План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul_2020.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода
План работы в дежурной группе № 5 (первой младшей)
на летний оздоровительный период 2019 - 2020 у.г.
на июль 2020 г.
воспитателя Суховой Ольги Николаевны
План-проект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Месяц: июль Группа дежурная группа № 5 Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Сухова О.Н. Тема 1 : «Мир дороги» Срок реализации: 1 неделя (01.07.2020 г. – 07. 07. 2020 г.) Источник выбора темы: примерное годовое комплексно-тематическое планирование. Цель: дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Предполагаемые результаты: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает). Тема 2: « Мир творчества» Срок реализации: 2-3 неделя (08.07.2020 г. – 24.07.2020 г.) Источник выбора темы: примерное годовое комплексно-тематическое планирование. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Предполагаемые результаты: любознательные, активные, эмоционально отзывчивые, овладевшие необходимыми умения и навыками. Тема 3:«Мир праздника». Срок реализации: 4-5 недели (27.07.2020 г. -31.07.2020 г.) Цель: создать радостную атмосферу праздника. Развивать творческую активность детей, воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу, расширять знания детей об окружающем мире. Предполагаемые результаты: развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого. |
Комплекс утренней гимнастики
01. 07. 2020 - 17. 07. 2020 г. | 20. 07. 2020 – 31. 07. 2020 г. |
П Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. Общеразвивающие упражнения на стульях 1. «Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. 2. «Спрячьте голову». И.п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» | Б Барабан Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза. 2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. 3. «Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза. Непродолжительный бег друг за другом. Подвижная игра «Кот на крыше» |
Гимнастика после сна
01. 07. 2020 - 17. 07. 2020 г. | 20. 07. 2020 – 31. 07. 2020 г. |
«Котята»
Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево. Почесали пятки, почесывают пятки. Постучали мы об пол, стучат пятками об пол . Сил набра- лисьнаши ножки . Поскакали по дорожке, ходят по дорожке ребристой. По дорожке не простой. По неровной, по шершавой. Мы проснулись, мы готовы. Петь, играть и бегать снова. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!» 2. Дыхательная гимнастика «Мяу». | «Петушок»
2. Спокойная ходьба по «Мостику» 3. Дыхательное упражнение «Петух» |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Игровая деятельность: Содействовать становлению сюжетно - отобразительной игры, зарождению ролевой игры. Вызывать интерес к игровому взаимодействию. Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысл игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треуголь¬ник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах |
Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков.Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (пестушки, потешки, прибаутки, заклички, загадки, народные сказки) и детской художественной литературы (стихи, короткие рассказы, авторские сказки). Побуждать к выражению индивидуального эмоционального отклика на описываемые события, характер и действия персонажей, красоту слова, ритм и мелодику поэтического произведения. Вовлекать в совместное «чтение»: повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия, находить изображения, соответствующие тексту. Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. В лепке продолжать знакомить детей с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто), знакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, масса, объем). Учить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок, палочку и создавать изображение на разных поверхностях. Продолжать знакомить с красками и способами живописного изображения, с бумагой и ее свойствами. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно - образовательная деятельность
Тема 1: «Мир дороги»
| Тема 2: «Мир творчества» 08. 07. 2020 - 24. 07. 2020 | Тема 3: «Мир праздника» 27. 07. 2020 - 31. 07. 2020 | ||||||
Формы реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведе-ния | Формы реализации | Дата проведе-ния | Содержание | ||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» | ||||||||
Тема 1: «Мир дороги» 01.07. 2020 - 07. 07. 2020 | Тема 2: «Мир творчества» 08.07. 2020 - 24. 07. 2020 | Тема 3: «Мир праздника» 27. 07. 2020 - 31. 07. 2020 | ||||||
Ситуации общения | «Посмотри налево, посмотри направо». |
| «Какие вежливые слова мы знаем?» | |||||
«Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад» |
| «Мои добрые поступки» | ||||||
«Для чего нужен пешеходный переход?» |
| «Наш веселый звонкий смех» | ||||||
«Какие машины я видел по дороге в детский сад?» | «А вы любите рисовать и лепить?» | «Как ты помогаешь друзьям?» | ||||||
Беседы и разговоры | «О правилах дорожного движения» | «Музыкальные инструменты – наши помощники» | «Что такое «сюрприз»? | |||||
«Безопасность на дорогах» | «Какая бывает музыка»? | «Что такое «шутка»? | ||||||
« Пешеходный переход – для чего он нам?» | «Волшебная сила театра» | «Как я люблю веселиться?» | ||||||
«Мой друг- светофор» | Что можно сделать из конструктора? | «Что внутри воздушного шарика?» | ||||||
«Дорожные знаки» | «Что мы знаем о театре» | «Как я люблю играть?» | ||||||
«Наземный транспорт» | «Мы танцуем и поем» | «Какие подарки ты любишь?» | ||||||
«Продуктивная деятельность» | ||||||||
Тема 1: «Мир дороги» 01.07. 2020 - 07. 07. 2020 | Тема 2: «Мир творчества» 08.07. 2020 - 24. 07. 2020 | Тема 3: «Мир праздника» 27. 07. 2020 - 31. 07. 2020 | ||||||
