проект "Где прячется здоровье"
проект (старшая группа)

Касаджик Екатерина Олеговна

Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

По количеству участников: групповой;По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники реализации проекта:   Дети старшей группы; Воспитатель Касаджик Екатерина Олеговна;

Родители старшей группы;

Проблема:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность проекта:

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 

Формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, тематические интегрированные занятия, работа с родителями.

В проекте  апробированы инновационные методики здоровьесбережения:   «Минутки шалости»,  «Минутки тишины»,

Цель проекта:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

 

Задачи:   1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

3. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Девиз недели«В здоровом теле - здоровый дух

Продукт проектной деятельностиФотографии занятий,                                                                                             Работы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Провела воспитатель старшей группы"Колосок" Касаджик Екатерина Олеговна

Цель:

• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: гномик

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему«Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы«Мойдодыр»«Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихотворений о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы меня узнали? Верно, я врач. Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(Проводится коммуникативная игра с мячом. Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик«Здравствуй, Катя!» и т. д.)

Появляется незнайка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Незнайка немного приболел, и он просит, чтобы мы помогли ему вылечится и больше никогда не болеть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь незнайке? Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона).

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что сегодня я зашла к вам в гости. Давайте вместе поможем незнайке выздороветь. Вы согласны?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Я принесла с собой такое солнышко. Оно волшебное, на нем 4 лучика.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день. (Правильно, правильно, совершенно верно)

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели. (Дети молчат)

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять. (Дети молчат)

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой(Правильно, правильно, совершенно верно)

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай. (Правильно, правильно, совершенно верно)

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой. (Правильно, правильно, совершенно верно)

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими. (Правильно, правильно, совершенно верно)

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)

Воспитатель: Ребята! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»(Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Вы можете дышать? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1. Вдох через нос, обнимая себя,

Выдох через рот, руки опустить.

2. Упражнение «Бабочка».

Вдох через нос,

Один длинный выдох через рот на бабочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получись.

Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Вы по одному подойдёте к столику, возьмёте карточку с изображением полезного продукта и повесите её на дерево. А потом тихонько сядете на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

Итак, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка мы открыли уже 3 луча.

Воспитатель: Ребята! А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Ведь, чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

1. И. п. – руки к плечам;

1 - руки вверх;

2 – и. п. ; повторить 6 раза.

2. И. п. – руки к плечам;

1 – правую руку вверх;

2 – левую руку вверх, правую руку к плечу, затем поменять руку, 6 раза.

3. 1 - И. п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч

2 – наклон туловища влево, затем вправо, 6 раз.

4. 1 - И. п. – Руки на пояс;

2 – наклон, касаемся пальцев ног, 6 раз.

5. 1 – И. п. Руки на пояс

2 – мах ногой, хлопок под ней, 6 раз.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю лучик.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

Итак, чтобы найти быть здоровым и не потерять своё здоровье, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

И незнайка тоже теперь будет здоров.

А чтобы вы оставались такие же умные, активные, добрые я принесла вам витаминный сок. .

Давайте попрощаемся с незнайкой.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вила №6 " Березка"

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья»

Выполнила : воспитатель Касаджик Е.О.

г.Лобня 2019г.

Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

По количеству участников: групповой;По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники реализации проекта:   Дети старшей группы; Воспитатель Касаджик Екатерина Олеговна;

Родители старшей группы;

Проблема:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность проекта:

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, тематические интегрированные занятия, работа с родителями.

В проекте  апробированы инновационные методики здоровьесбережения:   «Минутки шалости»,  «Минутки тишины»,

Цель проекта:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:   1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

3. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

Предполагаемый результат:

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Девиз недели«В здоровом теле - здоровый дух

Продукт проектной деятельностиФотографии занятий,                                                                                             Работы детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА:

ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пастушок»                                                           Беседа «Чистота – залог здоровья»                                                                                Аппликация коллективная «Фрукты и овощи на тарелке».

Д/и «Чудесный мешочек».                                                                                                «Минутки тишины»,

ВТОРНИК Гимнастика пробуждения                                                                               Пальчиковая гимнастика «Апельсин»    Беседа «Зачем нужен режим дня?»Сюжетно-ролевая игра Больница»                                                                                                                                                           Просмотр мультфильма «Федорино горе»

СРЕДА Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастикаБеседа «Для чего нужен воздух»   Лепка «Витамины с грядки»                                                                                                    Д/и «Узнай и назови овощи».

Чтение «Наша зарядка» Е. Кан

ЧЕТВЕРГ Гимнастика пробуждения                                                                               Беседа «Для чего нужна зарядка»                                                                              Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»                                                                                                                                                           «Минутки шалости»,                                                                                                           Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

ПЯТНИЦА Утренняя гимнастика                                                                                         Дыхательная гимнастикаБеседа «Полезно – не полезно»                                                                                          «Минутки тишины»,Чтение «Закаляйся» В. Лебедев- Кумач                                                                                                                                                                                  Подведение итогов «Где прячется здоровье?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации для родителей:

-«Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами»

-«Витаминные чаи»

-«Витамины от А до Я»






Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  Свежие фрукты богаты витаминами

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

 

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....