Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в страну Здравушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Закрепить выполнение физических упражнений.
Оборудование: герои Витаминка и Чистюля, обручи, маска пса, султанчики, шнур, мешочки с песком, пластмассовые кегли, шары или мячи диаметром 15-20 см, доску (длина 2-3 метра, ширина 30-35 см).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_prilozhenie_2_konspekt_progulki_puteshestvie_v_stranu_zdravushka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здравушка»
Козлова Светлана Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Сакмара, 2022 год
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здравушка»
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Закрепить выполнение физических упражнений.
Оборудование: герои Витаминка и Чистюля, обручи, маска пса, султанчики, шнур, мешочки с песком, пластмассовые кегли, шары или мячи диаметром 15-20 см, доску (длина 2-3 метра, ширина 30-35 см).
Дозировка: Игровые упражнения и игры проводятся один раз.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. На участке их встречают Витаминка и Чистюля.
Витаминка: Здравствуйте ребята! Мы прибыли к вам из страны Здравушка. В нашей стране все жители очень любят заниматься спортом, правильно питаться, играть в разные игры, много времени проводить на свежем воздухе. В общем быть здоровыми.
Чистюля: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Чистюля: Тогда мы предлагаем вам отправится в страну Здравушка.
Витаминка: По дороге в страну Здравушка нам будут попадаться задания, которые нужно выполнить.
Чистюля: Ребята, выполним задания?
Дети: Да!
Витаминка: Тогда отправляемся в путешествие. А вот и первое задание – физминутка.
Физминутка «Здравствуй»
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)
Витаминка: Молодцы!
Чистюля: Следующее задание «Из обруча в обруч»
Игровое упражнение «Из обруча — в обруч»
Цель: сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч, формировать правильную осанку в ходьбе и беге.
Описание. Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему участку. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок.
Чистюля: Молодцы!
Витаминка: Следующее задание «Пузырь»
Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).
Витаминка: Молодцы!
Чистюля: Следующее задание «Апельсин»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Чистюля: Молодцы!
Витаминка: Следующее задание «Лохматый пес»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь участка.
Атрибуты и оборудование: маска пса.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он садится на скамейку, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
Витаминка: Молодцы!
Чистюля: Следующее задание «Султанчики»
Дыхательная гимнастика «Султанчики»
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Описание. Детям предлагают подуть на султанчик. Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при выполнении упражнения не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали в перед.
Чистюля: Молодцы!
Витаминка: Следующее задание «Кто дальше бросит мешочек?»
Основные виды движений «Кто дальше бросит мешочек?»
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. Атрибуты и оборудование: шнур, мешочки с песком.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех.
Витаминка: Молодцы!
Чистюля: Следующее задание «Сбей кеглю»
Подвижная игра по основным видам движений «Сбей кеглю»
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель
Атрибуты и оборудование: пластмассовые кегли, шары или мячи диаметром 15-20 см.
Ход игры: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив мяч, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Чистюля: Молодцы!
Витаминка: Следующее задание «Мы растем»
Динамическая пауза «Мы растем»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз.
Витаминка: Молодцы!
Чистюля: Следующее задание «Пройди по мостику»
Игра: «Пройди по мостику»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задания самостоятельно.
Ход игры: Воспитатель кладет перед ними доску (длина 2-3 метра, ширина 30-35 см) – это мостик – и предлагает пройти по нему. Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.
Чистюля: Молодцы!
Витаминка: Ребята, чтобы попасть в страну Здравушка, нам нужно пройти по тропе здоровья.
«Тропа здоровья»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.
1-я дорожка - обычная, со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
3-я дорожка – с песком
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Дальше – правою ногою,
Снова - левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь дорой.
4-я дорожка – с камешками.
Вот медведь из леса,
А за ним принцесса,
А вот и серый зайка,
Быстро догоняй-ка,
По дорожке побежим –
Всех гостей опередим.
Помассируем ступни
На лесной дорожке,
Чтобы было веселей,
Хлопаем в ладошки!
Чистюля: Вот мы и пришли в страну Здравушка!
Витаминка: Ребята, посмотрите сколько здесь разного оборудования для закаливания и игр. Всё это мы вам дарим.
Воспитатель: Ребята все вы молодцы! Теперь мы стали сильными и ещё больше здоровыми. Но нам пора возвращаться в группу.
Чистюля: Чтобы быстрее добраться вам, вот вам воздушные шарики на которых вы долетите в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...
Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...
Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...
Развлечение на прогулке во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок...
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"...