План летне-оздоровительной работы на 2020 год
методическая разработка
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.
3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_topolek.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2, г. Бабушкин МО «Кабанский район Республики Бурятия
УТВЕРЖДЕНО
приказом № __ от 24.05.2020 г.
Заведующей МАДОУ
детский сад «Тополек»
______ Л.М. Матвеевская
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
г. Бабушкин 2020 г.
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.
3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России №
227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах
и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Локальные акты ДОУ.
Критерии готовности дошкольного образовательного
учреждения к работе в летний период:
1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни и здоровья детей;
2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
3. - разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;
4. - наличие необходимой документации:
- приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
- плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
- внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
- документации по организации закаливания и проведения профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.
5. - наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода с детьми.
Эффективность оздоровительной работы в ДОУ
зависит от ряда факторов:
- организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного
процесса в летний период;
- правильно организованного питания и питьевого режима;
- соблюдения требований личной гигиены;
- сбалансированного закаливания;
- отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
- эмоциональное состояние ребёнка;
- единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Требования по проведению летнего оздоровительного
периода в ДОУ:
- Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
- Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
- Своевременно проводить покос травы.
- Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
- Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.
Подготовительные мероприятия к летнему периоду
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись | Начало мая | Зам.заведующего |
2 | Создание и работа творческой группы по разработке плана на ЛОП 2017 г. | Начало мая | Зам.заведующего, старший воспитатель |
3 | Общее собрание работников образовательного учреждения | Май | Зам.заведующего |
4 | Утверждение локальных актов: - план на летне-оздоровительный период 2017 г.; - график организации совместной деятельности на летний период; - режим дня по возрастным группам | Май | Зам.заведующего |
5 | Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ | Май | Зам.заведующего завхоз, |
6 | Противоклещевая обработка территории ДОУ | Май | Старшая медсестра |
7 | Инструктаж с сотрудниками по : -организация жизни и здоровья детей в летний период; -предупреждение детского травматизма, ДТП; -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; -обеспечение безопасности детей в летний период времени. | Май | Зам.заведующего Старшая медсестра, завхоз, |
8 | Составление плана-схемы озеленения участка | Апрель-май | Зам.заведующего Завхоз, |
9 | Педагогический совет: -мониторинг детей подготовительной группы; -подведение итогов года; Проведение выпускного утренника. | Май | Зам.заведующего, старший воспитатель, музыкальный руководитель |
10 | Приобретение и подготовка выносного спортивного ,игрового материала для групп. | Май | Завхоз, старший воспитатель |
11 | Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. | Май | Завхоз |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||||||||
1.1 | Перевести ДОУ на летний режим, прогулки 3 раза в день. | С 1 июня | Ст.воспитатель, воспитатели | |||||||
1.2. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому плану. (приложение 1) | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель | |||||||
1.3. | Реализация образовательного направления «Физическая культура»: -проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий; -проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; -театрализация сказок о ЗОЖ, -проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма, проблемные ситуации, просмотр мультфильмов и видеофильмов. (тематическое планирование) | |||||||||
1.4. | Реализация образовательного направления «Познавательное развитие» проводится через дидактические, развивающие игры, викторины, экспериментальную деятельность, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в ближайшее природное окружение, беседы, наблюдения, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п. (тематическое планирование) | |||||||||
Реализация образовательного направления «Речевое развитие»: чтение художественной литературы, пословицы. поговорки, сочинение сказок, придумывание загадок, беседы, ситуативное общение, речевые, театрализованные игры. | ||||||||||
1.5. | Реализация образовательного направления «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя проводится через беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные игры (тематическое планирование) Трудовое воспитание осуществляется через ежедневную трудовую деятельность: уборка на веранде, подметание дорожек, акции «Трудовой десант», «Чистый участок», поливка цветов; пословицы, рассказы, стихи о труде; | |||||||||
1.6. | Реализация образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие»: Художественная, творческая, продуктивная деятельность: создание поделок, рисунков, коллажей, выпуск коллективных газет, плакатов, композиции из природного материала, постройки из песка; Слушание, пение детских песен, музыкальные игры, праздники, вечера, развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2) | |||||||||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||||||||||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, развлечения, досуги). | В течение ЛОП | Воспитатели | |||||||
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, спортивные снаряды, велосипеды, самокаты т.д.) | |||||||||
