Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
"Путешествие в страну "Школандию
через океан Знаний"
Задачи:1.Закрепить полученные знания по обучению грамоте в новых заданиях и упражнениях (анализ букв и звуков, чтение, слоги, ударение, упражнение на словообразование)
Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.
Сегодня нам предстоит большое путешествие!
Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно , наш корабль называется "Чайка"
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задание
1), - Сколько букв в азбуке?
- Что имеет каждая буква?
- Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся буквы?
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Какие вы знаете слоги
- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составте
слова, а к словам составьте схемы.
- Молодцы, с заданием справились правильно!
2). А теперь наш путь лежит к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.
Жители этого острова очень любят считать и решать задачи и Веселый паровозик приготовил задание. Наша команда должна решить примеры на сложение и вычитание (выполняют задание).
- Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитяне довольны. а наше путешествие продолжается.
3). Капитан указывает нам путь к острову Наборщик. Жители этого острова постоянно заняты набором и составлением новых слов и мы должны им помочь.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Ваша задача из больших сложных слов выбрать другие слова.(слова: гостеприимство, государство, реклама, простокваша, доказательство, хлебозавод и др.)
- Молодцы! С заданием справились!
4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.
Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?
(звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)
5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
(перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)
- Это домики, сколько их?
- Какой по счету домик самый высокий?
- Какой по счету домик самый низкий?
Внимание, задание!
- Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.
- На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.
- Над домом, который выше дома с ромбом, нарисуйте солнышко,
- В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)
- В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.
- На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.
- У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.
- В пятом доме нарисуйте ежика,
- Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.
Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)
Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!
6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила. Приглашены мы сюда для срочных ударных работ.Совсем недавно здесь был сильный шторм и ураганом сорвало со слов все ударения, слова потеряли живую силу. Нужна срочная помощь! Сейчас мы с вами ударные мастера. Надо в словах поставить ударения и разделить их на слоги.
- Вспомните, что такое ударение? Срочно приступаем к работе!
- Ну наконец наши слова получили живую силу, ведь мы правильно определили в словах ударения.
7). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.
- Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько ножек у двух стульев? Это число закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную странуШколандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....