Методическая разработка «Мастер- класс по изготовлению и использованию световозвращающих элементов для детей дошкольного возраста».
методическая разработка по обж (старшая группа)

   Методическая  разработка «Мастер- класс  по  изготовлению  и  использованию  световозвращающих  элементов  для детей дошкольного  возраста».       

 Цель: обеспечить детскую безопасность на дорогах и вблизи их, используя световозвращающие элементы-фликеры.

         Задачи:

         -познакомить с существующими видами световозвращающих элементов.

         -показать их особенности выделив преимущества и недостатки.

         -формирование знаний о возрастных особенностях детей, чтобы  соответствовать их интересам, запросам, способствующим повышению самоконтроля у детей  в использовании фликеров.

         -формирование комплекса необходимых практических умений и навыков при изготовлении качественных детских фликеров.

         -формировать умение осуществлять творческий подход в изготовлении и применении фликеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._master_klass_ot_27.04.2020.docx389.31 КБ

Предварительный просмотр:

                 Филиал «Ачитский  детский сад «Ромашка»

Муниципального  казённого  дошкольного  образовательного  учреждения

   Ачитского  городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка»

                          Методическая  разработка

«Мастер- класс  по  изготовлению  и  использованию  световозвращающих

                элементов  для детей дошкольного  возраста».

                    Автор: Русинова  Людмила  Александровна,

                                воспитатель  1  категории.

                                              р. п.  Ачит

                                                                        2020 г.

         В настоящее время в связи с повышенным детским травматизмом на

дорогах государство выражает обеспокоенность и выдвигает требования по привитию детям культуры правильного поведения вблизи  дорог уже в дошкольном возрасте. Программой дошкольных учреждений предусмотрен раздел “Основы безопасности и жизнедеятельности”, где большое внимание уделяется изучению правил поведения пешеходов.                

         Особую озабоченность вызывает безопасность детей-пешеходов в тёмное время суток.

         Обязательным требованием является наличие световозвращающих    элементов на одежде пешеходов. Экспериментом доказано что человека с фликером на дороге водитель замечает на расстоянии двести метров, без фликера на расстоянии пятнадцати метров. Если пешеход обозначен световозвращающими элементами, это даёт шанс водителю сориентироваться.                            

         Цель: обеспечить детскую безопасность на дорогах и вблизи их, используя световозвращающие элементы-фликеры.

         Задачи:

         -познакомить с существующими видами световозвращающих элементов.

         -показать их особенности выделив преимущества и недостатки.

         -формирование знаний о возрастных особенностях детей, чтобы  соответствовать их интересам, запросам, способствующим повышению самоконтроля у детей  в использовании фликеров.

         -формирование комплекса необходимых практических умений и навыков при изготовлении качественных детских фликеров.

         -формировать умение осуществлять творческий подход в изготовлении и применении фликеров.

         По изготовлению фликеров для дошкольников мною выделены основные требования.

         Качественность: присутствие водяных знаков, герметичность фликера, он не должен бояться воды, высоких и низких температур.

         Красочность: присутствие яркой цветовой гаммы привлекающей внимание не только детей, но и окружающих.

         Практичность: удобен для самостоятельного использования детьми.

         Тематичность: изображение на фликере должно соответствовать согласно возрасту ребёнка отражая его индивидуальность, интересы, увлечения, желания.

          При изготовлении фликеров предпочтение лучше отдавать белым и жёлтым цветам. Именно они соответствуют стандарту качества световозвращающего элемента, а вот формы и дизайн выбираются по вкусу, как взрослым так и ребёнком.

          Если  фликер выполнен качественно, необходимо обратить внимание на правильное его ношение.

          Мною выделены пять способов ношения фликеров в форме: подвесок, браслетов, повязок, наклеек, нашивок на одежду.

           Подвеска - фликер с верёвочкой привязанный к любым предметам раскачиваясь из стороны в сторону становится более заметным для водителей. Такой фликер дети воспринимают, как украшение, брелок к одежде, портфелю и даже обуви, всё зависит от творческого подхода взрослого. Так – же украшая фликерами новогоднюю ёлку можно продемонстрировать ребёнку в качестве эксперимента как они светятся в темноте при попадании на них света.

           Повязка - фликер на ленте которую можно завязать на любой части тела, удобна для взрослого, но не практична для детей, так как ребёнок не может без помощи взрослого воспользоваться ею.

           Браслет - фликер так – же как и подвеска прост в изготовлении, но наиболее практичен для детей. Ребёнок может с помощью липучек самостоятельно зафиксировать его на любой части руки, так – же самостоятельно снять. Осуществляя творческий подход можно изготовить браслет в виде часов, компаса, военной символики , так как дети очень часто мечтают побыстрее стать взрослыми, быть путешественниками, военными, подражать фантастическим героям. Такие браслеты – фликеры  дети активно используют, как дополнение к одежде.

            Наклейка – фликер наклеивается на любую поверхность одежды. Особенно актуален для гиперактивных детей, в сравнении с предыдущими фликерами у ребёнка меньше вероятности оторвать, потерять, зацепиться им. Наклейки – фликеры очень любимы детьми. Ребёнок с удовольствием участвует в размещении их на одежде. Наклейка даёт свободу детской фантазии, увлекает и сам процесс наклеивания, ребёнок открыто радуется своим придумкам. Такой процесс побуждает детей самостоятельно контролировать состояние и присутствие фликера на одежде при выходе из дома.

             Нашивка – фликер практичнее наклейки, она прочнее прикрепляется к одежде детей. Присутствие большого количества вшитых фликеров на одежде делают её светящейся. Такая одежда незаменима для прогулок в местах с недостаточным освещением, в тёмное время суток. В такой одежде дети представляют себя спасателями, пожарными. Она находит широкое применение при велосипедных прогулках в парковой зоне, на загородных и полевых дорогах.

              Прививать культуру правильного поведения вблизи дорог детям нужно с дошкольного возраста, а ещё лучше для родителей быть примером своим детям. Обезопасте себя и своих близких.

                                               

C:\Users\Валера\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180313_095619.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."

Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы"  Выпускная работа предназна...

Мастер класс: «Дети-детям» «Морковка для зайчика» (рисование по трафарету губкой)

Рисование поролоновыми губками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук....

Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...

Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольноговозраста"

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психич...