Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_marbls.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
организованной образовательной деятельности по (фэмп)
на тему «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Габидуллина Олеся Валерьевна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск 2020 г
Программное содержание
Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.
Задачи: создать условия для развития у детей высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения.
- Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, в пространстве, свойствах предметов. Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
-Развивать у детей мелкую моторику рук.
-Продолжать воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать друг другу, доброжелательные отношения со сверстниками. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
-Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран ,настенная доска, мольберт.
Материалы: камни марблс с цифрами от 1 до 10, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), мешочек с камнями, волшебный мешочек,карточки с цифрами от 1 до 7, числовые домики по количеству детей, ватман с геометрическими фигурами и узорами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, карта для путешествия, сундук.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети и воспитатель располагаются на ковре сидя на подушках.
В.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех. Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. На выходных я побывала в исследовательской экспедиции в стране «Марблс». Посмотрите, что я вам оттуда привезла. Что это?
Д.: Сундук
В.: Какой красивый сундук. Как вы думаете, что в нем может находиться?
Д.: сокровища, богатства, камни «Марблс».
В.: Совершенно верно камни «Марблс».
- Ой, что-то сундук не открывается.Как же нам быть, что нам делать?
Д.: Нужен код, пароль и сундук откроется.
В.: -Ребята, мне очень повезло, что я не все камни положила в сундук. У меня в мешочке немного осталоськамшек и из них можно выложитьпинкод, который я записала на карточке.( воспитатель достает карточку с цифрами)
-Дарина, прочитай нам пин код
( дети вместе с воспитателем выкладывают пин код).
Сундук открывается, но он пустой.
В.: Вот беда!? Это пираты спрятали все наши камни.
Как же нам вернуть их?
Д.: Отыскать камни, давайте отправимся вместе.
В.: Отправимся вместе в страну Марблс .
Нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Марблс попадаем!
(Дети выполняют круговое движение вокруг себя).
Вот мы и оказались в стране Марблс.
С прошлой поездки, у меня осталась карта, она нам и поможет, будем передвигаться по карте ,искать наши камни.
-Какая наша первая остановка (дети показывают на карте)
В.: А вот и остановка «Цифроград».
А здесь все цифры разбежались,
На поляне заигрались,
Попрошу я всех ребят,
Построить числа быстро в ряд.
(дети выстраивают числовой ряд из камней 1,2,3…)
-Динара сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.
-Амир, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.
-Сафия,назови соседей числа 5.
-Амир,назови соседей числа 8.
В.: Посмотрите на доску, как вы думаете,что здесь изображено?
Д.: Задача.
В.: Да, действительно это задача. Сейчас мы будем ее решать.
-Рамазан, из каких частей состоит задача?
Д.:Условие, вопрос, решение.
В.:Подумайте внимательно и скажите, какое условие нашей задачи?
- Сафия, какой вопрос можно поставить к нашей задачи?
-А как ответить на этот вопрос?
Д.:-решить задачу.
Ребята у вас у всех есть камешки марблс,спомощью камушек предлагаю вам решить задачу.
Как хорошо вы справились, теперь можно пополнить наш сундук камнями и отправиться дальше на поиски.
(открываем карту и отмечаем следующую остановку)
В.: Ребята, как вы думаете что это?
Д.: Остановка волшебная тропа.
В.: Что здесь изображено?
Д.: Геометрические фигуры,волны,линии.
В.: Предлагаю вам украсить «Волшебную тропу», в пустых местах можете украсить свои узоры.
Молодцы! Вы творческие ребята! Здорово у вас получилось!
А теперь сундук камнями.( дети складывают камни в сундук)
-Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся дальше?
Д.: Остановка «сказочный городок».
В.: Посмотрите у меня мешочек. Ребята,я вам предлагаю достать из мешочка по одному камушку и распределиться парами с одинаковыми камушками.
( это задание выполняем парами, у каждой пары числовые домики)
В.: Посмотрите, в этом домике живет 4 жильца. В одной квартире поселилось 2 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире?
-А как вы это узнали?
(ответы детей)
-Теперь вы сами можете заселить свои дома жильцами.
Как вы справились, теперь можно пополнить наш сундук камнями и отправиться дальше на поиски.
В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы отправиться дальше в путь?
Д.: Выбрать следующую остановку на карте это наша последняя остановка и она называется «Волшебный мешочек».
В.: Посмотрите, я вам предлагаю найти камни «Марблс» спрятанные среди других предметов.(дети по очереди достают камни)
-Ребята здорово, все получилось, камни мы свами отыскали, сундук наш наполнен. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы справились со всеми заданиями, вы настоящая команда, которая поможет друг другу.
-А сейчас нам пора возвращаться.
Закрывайте глаза.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть,
Глазки закрываем,
Страну Марблс покидаем.
(дети выполняют движение вокруг себя)
В.: Мы вернулись!
-Ребятапосмотрите, сколько камушек мы собрали, какой тяжелый стал наш сундук.
Вспомните,где мы собирали камушки, какие задания выполняли?
Ответы детей.
-Какое задание вам больше понравилось?
-А какое задание было самым сложным?
-Ребята вам понравилось путешествовать и собирать камушки?
-А что мы будем сними делать?
Д.: Играть, составлять узоры, решать задачи.
В.: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Наше путешествие получилось увлекательное и этот сундук с камнями Марблс я дарю вам! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".
Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...
- Мне нравится (1)