Дата проведения | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | Дата прове-дения | Содержание | |||
06.07 | Рисование. Тема: «Пешеходный переход». Цель: закрепить у детей полученные знания о пешеходном переходе, разви-вать у детей творчество и фантазию. | 13.07 | Рисование. Тема: «Ромашка на лугу» Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветка. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | 27.07 | Рисование коллективное. Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось». Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания. | |||
20.07 | Рисование. Тема: «Путешествие в мир красок» Цель: развивать у детей способность эмоциона-льно - образно восприни -мать цвет, закрепить сос-тавные и основные цвета. Вызвать интерес к изоб-ражению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению. |
| ||||||
02.07 | Лепка. Тема: «Светофор». Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Учить лепить светофор из целого куска пластилина. Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания раскатывание. | 16.07 | Лепка. Тема: «Корзина с ягода-ми». Цель: продолжать развиваь у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями, скатывать маленькие шарики между ладонями. | 30.07 | Лепка. Тема:«Солнышко лучистое». Цель: развивать память, воображение,учить детей передавать образ солны-шка. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую мото-рику рук. Развивать у де-тей эстетическое восприятие, интерес к лепке. | |||
. | 09.07 | Аппликация. Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: развивать умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения. | ||||||
23.07 | Аппликация. Тема: «Украсим подарок» Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. |
«Игровая деятельность» | ||||||
Тема 1: «Мир дороги»
| Тема 2: «Мир творчества» 08.07. 2020 - 24.07. 2020 | Тема 3: «Мир праздника» 27. 07. 2020 - 31. 07. 2020 | ||||
Сюжетно-отобрази-тельные игры | «Водители». Цель: формировать представление у детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | «Идем на театральное преставление». Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться в театр, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей. | «День рождения Чебурашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; о назначении и способах празднования этого дня. | |||
«Пешеходы и транспорт». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах. | Театрализация игры «Теремок». Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук. | «Цирк». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли. | ||||
«Мы пассажиры». Цель: учить детей правилам поведения в общественном транс-порте . Развивать мышление и простран-ственную ориентацию. | «Строители». Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строитель -ства по представле-нию. Развивать умение распределять роли. | «У куклы Кати праздник». Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития. | ||||
«Автобус». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | «Художники». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры. | |||||
Пальчи-ковые игры | «Поехали – поехали». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспи-тателем работу, разви-вать ощущение собст-венных движений. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчиковый театр». Цель: развивать мелкую моторику рук с использо-ванием пальчиково-го театра. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчики у нас попляшут» Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец). (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||
«Машинки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Пальчиковое представление». Цель: развитие мелкой моторики, координации движе-ний пальцев рук. | «Бабочки пляшут». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
«Едит поровоз». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик | «Солнце, воздух и вода». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||
Подвиж-ные игры | «Автомобили». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; развивать инициативу, сообразительность. | «Найди себе пару». Цель: развивать у детей решитель-ность, упражнять в беге с увертыванием. | «Салют». Цель: упражнять в подбрасыва-нии мяча вверх; учить распределять роли между сверстниками. | |||
«Воробушки и автомобиль» . Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании. | «Мышки в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. | ||||
«Сигналы светофора». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. | «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу. | «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовы -вать движения со словами, нахо-дить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | ||||
«Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге. | «Быстрей по местам». Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу | Игра с мячом «Кошки-мышки». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам. | ||||
Дидакти-ческие и развиваю-щие игры | «Угадай, какая машина ?» Цели: развивать умение различать машины на внешний вид, закрепить знания детей о грузовых и легковых автомобилях. | «Волшебные цвета». Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам, чувство радости при восприятии красоты природы. | «Собери подарок». Цель: закрепить умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия. | |||
«Путешествие на машинах». Цель: закрепить с детьми знания правильного поведения на улицах, на проезжей части. | «Веселые краски». Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | «В каком домике спрятался сюрприз». Цель: развивать умение сопоставлять целое и части; воспитывать желание помогать другим. | ||||