2.3 | Осуществление закаливания в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой; -воздушные и солнечные ванны; -босохождение | Ст. медсестра, воспитатели | ||||||||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий: -полоскание полости рта кипячёной водой комнатной температуры; -хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха не ниже 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин); -солнечные ванны с целью закаливания; -обширное умывание. | |||||||||
2.5. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, витаминизированных напитков, расширение ассортимента овощных блюд. | Заведующий, ст.медсестра, завхоз | ||||||||
Формы и методы оздоровления детей в летний период | ||||||||||
№ | Формы и методы работы | Содержание | Контингент детей | |||||||
1 | Обеспечение здорового образа жизни | 1.Щадящий режим (адаптационный период). 2.Гибкий режим. 3.Соблюдение питьевого режима. | Вновь прибывшие дети Все группы | |||||||
2. | Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительная деятельность, упражнения , развлечения, игры. 3.Подвижные и дидактические игры. 4.Спортивные игры. 5. Физминутки и динамические паузы. | Все группы | |||||||
3. | Гигиенические и водные процедуры. | 1.Умывание. 2.Обширное умывание. 3. Игры с водой и песком. | Все группы | |||||||
4. | Световоздушные ванны. | 1.Проветривание помещений (сквозное) в отсутствии детей. 2.Сон при открытых фрамугах. 3.Прогулка на свежем воздухе 3 раза в день. 4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | Все группы | |||||||
5. | Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3.Дни здоровья. 4.Походы по территории ДОУ. | Все группы | |||||||
6. | Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2. Музыкальное сопровождение игр, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. | Все группы | |||||||
7. | Аутотренинг и психогимнастика | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Минутки вхождения в день. 3Дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика. | Все группы | |||||||
8. | Пропаганда ЗОЖ | 1.Организация совместной деятельности, бесед. 2.Презентации о ЗОЖ 3.Совместные мероприятия с родителями. | Все группы | |||||||
9. | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. | Все группы | |||||||
Профилактическая работа | ||||||||||
№ | Сроки | Содержание работы | Ответственные | |||||||
1. | Май-июнь | Инструктаж с сотрудниками детского сада: -предупреждение детского травматизма; -предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; -профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; -оказание первой медицинской помощи при повреждениях и травмах (ушибы, вывихи, укусы) | Зам.заведующий ст.медсестра | |||||||
2. | Июнь-август | Беседы с детьми: - «Опасности на улице»; - «Ядовитые растения и грибы»; - «Чистота – залог здоровья»; - «Солнце друг или враг?»; -«Азбука пешехода; -«Солнце, воздух и вода» | ст.медсестра воспитатели | |||||||
2. | Июль Август | Оформление санитарных бюллетеней: -«Кишечная инфекция»; -«Профилактика травматизма летом»; -«Витамины на вашем столе» -«Клещевой энцефалит» | Старшая медсестра | |||||||
3. Методическая работа | ||||||||||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05.2020 г. | Ст.воспитатель | |||||||
3.2. | Подготовка методических рекомендаций, литературы для воспитателей по темам:
Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперементы с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры» | До 31.05.2020 г. | Ст.воспитатель | |||||||
3.3. | Обновление содержания родительских уголков | июнь | Воспитатели | |||||||
3.4 | Индивидуальная работа с молодыми специалистами (по запросу) | В течение ЛОП | Старший воспитатель | |||||||
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | В течение ЛОП | Воспитатели | |||||||
3.6 | Отчет по летнему оздоровительному периоду. | август | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |||||||
3.7 | Обсуждение проекта годового план на 2020-2021 учебный год. | август | Заведующий, ст.воспитатель, | |||||||
4. Контрольная деятельность | ||||||||||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |||||||
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст.воспитатель | |||||||
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, завхоз | |||||||
4.5. | Выполнение инструкций (должностных, по Т.Б.,охране жизни и здоровья детей и др.) | В течение ЛОП | Заведующий, завхоз , ст.медсестра | |||||||
4.6. | Контроль за организацией питания, питьевого режима. | В течение ЛОП | Сст.медсестра | |||||||
4.7. | Организация работы с родителями | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель | |||||||
4.8 | Соблюдение требований проведения летнего оздоровительного периода в соответствии с СанПиНа 2.4.1.3049-13 | В течение ЛОП | Заведующая | |||||||
4.9 | Проверка чистоты участков и веранд | В течение ЛОП | Завхоз | |||||||
5. Работа с родителями | ||||||||||
5.1. | Оформление родительских уголков к летнему сезону: режим дня, рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей летом. | Июнь | Воспитатели | |||||||
Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе» | Июнь | Воспитатели | ||||||||
5.2. | Консультации по ОБЖ и ЗОЖ: «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Опасности в лесу», «Закаливание летом» и др. | Июль | Ст.медсестра | |||||||
5.3. | Совместные спортивные, творческие мероприятия: Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», выпуск газеты «Чистый город», поделки из природного материала | В течение ЛОП | Воспитатели | |||||||
5.4. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-июль | Заведующий, ст.воспитатель | |||||||
5.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение ЛОП | Воспитатели | |||||||
6. Административно-хозяйственная работа. | ||||||||||
6.1. | Косметический ремонт групп, спальных комнат. | В течение ЛОП | Заведующий, завхоз | |||||||
6.2. | Ремонт и покраска оборудования на участке | Май, июнь | ||||||||
6.3. | Завоз песка, земли. Перекопка цветников. | |||||||||
6.4. | Посадка цветов. Уход за цветниками. | |||||||||
6.5 | Спилка старых деревьев на участках. |
Тематические недели с 01.06.2020 г. по 14.07. 2020 г.
