Оздоровительно – игровой час Квест – игра «Путешествие в страну Здравушка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Оздоровительно - игровой час проходит в форме квеста как в помещении, так и на прогулке. Цели: способствовать формированию у детей навыков и потребности в здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительно – игровой час Квест – игра «Путешествие в страну Здравушка» | 874.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно – игровой час
Квест – игра «Путешествие в страну Здравушка»
Цели: способствовать формированию у детей навыков и потребности в здоровом образе жизни
Образовательные задачи:
- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.
-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;
- способствовать развитию познавательного интереса, памяти, мышления, речи, умения рассуждать, делать умозаключения;
- совершенствовать навыки здорового образа жизни;
- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».
Воспитательные задачи:
- привитие детям знаний основных правил здорового образа жизни и желания применять их;
- способствовать проявлению добрых, позитивных отношений в детском коллективе;
- побуждать осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, опыты и эксперименты, гимнастика для профилактики зрения, подвижные и эстафетные игры, дыхательная гимнастика, малоподвижные игры, практические упражнения, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Карта маршрута, солнце и лучики. Кегли 8 шт., 2 обруча. Емкости для игры «Делаем покупки», влажные салфетки, предметы гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок), картинки-иллюстрации (вредные и полезные продукты). Для опыта: поднос, Кока-кола и жевательные конфеты Ментос.
Предварительная работа: привитие детям и соблюдение гигиенических навыков; ежедневные утренняя зарядка и корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры; беседы о пользе зарядки и занятий спортом; дидактические игры по ЗОЖ, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных видеофильмов.
Ход игры
Организационная игра «Человек к человеку»
Дети сидят в спальне.
- Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте». Почему?.....
- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
- А здоровье, ой как нам необходимо!
- А как вы думаете, что значит быть здоровым? …….
- А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?...
- Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке и нашего организма.
- Но, почему – то солнышко грустное…Почему, как вы думаете?...(У него нет лучиков).
За солнышком нахожу письмо от него:
«В нашей стране «Здравушка» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики. Помогите нам, жителям страны, обрести свое здоровье».
- Как же помочь жителям этой страны?.....
- Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к ним. Хотите отправиться на помощь?....
- А чтобы нам не заблудиться в волшебной стране, солнышко нам передало карту. На каждой из остановок нас ждут необычные задания, которые напомнят нам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить нам придется поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Вы согласны?....
- Тогда отправляемся в путь.
Препятствия: пройти по узенькой дорожке, перепрыгнуть через ручей, обойти кегли.
- Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы, играть в разные игры и собрать все спрятанные солнечные лучики.
По карте находят 1 остановку.
№1 остановка – «Режим дня»
- Ребята, а вы знаете, почему волшебник такой злой? У него болит голова, он допоздна смотрел мультфильмы, играл в телефон. А утром не смог встать, а когда днем проснулся, то не умылся и не сделал зарядку. Теперь он весь разбитый, унылый и тоскливый.
- Как вы думаете, почему так получилось?.....
- Давайте расскажем волшебнику о режиме дня.
Загадки о режиме дня:
- стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
- утром в семь звенит настырно наш веселый друг…
- режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным…
- после душа и зарядки ждет меня горячий…
- всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам…
- после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе…
- смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
Дети разбиваются на 4 команды, идут за столы выполнять задания.
№2 остановка – «Гигиеническая»
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
- Что такое гигиена?... Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? …
- Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- А как попадают микробы в организм?... (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе…
Д/и «Стол гигиены»
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. …. (мыло)
- Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой… (полотенце)
- Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. …. (зубная щетка)
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала…. (губка, мочалка)
- Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос…. (Носовой платок)
7. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет - всё как есть ему покажет… (Зеркало)
-Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.
- Скажите, если не мыть руки, что произойдет?... А как проникают микробы в организм человека?... (через грязь, по воздуху, через грязные руки).
- А мы можем увидеть микробы невооруженным глазом?... (Их можно рассмотреть только под микроскопом).
- Скажите, а у вас руки сейчас чистые?... Давайте проверим!
Опыт: На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите?.... Какая она стала?.... (Чуть серая). Почему?... Какой вывод сделаем?...
- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки. Перед едой, после туалета, после прогулки.
- Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….
- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук, и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете лучик — лучик Гигиены (прикрепить).
- Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждет? Отправляемся дальше.
№3 остановка – «Закаливание»
- Ребята, скажите, зачем человеку закаляться?
- Какие виды закаливания вы знаете?....
- Правильно. И сейчас мы с вами босиком в носочках пройдем по дорожке здоровья.
Дети босиком проходят по дорожке здоровья.
-В конце дорожки дети получают очередной лучик — Лучик закаливания (прикрепить).
№4остановка – «Чистый воздух»
- Чем мы дышим?....
-А можем ли мы жить без воздуха? …
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: - Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос….
- Что вы чувствуете?
- Почему не смогли долго быть без воздуха? …..
- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась… «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»…
- Откуда в воздухе появляется кислород?..... (выделяют растения)
- Как же воздух помогает нашему здоровью?.....
- Воздух, богатый кислородом - это чистый воздух.
- Где воздух чище: в помещении или на прогулке?...
- Правильно, и сейчас мы с вами отправляемся на прогулку.
Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы дышим он, и я. и ты.
- И вы получаете еще один лучик - Чистый воздух.
- У нас последняя остановка! Вы догадались про что мы будем здесь говорить?
№5остановка – «Спортивная» (на прогулке)
- Остановка «Спортивная»
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
- Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и получаете Лучик Спорта.
Сейчас мы продолжим наше путешествие.
№6 остановка – «Полезные и вредные продукты»
- Зачем человеку еда?.....
- Здоровая еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа.
- Но всякая ли еда полезна?...
- Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию для проведения опытов с продуктами.
Опыт: «Кока – кола и ментес»
- Нашему организму необходимо здоровое питание.
- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.
- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?....
- А жевательные конфеты Ментос?...
Сейчас мы с вами это проверим.
-Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.
- Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?...
- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?....
- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?....
Д/и «Полезные и вредные продукты».
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
-Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки.
- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.
-Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик - лучик Правильного питания.
- Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы нашли и вернули ему все лучики и теперь жители страны «Здравушка» все и всегда будут здоровы!
Заключительная часть.
- Ну, а нам надо вернуться к себе в детский сад.
Препятствия: обойти кегли, , перепрыгнуть через ручей, пройти по узенькой дорожке.
(предложить сесть на коврик)
- Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?.. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, , дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть здоровую пищу.
- А теперь, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки.
- Почему вы все улыбаетесь?... Какое у вас настроение?
- Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий!
И, если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про солнечные лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны Здравушки.
Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызв...
конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест-игра "Путешествие по странам"
Цель: Развитие у детей интереса к культуре разных народов. Активизации интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира. Знакомство детей с жизнью, культурой народов разных стран посредством по...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...