ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
рабочая программа
Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushonok.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Согласовано:
Заведующий ДО
____________/И.А. Абрамова
____________________2019 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Аквафитнес «Лягушонок»
(в рамках дополнительных платных образовательных услуг
по плаванию для детей дошкольного возраста
в бассейне ГБОУ ШКОЛА № 1161, корпус 6)
Инструктор по физической культуре
Кауц И.Л.
2019г
Пояснительная записка
Образовательная программа «Аквафитнес» носит оздоровительную направленность.
Режим проведения занятий:
- Общее количество часов в год – 32-36 часов;
- Количество часов в неделю - 1 час;
- Периодичность занятий - 1 занятие в неделю.
Занятия проводятся с группами детей до 10 человек. Длительность
занятий - 30 минут (5-10 минут - общие развивающие упражнения,20- 25 минут -
занятия в воде).
Прогнозируемые результаты:
К окончанию программы обучения ребёнок должен овладеть
следующими навыками:
- Самостоятельное вхождение в воду: по лестнице,, соскоком на
ноги, спадом вперёд;
- Всплывание, лежание на поверхности воды, совершая постепенный
выдох в воду;
-Сформированное положительно-эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию
- Повышение динамики развития движений в воде. .
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребѐнка.
- Выполнение гигиенических требований при посещении занятий
плаванием;
- Выполнение правил поведения на воде при купании, плавании,
прыжках в воду, играх и забавах в воде.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Детский фитнес-это образовательно-оздоровительная программа, учитывающая физическую подготовку и возраст ребенка, направленная на формирование и закрепление основных двигательных навыков, повышение физической активности и укрепление здоровья.
На занятиях дети не только развивают свои физические качества, но и выплескивают накопившуюся энергию, тем самым укрепляют свое эмоциональное здоровье.
Детский фитнес-это многочисленная система упражнений под музыку, подобранных по тематике, по возрасту, по уровню подготовленности и даже по наличию спортивного инвентаря.
Звучание музыки-обязательное условие проведения занятий.
Аквафитнес для дошкольников – это специально подобранные упражнения в воде под музыку. Использование плавательных упражнений адаптируют детей к водной среде, где они приобретают навыки плавания.
Вода обладает свойствами, за счет которых выполнение физических упражнений в ней становится приятным, эффективным и безопасным терапевтическим средством. В водной среде на тело человека воздействуют три силы — выталкивание, сопротивление, гидростатическое давление .
Гидростатическое давление влияет на организм человека, улучшая кровообращение, вследствие чего снижается частота пульса;
кровяное давление и кровоток выравниваются и становятся одинаковыми во всем теле, что обеспечивает оптимальную работу всей сердечно-сосудистой системы;
стимулирует более полноценное снабжение печени молочной кислотой, что позволяет избежать болевых ощущений в мышцах после выполнения упражнений;
оказывает эффект массажа, что снижает мышечное напряжение и придает телу ощущение расслабленности.
Сила выталкивания проявляется при погружении в воду. При нахождении в воде снижается действие силы гравитации, а значит позвоночник растянут и разгружен и мышцы в процессе выполнения упражнений более эффективно укрепляют и формируют правильную осанку.
Это свойство воды так же делает занятия гимнастикой в воде самым безопасным средством развития выносливости, силы и гибкости.
Третья сила воды заключается в ее сопротивлении.
Сопротивление воды эффективно для развития и укрепления костно-мышечной, тренировки сердечно-сосудистой систем и требует больших энергетических затрат.
Повышается обмен веществ, снижается вес, усиливается выведение шлаков из-за плохой экологии большого города.
Цель аквафитнеса: повышение эффективности оздоровления и укрепления организма занимающихся, гармоничного психофизического развития с помощью акваупражнений.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;
- Укрепление здоровья занимающихся, повышение и поддержание на оптимальном уровне физической работоспособности, спортивной тренированности;
- Достижение закаливающего эффекта у занимающихся;
- Улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Повышение необходимых теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта;
- Повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации;
-Воспитание нравственно-волевых качеств, настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;
-Развитие чувства партнерства и взаимодействия в коллективе
-Развитие положительного отношения к занятиям физкультурой и к плаванию в частности, и создание позитивного отношения к жизни.
Занятия аквафитнесом осуществляются на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков каждого ребенка.
В занятия аквафитнесом включаются основные упражнения, выполняемые на бортике и в водной среде в различных положениях (стоя, в полуприседе, лежа, с опорой, с предметами и без них), с элементами хореографии, аквааэробики, бокса, йоги, спортивного плавания, суставной гимнастики и обязательны дыхательные упражнения.
Нагрузка дозируется за счёт количества повторений одного упражнений (особенно дыхательных), темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха.
Программа тренировок разработана так, чтобы были задействованы все основные группы мышц. Основная нагрузка во время тренировок приходится на нижнюю часть тела с наибольшей мышечной массой. Много времени уделяется развитию умения выполнять упражнения под музыку. Во время занятий используются различные комбинации движений ногами: сгибания, махи, приседания, а также ходьба и бег в воде .
Все занятия проходят в игровой форме.
Структура занятия
- 3 минуты - разминка на суше
- 10 минут – обучение плаванию.
- 10 минут – обучение аквааэробике и синхронности выполнении движений.
- 5 минут - подвижные игры на воде
- 2 минуты - свободное плавание
Занятия построены как физкультурные, состоят из трёх частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная – любое занятие в воде начинается с разминки на бортике для подготовки организма, мышц, суставов к выполнению основной нагрузки и длится от 3 до 10 минут. Включает 2 этапа. Первый этап – это разогревающие движения (ходьба с работой рук, лёгкий бег, прыжки). Второй этап – растягивающие упражнения (плавные наклоны, повороты, вращения головой, плечами, руками, туловищем) и подготовительные упражнения к плаванию.
Основная – выполнение основного комплекса упражнений. Следует учесть, что на интенсивность занятий в воде влияют амплитуда и темп выполнения движений, а также степень приложения усилий для их выполнения. Существует огромное количество методов проведения занятий, позволяющих варьировать их общую интенсивность.
Дети разучивают простые танцевальные связки по теме занятия ( например «Зоопарк», «Олимпиада», «Цирк» и др.) и с предметами –с обручем, нудлом, мячом и доской.
Комплексы упражнений разучиваются на суше и повторяются в воде.
Игры под музыку улучшают эмоциональное здоровье детей.
Заключительная часть: после выполнения основного комплекса необходимо расслабиться и потянуться . Задача заминки – вернуться к тому состоянию, которое было до занятия (ровное дыхание, отсутствие напряжения в мышцах). Для этого под спокойную музыку даются дыхательные упражнения и растягивания у бортика.
Главный результат аквафитнеса- желание ребенка поскорее вернуться в бассей!
Учебно – тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, уз...
«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...
Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»
Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...
4. Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей
Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей...
на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей ...