Открытое занятие по физической культуре "Зимние приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Прохорова Лилия Владимировна

Задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.ю приёмы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_preklyucheniya_osnovnoe.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре  «Зимние приключения» (ст гр)

Задачи:

     Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательные:

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества,  приёмы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.

- упражнять в навыках   ходьбы по  гимнастической  скамье,  руки в стороны,  не опуская головы; прыжках  на двух ногах из обруча в обруч; навыках ходьбы по канату боком, приставными шагами, руки на пояс.        

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.        

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

•        Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

•        Закреплять  правилам  безопасного поведения во время игр.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Приёмы:

-Сюрпризный момент (Сегодня к нам в детский сад пришло письмо)

         - Создание проблемно – игровой ситуации  

(дорога в лес не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий.)

голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

- способ организации детей: поточный метод.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Зима», наблюдение в природе сезонных изменений с наступлением зимы, беседа о лесе, о зиме, рисование снежинок, картинок про зиму, чтение стихов, рассказов о зиме.

Здоровьесберегающие технологии:

- приёмы самомассажа;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующие упражнения для осанки;

- релаксация;

- ритмическая гимнастика.

Оформление зала:

- домик старичка лесовичка;

- Лесовичок;

- снежинки для украшения зала;

- макеты зимних деревьев, ёлки;

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.

Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.

Пособия и оборудование: музыкальный центр, письмо, карта-схема, сундучок, гимнастическая  скамья, 5 обручей, канат, , сундучок с массажными дорожками, медальки.

Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-ритмической разминки, пальчиковой гимнастики;

Используемая литература:

1.        Сулим Е.В.  «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва, 2012г.

2.         Замотаева Н. «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г

3.        Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград : Учитель,2012.- 81с

4.        Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 112с.

5.        Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

•        СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо,

Как пахнет морозной свежестью оно.

Как вы думаете, от кого? (ответы детей)

Давайте откроем конверт?

Читаю письмо на фоне музыки.

Письмо

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Загадка

Дел у меня немало –

Я  белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса, а зовут меня…Зима

Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес.

Когда туда придете,

Сюрприз  в волшебном сундуке найдете.

Инструктор: Ну, что, ребята,

Отправимся в лес? Мы с вами пойдём не просто в зимний лес, а отправимся в гости к хозяину леса старичку Лесовичку, который с нетерпением ждёт нас к себе в гости, он приготовил нам сюрприз

Проблемно – игровая ситуация.

Вос- ль: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы преодолеть их? Не испугаетесь? А перед тем, как мы отправимся в путь, давайте оденемся теплее.

Тактильная игра- массаж «Собираемся в дорогу».

      Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй!

Декабрь! Январь! Февраль! (Хлопаем в ладоши)

Вот мы с вами тепло оделись,

Лес, куда мы с вами отправимся – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

И если с кем-то вам в пути

Придется повстречаться,

В того и будете друзья,

Быстро превращаться.

Подравнялись в колонне, направо!

•        Игровая разминка «Лесные звери»

Обычная ходьба:

1-2-3-4-5 мы сюрприз идем искать,

По тропинке мы шагаем и лесных зверей встречаем

Ходьба на носках, руки вверх:

Вот березки стоят,

 На ребят они глядят!

Ходьба широким шагом, руки на поясе:

Между ними бродит волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Ходьба на внешней стороне стопы

Тут медведь в берлоге спит,

Очень сильно он храпит.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай

(шаг маршем)

Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе

Попрыгали  по дорожке

Быстрые ребяток ножки

(попрыгали))

Бег в колонне друг за другом,

Побежали по лужайке

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны

Через сугробы мы шагаем,

Выше ноги поднимаем

Бег змейкой в колонне

Бежит тропинка к лесу

И вьется словно змейка,

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка

Переход на ходьбу.

        Дыхательное упражнение «Метель»

А метель метет, метет,

Отдохнуть нам не дает.

Руки через стороны поднимаем вверх – вдох, опускаем вниз, произносим

«ш-ш-ш».

Дышим ровно, глубоко

И идти нам всем легко.

Обычная ходьба, перестроение в 3 колонны.

        Перестроение в 3 колонны

( Звучит музыка зимнего леса)

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказочных чудес,

Как положено, всегда,

Поздороваемся друзья.

Здравствуй лес, чудный лес,

Полный сказочных чудес.

Инструктор: Что-же нам дальше делать, давайте глазками посмотрим куда же мы попали?

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два –направо,

Три -наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучшем видеть лес.

Вот мы и в сказочном лесу. А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)

Правильно, зарядка! Давайте, мы её вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий!

Давайте на нашей  полянке танец  спляшем.

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Зима – красавица»

(Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).

Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)

1 куплет:Поднимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны.

Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой.

припев: Наклон вправо (влево) правую (левую) руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте.

2 куплет:«Пружинка», руки рисуют большой круг. Медленно наклоняемся (поднимаемся). Поднимаем колено, руки сгибаем в локтях к себе (ритмично).

Проигрыш:Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.

Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Здорово вы танцевали,

Продолжим путь дальше, что бы отыскать сундучок с сюрпризом

Куда идти? Где сундук с сюрпризом нам найти?

Как вы думаете, ребята? (по стрелочкам, по следам, по подсказкам)

Ребята, посмотрите, под ёлочкой что то лежит. Это карта ! Наверное лесные жители помогают нам найти дорогу к домику старичка-Лесовичка.        

