«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»
материал (средняя группа)
Конспект дидактической игры в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 223.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары
Конспект дидактической игры в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»
(по здоровьесбережению с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»)
Разработала Тютина А.И.,
воспитатель
Чебоксары, 2019
Цель: Познакомить детей с камешкамиМарлбс, учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс,
поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.
Задачи:
Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
Познакомить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.
Развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику;
Развивать сенсорное и зрительное восприятие;
Развивать познавательный интерес и воображение;
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
Светодиодный шар, шаблоны, схемы; конверт с письмом, набор камешков «Марблс» разных цветов, карточки с логическими цепочками, корзинки с камнями, кинетический песок.
Ход дидактической игры:
Встречает грустная кукла Маша и у нее не загорается Волшебный Шар. Дети и воспитатель успокаивают Машу.
Маша: В некотором царстве, в некотором государстве, наострове волшебных камней - жил Волшебный шар.
Воспитатель: Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Но когда Маша играла с Волшебным шаром, шар внезапно выключился! Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар у Маши?Посмотрите (воспитатель находит письмо), которое получила Маша.Письмо от жителя «Волшебной страны камней».
«У нас случилась беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи».
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-самолете. Он у нас не простой, а волшебный. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох).
Воспитатель: Сейчас я раздам вам билетики на чудо-самолете (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки «Марблс»).
Д/и «Выложи по контуру».
Воспитатели: Нам ребята здесь предлагают разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Цветочки, тортик – мы их украсили.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - самолете. Приготовились и полетели. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя - 3 раза - поднимаем парашют вверх - вдох, опускаем вниз - выдох)
Воспитатель: Мы с вами попали на «Остров Неполадок». На этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в синюю корзиночку, найти все круглые, сложить в красные корзиночки (раскладывание камешков по коробочкам)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - самолете. Приготовились и полетели. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя - 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох)
Воспитатель: Мы прилетели на Остров «Волшебных дорожек» Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками Марблс)
«Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу»
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
Мы сейчас попадем в сказочный замок феи, но и у нее беда, Фея заблудилась. Надо проложить ей дорожку к ее замку. Поможем Фее.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней» благодарят вас и дарит вам волшебный мешочек с волшебными камнями. Ну, а нам ребята надо возвращаться с волшебной страны. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, теперь занимайте нужные места на чудо - самолёте. Приготовились и полетели.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...
Путешествие в волшебную страну камней.
Сценарий конспекта НОД по ФЭМП.Тема: Путешествие в волшебную страну камней....
«Путешествие в волшебную страну камней»
Конспект образовательной деятельности направленный на развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с помощью камушков Марблс....
Занятие "Путешествие в волшебную страну камней"
https://www.youtube.com/watch?v=tCV20Rs9Qw4...