План летне-оздоровительной работы на 2020 год
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

 

Задачи:  

            1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_topolek.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2, г. Бабушкин МО «Кабанский район Республики Бурятия

УТВЕРЖДЕНО

            приказом № __ от 24.05.2020 г.

Заведующей МАДОУ

детский сад «Тополек»

______ Л.М. Матвеевская

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

г. Бабушкин  2020 г.

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

 Конвенция о правах ребенка

 Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

 Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

 Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России №

227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции

по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

 Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах

и на детских площадках (1980);

 ФГОС ДО;

 Программа развития ДОУ;

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

 Локальные акты ДОУ.

Критерии готовности дошкольного образовательного

учреждения к работе в летний период:

1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок  требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни  и здоровья детей;

2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и  участка;

3. - разнообразие выносного оборудования для организации   различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

4. - наличие необходимой документации:

  • приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
  • плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
  •  внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
  • документации по организации закаливания и проведения  профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

5. - наличие системы контроля организации летнего  оздоровительного периода с детьми.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ

зависит от ряда факторов:

  • организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного

 процесса в летний период;

  • правильно организованного питания и питьевого  режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Требования  по проведению летнего оздоровительного

                                 периода в ДОУ:

  • Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
  • Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
  • Своевременно проводить покос травы.
  • Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
  • Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.

Подготовительные мероприятия к летнему периоду

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

Начало мая

Зам.заведующего

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана на ЛОП  2017 г.

Начало мая

Зам.заведующего,

старший воспитатель

3

Общее собрание работников образовательного учреждения

Май

Зам.заведующего

4

Утверждение локальных актов:

- план на летне-оздоровительный период  2017 г.;

- график организации совместной деятельности на летний период;

- режим дня по возрастным группам

Май

Зам.заведующего

5

Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ

Май

Зам.заведующего

завхоз,

6

Противоклещевая обработка территории ДОУ

Май

Старшая медсестра

7

Инструктаж с сотрудниками по :

-организация жизни и здоровья детей в летний период;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-обеспечение безопасности детей в летний период времени.

Май

Зам.заведующего

Старшая медсестра, завхоз,

8

Составление плана-схемы озеленения участка

Апрель-май

Зам.заведующего Завхоз,

9

Педагогический совет:

-мониторинг детей подготовительной группы;

-подведение итогов года;

Проведение выпускного утренника.

Май

Зам.заведующего, старший воспитатель,

музыкальный руководитель

10

Приобретение и подготовка выносного спортивного ,игрового материала для групп.

Май

Завхоз, старший воспитатель

11

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1

Перевести ДОУ на летний режим, прогулки 3 раза в день.

С 1 июня

Ст.воспитатель,

воспитатели

1.2.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому плану. (приложение 1)

В течение

ЛОП

Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

1.3.

Реализация образовательного направления «Физическая культура»:

-проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий;

-проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет;

-театрализация сказок о ЗОЖ,

-проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма, проблемные ситуации, просмотр мультфильмов и видеофильмов.

 (тематическое планирование)

1.4.

Реализация образовательного направления «Познавательное развитие» проводится через дидактические, развивающие игры, викторины, экспериментальную деятельность, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в ближайшее природное окружение, беседы, наблюдения, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п. (тематическое планирование)

Реализация образовательного направления «Речевое развитие»: чтение художественной литературы, пословицы. поговорки, сочинение сказок, придумывание загадок, беседы, ситуативное общение, речевые, театрализованные  игры.

1.5.

Реализация образовательного направления «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя проводится через беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные  игры (тематическое планирование)

Трудовое воспитание осуществляется через ежедневную трудовую деятельность: уборка на веранде, подметание дорожек, акции «Трудовой десант», «Чистый участок», поливка цветов; пословицы, рассказы, стихи о труде;

1.6.

Реализация образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие»:

Художественная, творческая, продуктивная деятельность: создание поделок, рисунков, коллажей, выпуск коллективных газет, плакатов, композиции из природного материала, постройки из песка;

Слушание, пение детских песен, музыкальные игры, праздники, вечера, развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, развлечения, досуги).

В течение ЛОП

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, спортивные снаряды, велосипеды, самокаты т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой;

-воздушные и солнечные ванны;

-босохождение

Ст. медсестра,

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

-полоскание полости рта кипячёной водой комнатной температуры;

-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);

-хождение босиком по траве при температуре воздуха не ниже 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);

-солнечные ванны с целью закаливания;

-обширное умывание.

2.5.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, витаминизированных напитков, расширение ассортимента овощных блюд.