Инструктор: Посмотрите, ребята, какие препятствия вам придется преодолеть.

Дети рассматривают карту-схему

Инструктор:

Кругом ребята повернулись и пошли

Шли, шли, шли, на полянку пришли

(перестраиваются в одну колонну и обходят зал, останавливаются у гимнастических скамеек)

Ребята, какой чистый воздух на поляне, давайте им подышим и послушаем музыку февраля. Дыхательные упражнения: «Подышим одной ноздрёй». – 4 раза. Дети дышат одной ноздрёй, затем другой. Затем одной ноздрёй вдыхают, другой выдыхают. Затем вдохнули воздух, задержали дыхание 1,2,3,4,5 – выдохнули-4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей). Тогда поспешим! Мы должны преодолеть препятствия на нашем пути

Инструктор: Ах ты, зимушка-зима

Все дороги замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

Мы по мостику пройдём

Ни за что не упадём

Основные виды движений

(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)

Перед нами обрыв , нужно пройти по мостику. Я думаю, нам боятся нечего, вы ведь дружные ребята. А все вместе мы любые препятствия преодолеем:

  1.   (Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны)

     2  А какие здесь сугробы намело! Как мы их преодолеем (дети предлагают их перепрыгнуть). Отличное предложение:

        (Прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: Хорошо получилось. Никто из вас в сугроб не попал. Молодцы!

3. А вот перед нами упавшее дерево. Но нам нечего боятся, мы и это препятствие преодолеем.        (Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку)

Вот здорово у нас получилось!

Инструктор  Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес. Как здесь холодно. Смотрите, какая здесь чудесная поляна, давайте с вами поиграем в игру  «Два Мороза». – 3 раза.

Цель: развитие ловкости, воспитания выдержки и терпения.

Ход: Два ребёнка стоят посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые, два мороза удалые!

Я- Мороз красный нос! Я- Мороз –синий нос!

Кто из вас решится, в путь дороженьку пустится!

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

(Дети разбегаются.До кого морозы дотронуться, тех замораживают).

Молодцы, ребята, хорошо играли. Ребята, посмотрите, вот мы наконец – то и добрались до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе и все дружно поздороваемся со старичком Лесовичком.

Из домика выходит Лесовичок. Ребята, вы пришли ко мне в гости, я вас ждал, хотел с вами поиграть, но вчера весь день ходил собирал по лесу хворост, была вьюга, я замёрз, простудился и заболел.

Вос- ль: Ребята, что-же делать? Как помочь Лесовичку? (предложение детей).

Вос-ль: А давайте покажем Лесовичку гимнастику «Неболейка», чтобы он её каждый день делал и не болел.

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

  1. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
  2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
  3. Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают лоб).
  4. «Вилку» пальчиками делай, массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
  5. Знаем, знаем –да, да, да нам простуда не страшна (растирают ладони друг о друга).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот Лесовичок, делай каждый день гимнастику, занимайся физкультурой, ешь овощи и фрукты и будешь здоров.

Лесовичок   благодарит детей: «Спасибо, вам ребята. Научили меня, что надо делать, чтобы не болеть. Теперь я точно вылечусь и буду всё исполнять, что вы мне сказали. Вы приходите ко мне, не забывайте меня!

А на прощание давайте я хочу вам подарить волшебный сундучок в нём волшебные дорожки, они помогут вам найти дорогу назад в детский сад,  кто по ним шагает, тот здоровье обретает. и ещё Зимушка Зима передала вам медальки, за то что вы смелые и дружные, не побоялись трудностей, которые вам встретились на пути. (дети благодарят старичка Лесовичка)

Инструктор: Как ловко ребята мы справились,

Все препятствия прошли , Лесовичка повстречали

И наконец, сундучок нашли.

А сейчас, дорогие ребята,

На пяточки  садитесь

И за  руки возьмитесь.

Друг к другу повернитесь,

И соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте,

Каждым глазом помигайте.

На минуту закройте глаза,

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса.

Звучит музыка волшебного леса

•        Психогимнастика

В этом  волшебном лесу,

Что не пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

Давайте мы крепко возьмемся за руки и все вместе загадаем  это желание. Тогда оно обязательно сбудется.

1-2-3 не зевай,

А желание загадай.

Звук тромбона

Я уже загадала, а вы?

А ну, ребята, торопись, все в шеренгу становись!

Славно мы повеселились?

Очень крепко подружились?

А про спорт мы не забыли?

Мы здоровье укрепили?

Все желание загадали?

Настроение каково?

Во! (Показать большой палец)

Давайте подарим  наше хорошее настроение  всем гостям.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Самооценка

Инструктор: Ребята, если вы считаете, что справились со всеми препятствиями в наших  зимних приключениях, то покажите так (пальчики в кулачок, большой палец вверх, если не справились, то покажите так (пальчик в кулачок, большой палец вниз).

Инструктор: Зимние приключения удались на славу,

Думаю, что всем  нам они пришлись по нраву.

 А теперь , ребята, давайте попрощаемся с лесом:

«До свидания, чудный лес,

Полный сказочных чудес!».

По тропинке по лесной возвращаемся домой.

(по массажным дорожкам дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Гендерное занятие по физическому развитию "Приключения Ириски в спортзале"

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей девочек и мальчиков...

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

открытое занятие по физической культуре "В поисках приключений"

Конспектоткрытого занятияпо физической культуре«В поисках приключений»в старшей группе «Красная шапочка»...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...