Месяц, дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Июнь 1 неделя «Ах, детство, детство…!» | Рисуем на асфальте « Разноцветная страна» Беседы : «Хорошо ли быть ребенком?», «Ваши права и обязанности» Просмотр мультфильмов «Про обезьянок», «Простоквашино» и др. Чтение : рассказы Н.Носова, стихи С.Капутикян « Маша обедает» и др., С.Маршака «Усатый-полосатый»,К.Чуковский «Чудо-дерево» и др. , «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; Права детей в стихах. Конкурс рисунков «Счастливое детство» П.и. «Классики», «Мышеловка», «Ловишки», «Затейники» Развлечение « Детство – это я и ты!» | Муз.рук. Воспитатели |
2 неделя «Игра без опасностей» | Беседы : «Безопасное поведение на улице ( на участке)», «Зачем нужны дорожные знаки», «Растения - польза и вред» Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», стихи С.Михалкова «Про непослушных малышей» Проигрывание ситуаций « Чужой человек», «Игра на дороге», «Пожар» Просмотр видеороликов «Железная дорога и дети» Строительные игры на песке « Улицы города», «Гаражи», С\р игры: «Пожарные», «Полиция», «Поезд» Оформление газеты вместе с родителями « Радуйся жизни!» Викторина «Вопросы Светофоркина» | Воспитатели Родители |
3 неделя «Спортивная» | Беседы « Нужен ли нам спорт?», «О видах спорта» Дид.игры « Летние виды спорта», «Чей снаряд?» Викторина «Знатоки спорта» Загадки о спорте, спортивных снарядах; Совместное рисование «Мы спортсмены»; Эстафета «Быстрее, выше, сильнее», Спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и др. Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол» «Пионербол»,«Бадминтон». Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья!» | Воспитатели |
4 неделя «Здоровячок» | Беседы «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»,«Вредная еда», «Профессия – врач»; Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости», «Чудесные таблетки» А.Милн, «Прививка» С.Михалков, «Доктор Айболит» К.Чуковский. стихи, пословицы, загадки о здоровье; Дид.игры «Назови предмет», «Зачем нужен предмет», «Что здоровью помогает» С\р игры « Больница», «Скорая помощь», «Фитнес-клуб» Выставка рисунков «Что такое ЗОЖ?» П.и. «Помоги Айболиту собрать мед.чемоданчик», «Веселая зарядка» Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели |
Июль 1 неделя «Сказочная» | Чтение русских сказок, сказок разных народов, сказок Пушкина, Чуковского, волшебных и др. Рассматривание иллюстраций к сказкам, портретов писателей. Совместное сочинение сказок. Дид.игра «Из какой сказки?» Драмматизация сказок «Три поросенка», «Красная шапочка» и др. старшими детьми для показа младшим. Игровая ситуация «Если б я был волшебником» С\р игра «Библиотека» Трудовая деятельность «Книжкина больница» Рисование «Волшебный предмет из сказки», «Любимый сказочный герой» Кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла» | Воспитатели |
2 неделя «Дружбы» | Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья» Этюд «Подари улыбку другу», «Поделись с товарищем»; Слушанье и пение песен о дружбе. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели», «Круг, кружочек» и др. Просмотры мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд»,«Крошка Енот» и другие. Моделирование проблемно-игровых ситуаций «Если поссорился с другом», «Помощь другу» Дид.игры «Добрые слова», «Хороший-плохой поступок», «Назови ласково» и др. Чтение «Теремок» обр.Ушинского, «Игрушки» Барто, «Песенка друзей» Михалков, «Цветик-семицветик» Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Носов и др. Пословицы, загадки о дружбе. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П.и. «Найди пару», «Прятки», «Веселые ребята» Развлечение «Дружный хоровод» | Воспитатели |
Старший воспитатель - Л.В. Казакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2020 год
План летней оздоровительной работы на 2020 год...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 ГОД
Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую свя...
План летне-оздоровительной работы 2020
Организация работы МБДОУ «Детский сад №101»На летний период 2020 года. Цели: - сохранение и ...
План летней оздоровительной кампании на 2019-2020
Цель: гармоничное развитие и оздоровление детей, обеспечиваемое систематической работой коллектива дошкольного Учреждения в летний период.ЗАДАЧИ:Создание условий,обеспечивающих охрану жизни и укреплен...
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 3 «Малышка» (3-4 лет) НА 2020 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....