открытое занятие по физической культуре "В поисках приключений"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Конспект

открытого занятия

по физической культуре

«В поисках приключений»

в старшей группе «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чемерисова Екатерина Васильевна

 

 

    Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

    Задачи:

      1. учить детей метать мяч в вертикальную цель.

      2. повторить  упражнения в  прыжках.

      3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

      4. знакомство с новой подвижной игрой.

      5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

     Ход  занятия:

      1 Часть.

       Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку и побудем пиратами, но не злыми, а добрыми. Как вы думаете, что должно быть у настоящего пирата? (ответы детей, корабль, карта сокровищ). Правильно. Ребята посмотрите вокруг, ведь у нас, оказывается, все это есть. Давайте придумаем название нашему кораблю (ответ детей).

        Воспитатель: А вот и карта,  в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной, отправится на поиск сокровищ? (да) Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль (делают из рук бинокль), что же видно впереди? Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

      Вот мы и  прибыли на остров. Выходим  из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

       Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)

       Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)

      Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)

      «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)

      Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

 

     2 Часть.

    Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

     И.п .- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)

     И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)

     И.п. – стоя, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)

     И.п – стоя, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, обхватить ее руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).

     И.п- руки на пояс. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

     Воспитатель: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

       Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд).

       Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча поточным способом (2р).

    Воспитатель:  Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно  проползти по бревну ( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков).

    Воспитатель: Ой, что-то жарко стало. Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

     Подвижная игра «Акулы».

      Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за  « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан».  «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого  или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

       Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.

Искупались, теперь уже не так жарко. Что же нам предстоит дальше пройти?

     Воспитатель: Смотрите, какая большая пещера. Там наверно спрятан сундук с сокровищами.  Вам необходимо пролезть через нее, что бы найти заветный сундук.

(дети находят сундук с шоколадными монетками )

              Ура, мы нашли сокровища, как их много.

      А теперь нам нужно,   торопится,  пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?  Спасибо, ребята,  за помощь в поиске клада. До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по физической культуре

«В поисках приключений»

в старшей группе «Красная шапочка»

Чемерисова Екатерина Васильевна

    Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

    Задачи:

      1. учить детей метать мяч в вертикальную цель.

      2. повторить  упражнения в  прыжках.

      3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

      4. знакомство с новой подвижной игрой.

      5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

     Ход  занятия:

      1 Часть.

       Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку и побудем пиратами, но не злыми, а добрыми. Как вы думаете, что должно быть у настоящего пирата? (ответы детей, корабль, карта сокровищ). Правильно. Ребята посмотрите вокруг, ведь у нас, оказывается, все это есть. Давайте придумаем название нашему кораблю (ответ детей).

        Воспитатель: А вот и карта,  в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной, отправится на поиск сокровищ? (да) Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль (делают из рук бинокль), что же видно впереди? Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

      Вот мы и  прибыли на остров. Выходим  из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

       Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)

       Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)

      Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)

      «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)

      Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

     2 Часть.

    Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

     И.п .- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)

     И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)

     И.п. – стоя, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)

     И.п – стоя, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, обхватить ее руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).

     И.п- руки на пояс. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

     Воспитатель: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

       Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд).

       Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча поточным способом (2р).

    Воспитатель:  Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно  проползти по бревну ( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков).

    Воспитатель: Ой, что-то жарко стало. Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

     Подвижная игра «Акулы».

      Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за  « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан».  «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого  или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

       Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.

Искупались, теперь уже не так жарко. Что же нам предстоит дальше пройти?

     Воспитатель: Смотрите, какая большая пещера. Там наверно спрятан сундук с сокровищами.  Вам необходимо пролезть через нее, что бы найти заветный сундук.

(дети находят сундук с шоколадными монетками )

              Ура, мы нашли сокровища, как их много.

      А теперь нам нужно,   торопится,  пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?  Спасибо, ребята,  за помощь в поиске клада. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"

Методические  рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту.              Выполнение движений в...

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Открытое занятие по физической культуре "Зимние приключения"

Задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.ю приёмы дыхательной гимнастики, пальчиковой г...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...