Заведующий, ст.медсестра,

завхоз

                           

                                      Формы и методы оздоровления детей в летний период

Формы и методы работы

                                  Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового образа жизни

1.Щадящий режим (адаптационный период).

2.Гибкий режим.

3.Соблюдение питьевого режима.

Вновь прибывшие дети

Все группы

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительная деятельность, упражнения , развлечения, игры.

3.Подвижные и дидактические игры.

4.Спортивные игры.

5. Физминутки  и динамические паузы.

Все группы

3.

Гигиенические и водные процедуры.

1.Умывание.

2.Обширное умывание.

3. Игры с водой и песком.

Все группы

4.

Световоздушные ванны.

1.Проветривание помещений (сквозное) в отсутствии детей.

2.Сон при открытых фрамугах.

3.Прогулка на свежем воздухе 3 раза в день.

4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Все группы

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3.Дни здоровья.

4.Походы по территории ДОУ.

Все группы

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Все группы

7.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Минутки вхождения в день.

3Дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика.

Все группы

8.

Пропаганда ЗОЖ

1.Организация  совместной деятельности, бесед.

2.Презентации о ЗОЖ

3.Совместные мероприятия с родителями.

Все группы

9.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Все группы

                                                            Профилактическая работа

   Сроки

                Содержание работы

Ответственные

1.

Май-июнь

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

-предупреждение детского травматизма;

-предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

-оказание первой медицинской помощи при повреждениях  и травмах (ушибы, вывихи, укусы)

Зам.заведующий

ст.медсестра

2.

Июнь-август

Беседы с детьми:

- «Опасности на улице»;

- «Ядовитые  растения и грибы»;

- «Чистота – залог здоровья»;

- «Солнце друг или враг?»;

-«Азбука пешехода;

-«Солнце, воздух и вода»

ст.медсестра

воспитатели

2.

Июль

Август

Оформление санитарных бюллетеней:

-«Кишечная инфекция»;

-«Профилактика травматизма летом»;

-«Витамины на вашем столе»

-«Клещевой энцефалит»

Старшая медсестра

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05.2020 г.

Ст.воспитатель

3.2.

Подготовка методических рекомендаций, литературы для воспитателей по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»
  • «Приобщение детей к ЗОЖ»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Организация досугов и праздников летом»

Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперементы с водой и песком»,

«Подвижные и ролевые игры»

До 31.05.2020 г.

Ст.воспитатель

3.3.

Обновление содержания родительских уголков

 июнь

Воспитатели

3.4

Индивидуальная работа с молодыми специалистами (по запросу)

В течение ЛОП

Старший воспитатель

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

В течение ЛОП

Воспитатели

3.6

Отчет по летнему оздоровительному периоду.

август

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

3.7

Обсуждение проекта годового план на 2020-2021 учебный год.

август

Заведующий, ст.воспитатель,

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение ЛОП

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст.воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Заведующий, завхоз

4.5.

Выполнение инструкций (должностных, по Т.Б.,охране жизни и здоровья детей и др.)

В течение

ЛОП

Заведующий,

завхоз , ст.медсестра

4.6.

Контроль за организацией питания, питьевого режима.

В течение

ЛОП

Сст.медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

ЛОП

Заведующий, ст.воспитатель

4.8

Соблюдение требований проведения летнего оздоровительного периода в соответствии с СанПиНа 2.4.1.3049-13

В течение

ЛОП

Заведующая

4.9

Проверка чистоты участков и веранд

В течение

ЛОП

Завхоз

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление родительских уголков к летнему сезону: режим дня, рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей летом.

Июнь

Воспитатели

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе»

Июнь

Воспитатели

5.2.

Консультации по ОБЖ и ЗОЖ: «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Опасности в лесу», «Закаливание летом» и др.

Июль

Ст.медсестра

5.3.

Совместные спортивные, творческие мероприятия:

Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», выпуск газеты

«Чистый город», поделки из природного материала

В течение ЛОП

Воспитатели

5.4.

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-июль

Заведующий, ст.воспитатель

5.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение ЛОП

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Косметический ремонт групп, спальных комнат.

В течение

ЛОП

Заведующий,

завхоз

6.2.

Ремонт и покраска оборудования на участке

Май, июнь

6.3.

Завоз песка, земли. Перекопка цветников.

6.4.

Посадка цветов. Уход за цветниками.

6.5

Спилка старых деревьев на участках.

           

         Тематические недели с 01.06.2020 г. по 14.07. 2020 г.

Месяц, дни недели

                                   Мероприятия

Ответственные

Июнь

1 неделя

«Ах, детство, детство…!»

Рисуем на асфальте « Разноцветная страна»

Беседы : «Хорошо ли быть ребенком?», «Ваши права и обязанности»

Просмотр мультфильмов «Про обезьянок», «Простоквашино» и др.

Чтение : рассказы Н.Носова, стихи С.Капутикян      « Маша обедает» и др., С.Маршака «Усатый-полосатый»,К.Чуковский «Чудо-дерево» и др. ,

«Всемирный день ребенка», «Нашим детям»           Н. Майданик; Права детей в стихах.

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

П.и. «Классики», «Мышеловка», «Ловишки», «Затейники»

Развлечение « Детство – это я и ты!»

Муз.рук.

Воспитатели

2 неделя

«Игра без опасностей»

Беседы : «Безопасное поведение на улице ( на участке)», «Зачем нужны дорожные знаки», «Растения  - польза и вред»

Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице.

Чтение художественной литературы: С.Маршак

«Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», стихи С.Михалкова «Про непослушных малышей»

Проигрывание ситуаций « Чужой человек», «Игра на дороге», «Пожар»

Просмотр видеороликов «Железная дорога и дети»

Строительные игры на песке « Улицы города», «Гаражи»,

С\р игры: «Пожарные», «Полиция», «Поезд»

Оформление газеты вместе с родителями « Радуйся жизни!»

Викторина  «Вопросы Светофоркина»

Воспитатели

Родители

3 неделя

«Спортивная»

Беседы « Нужен ли нам спорт?», «О видах спорта»

Дид.игры « Летние виды спорта», «Чей снаряд?»

Викторина «Знатоки спорта»

Загадки о спорте, спортивных снарядах;

Совместное рисование «Мы спортсмены»;

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее», Спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и др.

Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол» «Пионербол»,«Бадминтон».

Спортивный досуг «Папа, мама, я  - спортивная семья!»

Воспитатели

4 неделя

«Здоровячок»

Беседы «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»,«Вредная еда», «Профессия – врач»;

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости», «Чудесные таблетки» А.Милн,  «Прививка» С.Михалков, «Доктор Айболит» К.Чуковский. стихи, пословицы, загадки о здоровье;

Дид.игры «Назови предмет», «Зачем нужен предмет», «Что здоровью помогает»

С\р игры « Больница», «Скорая помощь», «Фитнес-клуб»

Выставка рисунков «Что такое ЗОЖ?»

П.и. «Помоги Айболиту собрать мед.чемоданчик»,

«Веселая зарядка»

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели

Июль

1 неделя

«Сказочная»

Чтение русских сказок, сказок разных народов, сказок Пушкина, Чуковского, волшебных и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, портретов писателей.

Совместное сочинение сказок.

Дид.игра «Из какой сказки?»

Драмматизация сказок «Три поросенка», «Красная шапочка» и др. старшими детьми для показа младшим.

Игровая ситуация «Если б я был волшебником»

С\р игра «Библиотека»

Трудовая деятельность «Книжкина больница»

Рисование «Волшебный предмет из сказки», «Любимый сказочный герой»

Кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатели

2 неделя

«Дружбы»

Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья»

Этюд «Подари улыбку другу», «Поделись с товарищем»;

Слушанье и пение песен о дружбе.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели», «Круг, кружочек» и др.

Просмотры мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд»,«Крошка Енот» и другие.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций «Если поссорился с другом», «Помощь другу»

Дид.игры «Добрые слова», «Хороший-плохой поступок», «Назови ласково» и др.

Чтение «Теремок» обр.Ушинского, «Игрушки» Барто, «Песенка друзей» Михалков, «Цветик-семицветик» Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Носов и др.

Пословицы, загадки о дружбе.

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

П.и. «Найди пару», «Прятки», «Веселые ребята»

Развлечение «Дружный хоровод»

Воспитатели

Старший воспитатель  -    Л.В. Казакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2020 год

План летней оздоровительной работы на 2020 год...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 ГОД

Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую свя...

План летне-оздоровительной работы 2020

Организация работы МБДОУ «Детский сад №101»На летний период 2020 года.             Цели:   -   сохранение и ...

План летней оздоровительной кампании на 2019-2020

Цель: гармоничное развитие и оздоровление детей, обеспечиваемое систематической работой коллектива дошкольного Учреждения в летний период.ЗАДАЧИ:Создание условий,обеспечивающих охрану жизни и укреплен...

План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год

План летней оздоровительной работы в старшей группе  № 10 на  2020 год...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 3 «Малышка» (3-4 лет) НА 2020 год

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....