«Найди цвет». Цель: продолжать закреплять знания цветов светофора . На какой цвет можно пересекать дорогу, на какой нет. | «Чей инструмент». Цель: закрепить с детьми назначение инструментов, проговаривая их. | «Не ошибись». Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать, внимание; воспитывать желание раскладывать карточки по цветовой схеме. | ||||
«Верно - неверно». Цель: закрепить с детьми правила безопасного перехода дороги на улицах. | «Детеныши». Цель: закрепление в речи детей названий детёнышей живот-ных, закрепление навыков словообра-зования, развитие ловкости, внимания, памяти. | «Какой предмет». Цель: продолжать учить клас -сифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. | ||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||
Тема 1: «Мир дороги»
| Тема 2: «Мир творчества» 08. 07. 2020 - 24. 07. 2020 | Тема 3: «Мир праздника» 27. 07. 2020 - 31. 07. 2020 | ||||
Формы реализа-ции | Дата прове-дения | Содержание | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Наблю-дения | «Наблюдение за улицей». Цель: познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора. | «Наблюдение за дождем». Цель: продолжать характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч, развивать интерес к явлениям природы, обратить внимание на то, как идет дождь (например: моросит, падает из туч вниз на землю крупными каплями, формиро-вать представление о сезонных явлениях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. | «Наблюдение за водой, песком». Цель: закрепить понятия о свойствах воды и песка. | |||
«Наблюдение за пешехо-дами». Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. | «Наблюдение за следами на песке». Цель: расширять представление детей о свойствах воды и песка, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | «Наблюдение за солнцем». Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лета. | ||||
«Наблюдение за проезжающими машинами» Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт. | ||||||
«Наблюдение за транспортом ». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров. | «Наблюдение за листьями деревьев». Цель:развивать умение различать понятия: «листочки»,«деревце», обогащать словарный запас, расширять представления о летних явлениях природы, формировать интерес к художественному слову. | «Наблюдение за насекомыми» Цель: формировать реалисти-ческие представления о природе. | ||||
«Наблюдение за цветами». Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями нашей местности, цвету-щими летом, учить передавать получен-ные впечатления в речи. | «Наблюдение за прохожими» Цель: обратить внимание на их одежду. В чём люди ходят одеты летом. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи – люди одеты легко, потому что лето, жарко на улице. | |||||
«Наблюдение за небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | «Наблюдение за воробьями». Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей пла-неты; прививать любознатель-ность, любовь к природе, желание заботиться о ней. | |||||
«Наблюдение за ветром». Цель: расширить представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление, учить выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром | «Наблюдение за радугой» Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. | |||||
Чтение литера-турных произве-дений | Потешки: «Ну-ка, милый пастушок», «Дубы - дубочки», «Уж я Танюшке пирог испеку» | Потешки: «Волк-волчок», «Гуси вы, гуси», «Зайчишка-трусишка», «Гуля, гуля-голубок», «Как у наших у ворот», «Как на тоненький ледок». | Проза: «Репка» (рус.ск., обр. К. Ушинского); «Курочка Ряба» (рус. ск., обр. К. Ушинского); «Теремок» (рус. ск., обр. М. Була това); «Колобок» (рус. ск., обр. К. Ушинского); А. Толстой. «Тетя дала Варе меду», «Слушай меня, пес...», «Была у Насти кукла», «Петя ползал и стал на ножки»; Е. Чарушин. «Курочка»; К. Чуковский. «Цыпленок»; В. Сутеев. «Под грибом», Я. Тайц. «Кубик на кубик», «Впереди всех» и др. | |||
Стихи: Л. Герасимова. «Вишневый сад», «Солнечный зайчик», «Рисую горошки», «Я рисую вечер» | Стихи: «Строим крепость из песка»; В. Жуковский. «Привяжу я козлика», «Котик и козлик»; Б.Заходер.«Строите-ли». С. Капутикян. «Маша рисует» (отрывок), «Маша обедает» А. Костецкий. «Босоногий гусенок» | |||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||
Трудовые поруче-ния (индиви-дуально и подгруп-пами) | ежед-невно | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | ежедневно | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | ежедневно | Собрать игрушки в группе. Сбор мусора на площадке. |
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие | ||
Дата | Ф.И. ребёнка | Содержание |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, сказки , потешки, стихи по возрасту. |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки. Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи. |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций.Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||
Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр | Песочные наборы, веники, лопатки, маски для подвижных игр |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Мир дороги»
Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу; формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца.
- Выставка рисунков «Путешествие по дорогам города» (совместная работа детей и родителей).
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие
мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
- Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
• Развлечение для детей с участием родителей «Путешествие по дорогам города».
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Перспективный план работы младшей группы на 2016 – 2017 год.
Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)-Экскурсия к клумбе детского сада- Показ настольного театра«Два веселых гуся». - Организационное родите...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....