Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_svoe_zdorove.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№78
Конспект развлечения
по ЗОЖ
в средней группе
«Сохраним свое здоровье»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2017 г.
ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят. Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно. Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».
I-я ЭСТАФЕТА «Средства гигиены». Сейчас ребята я вам загадают загадки.
1 загадка:
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2 загадка:
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка. С
зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3 загадка
На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4 загадка:
На себя я труд беру- П
ятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5 загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6 загадка:
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Наверное, у этой страны есть и другие законы.
Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор.
Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.
II-я ЭСТАФЕТА «Полезные продукты питания»
Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и со- блюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, 3 А потом и говорит: «У меня живот болит». А сейчас действительно пора подкрепиться.
III-я ЭСТАФЕТА «Собери урожай»
IV-я ЭСТАФЕТА «Сварим борщ, сварим компот»
Вот мы с вами узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».
ИГРА «Съедобное, несъедобное».
А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул,
А затем, его поймав, Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел, Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
- Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия.
ФИЗ. МИНУТКА «Солнышко лучистое»
Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физ. минутки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит? Я с горы на санках еду. Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду, И пришёл к нам Аппетит. Вместе с ним за стол мы сели, С аппетитом всё мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорить, Что хороший Аппетит Никому не повредить. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье. Здоровье – это движение!
Дорогие ребята, вы уже знаете три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, увидеть и понимать прекрасное?
Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвёртый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»? Вспоминайте все эти законы страны Здоровье.
ИГРА «Добрые слова»
Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это доброе сердце.
- Как вы думаете в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Желаем вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Укрась свою игрушку"
конспект занятия по рисованию. Дымковская игрушка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы « У всех есть свой дом»
Занятие способствует развитию представлений младших дошкольников об окружающем мире, закреплению имеющихся знаний о доме, жилище....
Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.
Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Знаешь ли ты свой город?"
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине....