Оздоровительный план на 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование оздоровительной работы всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования оздоровительно - образовательной деятельности с дошкольниками. В данном материале содержится план образовательного учреждения на весь периодпосещения детьми детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительный план | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
оздоровительной работы с детьми средней
группы № 5
воспитатели: Ионченкова Е. Б.
Грищенкова Т. С.
(2019 – 2020 гг.)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.
Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Основные задачи оздоровительной деятельности:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение психического и физического благополучия.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019- май 2020гг.
К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированная гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Система оздоровительной работы
в средней группе
План оздоровительных мероприятий
Мероприятие | Время проведения | Периодичность |
утренняя гимнастика | утром | ежедневно |
прогулка | утром и днем | ежедневно |
игровой самомассаж | до обеда | ежедневно |
физкультминутки | во время занятий | ежедневно |
умывание | после прогулки | ежедневно |
глазная гимнастика | во время утренней зарядки | ежедневно |
дыхательная гимнастика | во время утренней зарядки, на физкультуре, во время занятий | ежедневно |
пальчиковая гимнастика | во время занятий, до обеда | ежедневно |
профилактика плоскостопия | после сна | ежедневно |
воздушные ванны | перед сном, после сна | ежедневно |
подвижные игры | на физкультуре, на музыкальном занятие, на прогулке | ежедневно |
полоскание полости рта кипяченой водой | после приема пищи | ежедневно |
выполнение режима проветривания помещения | по графику | ежедневно |
фитонциды (лук, чеснок) | во время обеда | во время эпидемии |
беседы о здоровье | до обеда | 2 раза в месяц |
Комплексно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в средней группе оздоровительной направленности
месяц | тема недели | I неделя диагностика | II неделя диагностика | III неделя Детский сад, игрушки | IV неделя Семья | ||||||||
мероприятие | |||||||||||||
сентябрь | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 | ||||||||
прогулка | |||||||||||||
умывание | |||||||||||||
игровой самомассаж | «Чтобы ушки не болели» | «Знаем, знаем, да-да-да» | «Барабан» | «Улитка» | |||||||||
воздушные ванны | |||||||||||||
полоскание полости рта кипяченой водой | |||||||||||||
глазная гимнастика | «Волшебный сон» | «Глазки» | «Ветер» | «Тренировка» | |||||||||
дыхательная гимнастика | «Насос» | «Поворот» | «Семафор» | «Воздушный шар» | |||||||||
пальчиковая гимнастика | «Семья» «Осень» | «Наша группа» | «Дужные пальчики» | «Как у нас семья большая» | |||||||||
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||||||||||
физминутки | «У нас славная осанка» | «Все в порядке» | «Неваляшка» | «Раз, два, дружно встали» | |||||||||
подвижные игры | «Золотые ворота» | «Тише едешь – дальше будешь» | «Кто скорее соберет?» «Ловишки» | «К дереву беги» | |||||||||
беседы о здоровье | «Я - человек», «Личная гигиена» | ||||||||||||
выполнение режима проветривания помещения по графику | |||||||||||||
месяц | тема недели | I неделя Фрукты | II неделя Овощи | III неделя Ягоды | IV неделя Деревья | V неделя Осень | |||||||
мероприятие | |||||||||||||
октябрь | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | |||||||
прогулка | |||||||||||||
умывание | |||||||||||||
игровой самомассаж | «Акула» | «Молоток» | «Мыло» | «Солнышко» | «Кап на туче ночевал» | ||||||||
воздушные ванны | |||||||||||||
полоскание полости рта кипяченой водой | |||||||||||||
глазная гимнастика | «Солнечный зайчик» | «Ветер» | «Носик» | «Ежик» | «Глазки» | ||||||||
дыхательная гимнастика | «Вырасти большой» | «Поворот» | «Задувание свечи» | «Ветер» | «Насос» | ||||||||
пальчиковая гимнастика | «Компот» «Апельсин» | «Овощи для щей» «Овощи» | «Осень» | «Вышел дождик погулять» | «Осенние листья» | ||||||||
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||||||||||
физминутки | «Зарядка» | «Гусь» | «А в лесу растет черника» | «Бяка и Бука» | «Карусель» | ||||||||
подвижные игры | «Не попадись!» «Кто ушел» | «Такой листок – лети ко мне» | «Кто скорее соберет?» | «Найди листок, как на дереве» | «Лохматый пес» | ||||||||
фитонциды (лук, чеснок) | |||||||||||||
беседы о здоровье | «Растения вокруг нас: овощи», «О микробах» | ||||||||||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Грибы | II неделя Человек | III неделя Одежда | IV неделя Домашние птицы |
мероприятие | |||||
ноябрь | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Тили-бом» | «Неболейка» | «Баю-баю» | «Как на пишущей машинке» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой | |||||
глазная гимнастика | «Солнышко и тучка» | «Глазки» | «Ветер» | «Дождик» | |
дыхательная гимнастика | «Вырасти большой» | «Петух» | |||
пальчиковая гимнастика | «Гриб» | «Мы с тобой построим дом» | «Ботинки» | «Птички» «Кормушка» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физминутки | «Зарядка» | «Потрудились - отдохнем» | «Гномы» | «Гусь» | |
подвижные игры | «Охотник и зайцы» | «Жмурки» «Птичка и кошки» | «Удочка» «Найди и промолчи» | «Кто быстрее до флажка» | |
фитонциды (лук, чеснок) | |||||
беседы о здоровье | «Растения вокруг нас: деревья и кустарники», «Витамины и здоровый организм» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Дикие птицы | II неделя Домашние животные | III неделя Дикие животные | IV неделя Новый год |
мероприятие | |||||
декабрь | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №4 | Комплекс занятий №4 | Комплекс занятий №4 | Комплекс занятий №4 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Воробей» | «Барашек» | «Ежик» | «Умывалочка» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой | |||||
глазная гимнастика | «Чудеса» | «Глазки» | «Ежик» | «Елки» | |
дыхательная гимнастика | «Гуси летят» | «Регулировщик» | «Ежик» | «Часики» | |
пальчиковая гимнастика | «Ласточка» «Дрозд - дроздок» | «Буренушка» | «Сидит белка на тележке» | «Машина каша» «Елочка» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физминутки | «Бяка и Бука» | «Звериная зарядка» | «Хомяк» | «Встанем дети» | |
подвижные игры | «Совушка» | «Пробеги тихо» «Кот на крыше» | «Бездомный заяц» «Лиса в курятнике» | «Самолеты» «Заяц и волк» | |
фитонциды (лук, чеснок) | |||||
беседы о здоровье | «Что я знаю о себе? Мой организм», «Тело человека» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Зима | II неделя Зимние забавы | III неделя Зимние виды спорта | IV неделя Мебель |
мероприятие | |||||
январь | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №5 | Комплекс занятий №5 | Комплекс занятий №5 | Комплекс занятий №5 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Ай, тари-тари-тари» | «Молоточки» | «Барашек» | «Баю-бай» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой после приема пищи | |||||
глазная гимнастика | «Снежинки» | «Чудеса» | «Ветер» | «Тренировка» | |
дыхательная гимнастика | «Удивимся» | «Ветер» | «Маятник» | «Вырасти большой» | |
пальчиковая гимнастика | «Подарки» | «На елке» «Пирог» | «Есть игрушки у меня» | «Много мебели в квартире» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физминутки | «Встанем дети» | «Звериная зарядка» | «Неваляшка» | «У нас славная осанка» | |
подвижные игры | «Охотник и зайцы» | «Не попадись!» | «Мыши в кладовой» | «Волк-волчок» | |
беседы о здоровье | «Я ребенок. Мой образ жизни», «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Посуда | II неделя Продукты | III неделя День защитников отечества | IV неделя Профессии |
мероприятие | |||||
февраль | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 | Комплекс занятий №1 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Мыло» | «Суп» | «Знаем, знаем, да-да-да» | «Строим дом» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой после приема пищи | |||||
глазная гимнастика | «Ветер» | «Носик» | «Тренировка» | «Снежинки» | |
дыхательная гимнастика | «Ушки» «Петух» | «Удивимся» | «Дыхание» | «Регулировщик» | |
пальчиковая гимнастика | «Мы во двор пошли гулять» | «Каша» | «Сорока-белобока» | «Что принес нам почтальон?» «Повар» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физкминутки | «Хомяк» | «Гномы» | «Бяка и Бука» | «Карусель» | |
подвижные игры | «С кочки на кочку» «Жмурки» | «Самолетики» «Найди, где спрятано» | «У медведя во бору» «Охотник и зайцы» | «Лиса в курятнике» | |
фитонциды (лук, чеснок) | |||||
беседы о здоровье | «Игра «Больница», «Полезные продукты» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Мамин праздник | II неделя Весна | III неделя Декоративно-народные игрушки | IV неделя Комнатные растения |
мероприятие | |||||
март | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №2 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Ай, тари-тари-тари» | «Неболейка» | «Барабан» | «Блины» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой после приема пищи | |||||
глазная гимнастика | «Подснежник» | «Солнышко и тучки» | «Ветер» | «Солнечный зайчик» | |
дыхательная гимнастика | «Часики» | «Гуси летят» | «Петух» | «Вырасти большой» | |
пальчиковая гимнастика | «Помощники» | «Пальчики засыпают» | «Гномики - прачки» | «Наша квартира» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физминутки | «Гномы» | «Раз, два, дружно встали» | «Неваляшки» | «Гусь.» | |
подвижные игры | «Кто ушел» | «Найди, где спрятано» | «Цветные автомобили» «Кот на крыше» | «Подбрось - поймай» | |
фитонциды (лук, чеснок) | |||||
беседы о здоровье | «Лекарственные растения», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Космос | II неделя Рыбки в аквариуме | III неделя Транспорт | IV неделя Безопасность (ПДД) |
мероприятие | |||||
апрель | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №3 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Чтобы ушки не болели» | «Молоточки» | «Улитка» | «Акула» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой после приема пищи | |||||
глазная гимнастика | «Радуга» | «Носик» | «Чудеса» | «Дождик» | |
дыхательная гимнастика | «Задувание свечки» | «Маятник» | «Ушки» | «Семафор» | |
пальчиковая гимнастика | «Аленка» | «Рыбка» «Пирог» | «Есть у каждого свой дом» | «Однажды хозяйка с базара пришла» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физминутки | «Потрудились - отдахнем» | «А в лесу растет черника» | «Буратино» | «Бабочка» | |
подвижные игры | «Ловишки» | «Море волнуется» «Зайка серый умывается» | «Цветные автомобили» | «Найди себе пару» | |
фитонциды (лук, чеснок) | |||||
беседы о здоровье | «Я - пешеход и пассажир», «Врачи наши помощники» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
месяц | тема недели | I неделя Город | II неделя Цветы | III неделя Насекомые | IV неделя Скоро лето |
мероприятие | |||||
май | утренняя гимнастика | Комплекс занятий №2 | Комплекс занятий №3 | Комплекс занятий №4 | Комплекс занятий №5 |
прогулка | |||||
умывание | |||||
игровой самомассаж | «Солнышко» | «Цветы» | «Божья коровка» | «Муха» | |
воздушные ванны | |||||
полоскание полости рта кипяченой водой после приема пищи | |||||
глазная гимнастика | «Лучик солнца» | «Радуга» | «Жук» | «Тренировка» | |
дыхательная гимнастика | «Часики» | «Насос» | «Гуси летят» | «Задувание свечки» | |
пальчиковая гимнастика | «Новые кроссовки» | «Раз-ромашка» | «Мы в траве жука нашли» | «Есть игрушки у меня» | |
профилактика плоскостопия | выкладываются ортопедические коврики | ||||
физкминутки | «Всё в порядке» | «Встанем дети» | «Бабочка» | «Буратино» | |
подвижные игры | «Жмурки» | «Песенка стрекозы» «Кот на крыше» | «Пчелки» «Кто ушел» | «Жуки» | |
беседы о здоровье | «Я живу в большом городе», «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» | ||||
выполнение режима проветривания помещения по графику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июнь 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период . Программа "Мир открытий"....
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....
Отчет за летний оздоровительный период "Лето-2020"
Лето - это прекрасная пора,самый благоприятный период для отдыха,развлечений, новых познаний и укрепления здоровья.,когда детям можно вдоволь бегать ,прыгать и гулять.Именно в этот период они много вр...
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2020 год в средней группе.
Разработка может быть полезной для воспитателей ДОО....
План летне-оздоровительной работы на 2020-2021г
План летне-оздоровительной работы на 2020-2021г...
План летне-оздоровительной работы на 2020 год
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального...