«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
рабочая программа по рисованию на тему
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Утверждаю: Утверждено на заседании
Заведующий МБДОУ № 91 творческой группы МБДОУ № 91
___________ (Р.С.Гинатуллина) от « _____» ________ 2013 г.
«Кристалики»
Программа
кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг
( для детей раннего возраста)
Составила: Смирнова С.М.
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 91
г. Нижнекамск
2013 г.
Пояснительная записка
Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.
Рисуя красками или карандашами, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.
В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными и природными материалами вызывает у них живой интерес.
Изобразительная деятельность способствует развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, обобщения. Развиваются представления о природе, о явлениях. В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка видеть, замечать эту красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительные эмоции. Эта деятельность, начиная с раннего возраста, обогащает опыт каждого ребенка, самовыражения и познания свойств окружающего мира.
Цели:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развитие эмоций и фантазии.
Задачи (лепка):
- Знакомство детей с пластичными материалами: тестом и пластилином;
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, вдавливание, размазывание;
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами;
- Развитие мелкой моторики.
Задачи (рисование):
- Формирование изобразительных умений и навыков;
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- Обогащать сенсорный опыт.
Система занятий предназначена для детей раннего возраста
Программа рассчитана на 4 месяца обучения
Частота встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.
Длительности одного занятия – 10-15 минут
Учебно-тематический план
Содержание рабочей учебной программы | Объем учебной нагрузки по программе (количество занятий) |
Всего занятий в неделю | 1 |
Всего занятий в год | 16 |
Формы работы с детьми по программе | |
Виды занятий: | |
-фронтальные занятия | 16 |
Литература:
- Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.-128с.
- Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение,1992.-143с.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-64с.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-80с.
Содержание рабочей учебной программы
Месяц, № занятия | Тематика занятий | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |
Предметно-пространственная среда | Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | ||||
Февраль № 1 | Занятие 1 «Выпал снежок» (коллективное рисование пальчиком) | Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге. Развивать мелкую моторику рук, содействовать появления интереса к новому изобразительному материалу – гуашевым краскам; знакомить с синим и белым цветом. Вызвать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности. | Видео-сюжет про снегопад, иллюстрация, тонированный ватман, белая гуашь, салфетки, корзина, мягкие белые мячики, салфетки. |
| |
Февраль № 2 | Занятие 2 Покормим птиц (лепка, тесто) | Познакомить детей с тестом, его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Тесто, доски, влажные салфетки, изображение птиц или игрушечные птицы, би-ба-бо(бабушка), салфетки. |
| |
Февраль № 3 | Занятие 3 Яблоки (рисование пальчиком) | Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге; побуждать доступным каждому ребёнку способом рисовать и свободно располагать на листе бумаги; заинтересовать полученным результатом. Познакомить с красным цветом. | Силуэт дерева на каждого ребенка, гуашь красная, игрушка – заяц, муляж яблока, образец, салфетки. |
| |
Февраль № 4 | Занятие 4 Оладушки (лепка) | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. | Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, би-ба-бо – бабушка, образец, салфетки. |
| |
Март № 1 | Занятие 5 Ниточки для шариков (рисование пальчиком) | Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку. | Синяя гуашь, воздушный шарик на нитке, листы бумаги ( А4) с заготовками, салфетки. |
| |
Март № 2 | Занятие 6 Пластилиновая мозаика | Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин; развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами); знакомить с приемами лепки - вдавливание; формировать интерес к работе с пластилином. | Небольшие листы картона, на который нанесен слой пластилина (5мм), горох, камушки и другие мелкие предметы, образец. |
| |
Март № 3 | Занятие 7 Мячики (рисование) | Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа; учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Штампы из овощей, красная и синяя гуашь, салфетки, альбомные листы, мячики разных размеров и цветов, образец, салфетки. |
| |
Март № 4 | Занятие 8 Иголочки для ежика | Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Готовые ежики из пластилина на каждого ребенка, спички, образец поделки, изображение ежика или игрушка, корзинка, пустые коробочки из-под киндеров -яблочки. |
| |
Апрель № 1 | Занятие 9 Игрушки для мишки (рисование штампами) | Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание форм – шарик, кубик. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. | ½ альбомного листа, гуашь желтая и синяя, деревянные фигуры, образец, салфетки. |
| |
Апрель № 2 | Занятие 10 Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона зеленого цвета ( формат А5), желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром 5 мм ( 10-20 шариков на каждого ребенка), игрушка – курочка. |
| |
Апрель № 3 | Занятие 11 Дождик (рисование пальчиками) | Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку. | Листы бумаги с изображением тучек, синяя гуашь, влажные салфетки, иллюстрация с изображением дождя, образец |
| |
Апрель № 4 | Занятие 12 Дудочка (лепка) | Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. | Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, дудочка, образец. |
Чтение потешки «Ай-ду-ду»
| |
Май № 1 | Занятие 13 Солнечные лучики (рисование фломастером) | Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Продолжать знакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Развивать умение правильно держать карандаш и рисовать короткие линии; эстетическое восприятие. | Бумага с изображением желтого круга, желтые карандаши, образец, изображение солнышка. |
Чтение потешки про солнышко 2. Пальчиковая гимнастика « Солнышко» 3. Рисование лучиков 4. Игра «Птички летают» | |
Май № 2 | Занятие 14 Колбаски для котика (лепка) | Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
| Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, тарелочки |
| |
Май № 3 | Занятие 15 Травка для зайчат (коллективное рисование) | Продолжать учить рисовать короткие линии; развивать умение правильно держать карандаш; эстетическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам | Лист бумаги с изображением солнышка и зайки, зеленые фломастеры или карандаши, игрушка-заяц. |
| |
Май № 4 | Занятие 16 Мухомор (лепка) | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; эстетическое восприятие. | Листы картона с изображением мухомора по количеству детей, рисунок с изображением мухомора, образец, белый пластилин. |
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-633131-1479636879.jpg)
"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для дополнительной платной услуги. Расчитана на 8 занятий в месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681879-1444216360.jpg)
Программа вокального кружка «Күңелле балачак» (в рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг) для детей 3-5 лет
Программа вокального кружка " Күңелле балачак" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1036430-1581318969.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679899-1444026127.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений 2024-2025 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю»...