Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя
- Упражнять в беге между предметами.
Повторить бег с высоким подниманием колена, бег врассыпную.
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием через препятствие.
- Упражнять в прыжках на двух ногах:
- из обруча в обруч,
- с гимнастической скамьи с мягким приземлением на обе ноги.
- Упражнять в пролезании через обруч прямо и боком.
- Повторить упражнения с мячом
- Развивать ловкость, равновесие, координацию движений.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение действовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе.
Тема занятия «На поиски сказочных героев».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя
- Упражнять в беге между предметами.
Повторить бег с высоким подниманием колена, бег врассыпную.
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием через препятствие.
- Упражнять в прыжках на двух ногах:
- из обруча в обруч,
- с гимнастической скамьи с мягким приземлением на обе ноги.
- Упражнять в пролезании через обруч прямо и боком.
- Повторить упражнения с мячом
- Развивать ловкость, равновесие, координацию движений.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение действовать в команде.
Оборудование для занятия:
Большие мячи, обручи, гимнастическая скамья, два конверта с письмами, скрытые картинки с изображением героев сказок на мольберте, маски собак, галстуки-ленточки, сундучок с медалями.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо с просьбой о помощи (читает письмо). Задача детей пройти все испытания и спасти пропавших героев сказок, иначе весь сказочный мир окажется в опасности. Ребята готовы отправиться в путешествие на поиски героев сказок.
-Все здоровы?
- Все здоровы!
К путешествию готовы?
-Да! (Готовы!)
-Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
Под музыку ходьба в колонне по одному по залу. Бег. Ходьба со сменой направления. Бег. Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы). Бег с высоким поднимание колена, приставным шагом. Ходьба с остановкой по сигналу. Бег «змейкой». Ходьба с чередованием бега врассыпную.
Перестроение в две колонны.
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? ... (Колобок!)
-Перед тем, как отправиться в опасное путешествие на поиски сказочных героев, нам нужно хорошенько размяться. Берем мячи, на 1-2 рассчитайсь!
ОРУ с большим мячом.
1. И. п.: мяч перед грудью. 1—мяч вверх, 2- мяч за голову. 3— мяч вверх, 4 — и.п.
2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — и.п. То же в левую сторону.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться вперед, вниз; 4 — и.п.
4. И. п.: основная стойка, мяч над головой. 1 —наклон вправо, 2- и.п. З — наклон влево, 4 — и.п.
5. И. п.: мяч внизу. Приседания, мяч вперед.
6. Наклоны, стоя на коленях.
7. На спине, мяч за головой, руки прямые. Поднять ноги-руки, коснуться носками мяча.
8. Прыжки с мячом вправо-влево.
Перестроение в одну колонну.
ОВД.
-Ну что ж, ребята, давайте узнаем, кого же мы будем спасать первым?
- Отгадайте-ка загадку:
Жизнь ее не весела, на болоте век жила.
Но Иванушка пришел, со стрелой ее нашел.
(Царевна Лягушка)
Воспитатель открывает первую картинку.
-А вот и первая опасность на вашем пути – болото. Чтобы его пройти, вы должны перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.
Упражнение 1: Прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на поясе (под веселую музыку).
-Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
- Загадка:
Всех важнее в этой сказке, хоть сама то так мала
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель открывает вторую картинку.
-Следующее испытание: пролезь в норку, да смотри не застрянь!
Упражнение 2: Пролезь прямо, затем боком в обруч (под музыку).
-Как ловко у вас получается! Отправляемся дальше.
- Загадка:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает, время считает?
(Петух)
Появляется соответствующая картинка.
- Пете-петушку тоже нужна ваша помощь. Чтобы спасти этого героя нужно превратиться в петушков: будем ходить, поднимая высоко ноги, а наши руки превратятся в крылья.
Упражнение 3: Ходьба по скамье (под музыку).
Упражнение 4: Прыжки со скамьи (под музыку).
- Молодцы, ребята, всех героев угадали и вернули в сказки. Больше сказкам ничто не угрожает!
-А теперь отгадайте еще загадки:
Чик-чирик! К зернам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Гладишь-ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
(Собака)
-Ребята, а я не просто так загадала вам эти загадки. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру:
ИБП «Птички на дереве, собачки на земле».
На 1-2 рассчитайсь! Делимся на две команды (птички, собачки). У собачек будут маски, а у птичек галстучки. Пока играет музыка (песня «Воробьиный океан»), птички порхают, а собачки спят. Как только музыка прекращается, птички улетают на скамейку, а собачки пытаются их догнать.
(Игра повторяется несколько раз, затем команды меняются местами).
По окончанию игры дети строятся в одну колонну.
-Равняйсь, смирно. Ходьба, дыхательные упражнения.
-Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие испытания вы прошли?
Воспитатель снова получает письмо в конверте и зачитывает его детям. В письме сказано, что все ребята заслужили награду, и дается инструкция, следуя которой дети легко находят сундучок с сокровищами. В сундучке лежат сладкие медали для каждого участника.
Награждение детей. Построение.
-В группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572300-1422124996.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-308762-1489844012.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-308762-1489844012.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017905-1520010614.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-275377-1539076744.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1538457-1730025645.gif)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме: «Мы – туристы»
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой....