Конспект занятия в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровое – познавательное занятие
по информационной безопасности «Компьютер и интернет»
в подготовительной группе
Тема: «Компьютер и интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Материал и оборудование:
Компьютер, телефон , диск.
Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», « Фиксики – помогатор»
Презентация,
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?
Дети: да
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Пчелка»
Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают.
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно (Интернет).
Воспитатель: Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)
Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель : А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.
Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей (Клавиатура)
В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.
1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.
2-ой вирус: Все смешаем!
3-ий вирус: Все нарушим!
1-ый вирус: Все испортим!
2-ой вирус: Все разрушим!
3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!
1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
2-ой вирус: И возникнет чепуха!
Вирусы вместе: Ха-ха-ха!
1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.
2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.
3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.
Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)
Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.
Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится мой совет».
Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Проводится игра «Вирусы».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются лгуны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.
На экран выводится схематический рисунок. Проводится анализ рисунка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) Это третье правило безопасного Интернета!
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И чужим не сообщай!
На экране – схематический рисунок.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай!
На экране – схематический рисунок.
Далее демонстрируется мультфильм «Безопасный интернет – детям». Обсуждение сюжета «Чего испугался мальчик?» (Ответы детей)
В Интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино.
Только вдруг ты там находишь,
Иногда совсем не то.
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.
Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.
И в заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета.
Использование программ-антивирусов;
Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;
Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;
Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!
Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор”
Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.
На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!
Воспитатель: Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....