фликеров.
-формировать умение осуществлять творческий подход в изготовлении и применении фликеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._master_klass_ot_27.04.2020.docx | 389.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Ачитского городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка»
Методическая разработка
«Мастер- класс по изготовлению и использованию световозвращающих
элементов для детей дошкольного возраста».
Автор: Русинова Людмила Александровна,
воспитатель 1 категории.
р. п. Ачит
2020 г.
В настоящее время в связи с повышенным детским травматизмом на
дорогах государство выражает обеспокоенность и выдвигает требования по привитию детям культуры правильного поведения вблизи дорог уже в дошкольном возрасте. Программой дошкольных учреждений предусмотрен раздел “Основы безопасности и жизнедеятельности”, где большое внимание уделяется изучению правил поведения пешеходов.
Особую озабоченность вызывает безопасность детей-пешеходов в тёмное время суток.
Обязательным требованием является наличие световозвращающих элементов на одежде пешеходов. Экспериментом доказано что человека с фликером на дороге водитель замечает на расстоянии двести метров, без фликера на расстоянии пятнадцати метров. Если пешеход обозначен световозвращающими элементами, это даёт шанс водителю сориентироваться.
Цель: обеспечить детскую безопасность на дорогах и вблизи их, используя световозвращающие элементы-фликеры.
Задачи:
-познакомить с существующими видами световозвращающих элементов.
-показать их особенности выделив преимущества и недостатки.
-формирование знаний о возрастных особенностях детей, чтобы соответствовать их интересам, запросам, способствующим повышению самоконтроля у детей в использовании фликеров.
-формирование комплекса необходимых практических умений и навыков при изготовлении качественных детских фликеров.
-формировать умение осуществлять творческий подход в изготовлении и применении фликеров.
По изготовлению фликеров для дошкольников мною выделены основные требования.
Качественность: присутствие водяных знаков, герметичность фликера, он не должен бояться воды, высоких и низких температур.
Красочность: присутствие яркой цветовой гаммы привлекающей внимание не только детей, но и окружающих.
Практичность: удобен для самостоятельного использования детьми.
Тематичность: изображение на фликере должно соответствовать согласно возрасту ребёнка отражая его индивидуальность, интересы, увлечения, желания.
При изготовлении фликеров предпочтение лучше отдавать белым и жёлтым цветам. Именно они соответствуют стандарту качества световозвращающего элемента, а вот формы и дизайн выбираются по вкусу, как взрослым так и ребёнком.
Если фликер выполнен качественно, необходимо обратить внимание на правильное его ношение.
Мною выделены пять способов ношения фликеров в форме: подвесок, браслетов, повязок, наклеек, нашивок на одежду.
Подвеска - фликер с верёвочкой привязанный к любым предметам раскачиваясь из стороны в сторону становится более заметным для водителей. Такой фликер дети воспринимают, как украшение, брелок к одежде, портфелю и даже обуви, всё зависит от творческого подхода взрослого. Так – же украшая фликерами новогоднюю ёлку можно продемонстрировать ребёнку в качестве эксперимента как они светятся в темноте при попадании на них света.
Повязка - фликер на ленте которую можно завязать на любой части тела, удобна для взрослого, но не практична для детей, так как ребёнок не может без помощи взрослого воспользоваться ею.
Браслет - фликер так – же как и подвеска прост в изготовлении, но наиболее практичен для детей. Ребёнок может с помощью липучек самостоятельно зафиксировать его на любой части руки, так – же самостоятельно снять. Осуществляя творческий подход можно изготовить браслет в виде часов, компаса, военной символики , так как дети очень часто мечтают побыстрее стать взрослыми, быть путешественниками, военными, подражать фантастическим героям. Такие браслеты – фликеры дети активно используют, как дополнение к одежде.
Наклейка – фликер наклеивается на любую поверхность одежды. Особенно актуален для гиперактивных детей, в сравнении с предыдущими фликерами у ребёнка меньше вероятности оторвать, потерять, зацепиться им. Наклейки – фликеры очень любимы детьми. Ребёнок с удовольствием участвует в размещении их на одежде. Наклейка даёт свободу детской фантазии, увлекает и сам процесс наклеивания, ребёнок открыто радуется своим придумкам. Такой процесс побуждает детей самостоятельно контролировать состояние и присутствие фликера на одежде при выходе из дома.
Нашивка – фликер практичнее наклейки, она прочнее прикрепляется к одежде детей. Присутствие большого количества вшитых фликеров на одежде делают её светящейся. Такая одежда незаменима для прогулок в местах с недостаточным освещением, в тёмное время суток. В такой одежде дети представляют себя спасателями, пожарными. Она находит широкое применение при велосипедных прогулках в парковой зоне, на загородных и полевых дорогах.
Прививать культуру правильного поведения вблизи дорог детям нужно с дошкольного возраста, а ещё лучше для родителей быть примером своим детям. Обезопасте себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."
Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы" Выпускная работа предназна...
Мастер класс: «Дети-детям» «Морковка для зайчика»(рисование по трафарету губкой)
Рисование поролоновыми губками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук....
Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...
Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"
Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...
«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...
Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольноговозраста"
Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психич...