интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.
ЗАДАЧИ:
Социально- коммуникативное:
Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать, работать в подгруппах.
Познавательное развитие:
Закреплять состав числа 10 из 2-ух меньших, количественный счёт в пределах 10.
Развивать познавательную активность. Углублять знания детей о жизни обитателей морей через опыты.
Закреплять виды водного транспорта.
Речевое развитие:
Развивать связную речь детей
Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе.
Художественно- эстетическое:
Учить детей видеть красоту подводного мира и его обитателей.
Физическое развитие:
Совершенствовать основные движения , продолжать учить заботиться о своём здоровье.
Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе « Морское путешествие»
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.
ЗАДАЧИ:
Социально- коммуникативное:
- Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать, работать в подгруппах.
Познавательное развитие:
- Закреплять состав числа 10 из 2-ух меньших, количественный счёт в пределах 10.
- Развивать познавательную активность. Углублять знания детей о жизни обитателей морей через опыты.
- Закреплять виды водного транспорта.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей
- Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе.
Художественно- эстетическое:
- Учить детей видеть красоту подводного мира и его обитателей.
Физическое развитие:
- Совершенствовать основные движения , продолжать учить заботиться о своём здоровье.
- Развивать мелкую моторику.
Материал: презентация; кружки трёх цветов для зв. анализа слова на каждого; стаканчики, кусочки пластилина для опыта на каждого; лабиринты; карандаш; наборы будущего первоклассника; карта; сундук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами сегодня в морское путешествие.
- Скажите пожалуйста, на чём можно совершить морское путешествие?( называют водный транспорт).
-А как вы думаете, для чего люди отправляются в такое путешествие? (отдохнуть, открыть новые земли, изучать подводный мир или жизнь морских животных). Правильно. (Слайд 2)
-Хотите и мы с вами будем сегодня исследователями морских глубин? И отправимся в путешествие на подводной лодке( Слайд 3). Занимайте места, скажем волшебные слова:
-Раз, два, три- по морям
подводная лодка нас прокати! …. Погружаемся.
- Посмотрите как красиво вокруг. Сколько здесь разных морских животных(Слайд 4). Кого из них вы узнали? ( дети показывают и называют морских обитателей, рассказывают, что о них знают)
Воспитатель: Я сегодня хочу познакомить вас с некоторыми, может быть, неизвестными для вас животными. Хотите?
( Слайд 5)
Эта глубоководная рыба является одним из самых необычных морских обитателей. Её иногда называют «рыба-призрак» из-за совершенно прозрачной головы. Рыба держится на глубине от 500 до 800 метров. Глаза, расположенные внутри головы, должны смотреть прямо вверх во время передвижения в воде -предположительно для обнаружения силуэтов приближающихся хищников. Ее глаза могут вращаться в глазницах, из-за чего рыба может смотреть в разных направлениях, что было бы невозможно для непрозрачного черепа.
(Слайд 6)
Гигантские кальмары - крупнейшие в мире беспозвоночные, они достигают в длину 18 метров. Живут на таких больших океанских глубинах, что даже их останки в руки людей попадают весьма редко - до последнего времени многие биологи сомневались в реальности этих тварей.
( Слайд7)
Рыбки небольшие, всего до 35 см, но их внешность способна довести до истерики даже самых стойких. Встречаются рыбы-гадюки на глубинах до четырех километров. Ночью они поднимаются практически к самой поверхности, а днем опускаются глубоко на дно. Тело рыбы покрыто крупными чешуйками и светящимися участками. Кроме того один из лучей спинного плавника превращен в приманку. А челюсть как у змей – способна выдвигаться вперед и вниз, снабженная длинными острыми зубами. Рыба-гадюка совоей раскрытой пастью с устрашающими зубами давно уже приобрела всемирную известность, несмотря на то, что ее размер не превышает 35 см. Всякий исследователь океана, погружавшийся более чем на 500 метров
С первого взгляда можно сказать, что зубы рыбы-гадюки необходимы только для устрашения, ведь рот у нее закрыться не может. Однако это совсем не так. Расположенные на брюшом и спинном плавниках фотофоры привлекают достаточно крупных рыб, которые, зачастую превышают размеры самой рыбы-гадюки. Из-за своей невзрачной окраски она практически не заметна на глубине. После того как жертва подходит близко ко рту, пасть рыбы-гадюки откидывается назад, что позволяет захватить добычу, превышающую толщину самого хищника в 3 раза. Зубы в процессе охоты играют основную роль, они не предназначены для убийства добычи, а служат только для удержания хищника на теле жертвы, так как сил у последней обычно больше чем у хищника. После того как жертва устает, рыба-гадюка начинает постепенно перебирать челюстями, а зубы обращенные уже внутрь, способствуют продвижению добычи в пищевод.
( Слайд 8)
Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь. Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец. У самого основания брюшка самца морского конька (там, где отсутствует защитный панцирь) расположен большой кожистый карман и щелевидное отверстие. И когда самка откладывает яйца прямо в этот карман, самка откладывает яйца в карман, пока он полностью не заполнится.
Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой.
( Слайд 9)
В тропических водах океана, где температура никогда не падает ниже +20 градусов, обитают кораллы. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. Из скелетов кораллов состоят целые острова – коралловые атоллы. Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну.
Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам.
Скелет коралла со временем отмирает снизу, а коралл продолжает расти вверх. От него отходят другие кораллы, образуя ветвистое «дерево». Растут кораллы очень медленно. Полторы тысячи кораллов в течение года образуют лишь один грамм скелета. Но кораллы растут непрерывно в течение миллионов лет. Ученые подсчитали, что за это время все кораллы на Земле создали сушу, по площади равную Европе.
Кораллам необходима чистая вода; поэтому лучше всего они растут в проливах между рифами в полосе пенистого прибоя. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий. У кораллов очень много врагов: камнеточцы, моллюски, черви, разрушающие стволы кораллов, морские звезды, рыбы, голотурии и ракообразные.
Самое большое сооружение на Земле, построенное кораллами – Большой барьерный риф у берегов Австралии. Он протянулся с севера на юг на несколько тысяч километров и состоит из огромного количества рифов и островков.
СКОРОГОВОРКА
Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет..
Воспитатель:
-Сегодня мы открыли с вами много нового ( познакомились с неизвестными ранее обитателями моря)
-Раз мы сегодня с вами исследователи морских глубин, то скажите мне пожалуйста, чем дышат под водой морские обитатели?( ответы)
Опыт. «Чем дышат морские обитатели?»
- Сейчас мы проведем опыт ;как вы думаете в воде есть воздух? Как это доказать?( в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили?)
(на пластилине пузырьки)
- Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.
( Слайд 10) Наша лодка бросила якорь на морском дне и я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка о море.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, морские животные в нашу честь устроили парад, выстроились друг за другом. Как выдумаете, сколько здесь морских животных?
Игра « На каком по счёту месте?»( Слайд11)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята. На борту нашей лодки заканчивается кислород, нужно срочно пополнить запасы воздуха, иначе мы задохнёмся.
Поднимаемся!
( дыхательная гимнастика).
Вот и поднялись мы на поверхность моря. Давайте подышим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем)
Слышите, как шумят волны и бьются о берег (к дыхательной гимнастике добавляем звук «Ш» и плавные движения руками вперёд и назад, при этом увеличиваем и уменьшаем звук)
( Слайд12)
Воспитатель: Что это там, на горизонте? ( пиратский корабль). Кто им управляет?
Игра « Один- много».( Слайд 13)
Пират- пираты
Море- моря
Рыба-рыбы
Моряк- моряки
Путешествие- путешествия и т.д. Молодцы!
-А скажите мне пожалуйста, сколько частей в слове пират?( звуковой анализ слова)
Воспитатель: А куда это направляются пираты? ( Слайд 14) Предположения детей.
(Слайд 15) ( они приплыли сюда, чтобы спрятать клад).
( Слайд 16, 17, 18) Вы, кажется, оказались правы, дети, посмотрите они привезли на остров награбленное и главарь пересчитывает монеты. Давайте посчитаем и мы, сколько у них золотых дублонов. (давайте)
Закрепление состава числа 10
Воспитатель: ( Слайд 19)
-Смотрите пираты, кажется, уплывают, а карту, где зарыт клад, они оставили. Может быть мы с вами попытаемся его найти?( раздаёт карты, дети ищут клад, находят сундук с монетами- шоколадками-а в нем записка: « Дорогие ребята, мы специально оставили для вас эту карту, потому что решили, что в долгом путешествии вы проголодались и вам нужно подкрепиться, чтобы продолжать свои исследования. До свидания!»)
Воспитатель:
- Ну, вот нам с вами пришла пора возвращаться домой. Но в какую же сторону плыть? По- моему мы с вами оказались в Бермудском треугольнике, кто из вас знает, что это такое?( морской лабиринт из которого могут выбраться только самые опытные путешественники). Попробуем? ( раздаёт лабиринты)
( Слайд20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"
В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".
Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....
Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"
Конспект непосредственной образовательной деятельтности в области "Здоровье" "Путешествие к звездам"...