«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
рабочая программа по рисованию на тему
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kruzhok.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Утверждаю: Утверждено на заседании
Заведующий МБДОУ № 91 творческой группы МБДОУ № 91
___________ (Р.С.Гинатуллина) от « _____» ________ 2013 г.
«Кристалики»
Программа
кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг
( для детей раннего возраста)
Составила: Смирнова С.М.
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 91
г. Нижнекамск
2013 г.
Пояснительная записка
Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.
Рисуя красками или карандашами, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.
В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными и природными материалами вызывает у них живой интерес.
Изобразительная деятельность способствует развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, обобщения. Развиваются представления о природе, о явлениях. В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка видеть, замечать эту красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительные эмоции. Эта деятельность, начиная с раннего возраста, обогащает опыт каждого ребенка, самовыражения и познания свойств окружающего мира.
Цели:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развитие эмоций и фантазии.
Задачи (лепка):
- Знакомство детей с пластичными материалами: тестом и пластилином;
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, вдавливание, размазывание;
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами;
- Развитие мелкой моторики.
Задачи (рисование):
- Формирование изобразительных умений и навыков;
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- Обогащать сенсорный опыт.
Система занятий предназначена для детей раннего возраста
Программа рассчитана на 4 месяца обучения
Частота встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.
Длительности одного занятия – 10-15 минут
Учебно-тематический план
Содержание рабочей учебной программы | Объем учебной нагрузки по программе (количество занятий) |
Всего занятий в неделю | 1 |
Всего занятий в год | 16 |
Формы работы с детьми по программе | |
Виды занятий: | |
-фронтальные занятия | 16 |
Литература:
- Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.-128с.
- Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение,1992.-143с.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-64с.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-80с.
Содержание рабочей учебной программы
Месяц, № занятия | Тематика занятий | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |
Предметно-пространственная среда | Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | ||||
Февраль № 1 | Занятие 1 «Выпал снежок» (коллективное рисование пальчиком) | Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге. Развивать мелкую моторику рук, содействовать появления интереса к новому изобразительному материалу – гуашевым краскам; знакомить с синим и белым цветом. Вызвать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности. | Видео-сюжет про снегопад, иллюстрация, тонированный ватман, белая гуашь, салфетки, корзина, мягкие белые мячики, салфетки. |
| |
Февраль № 2 | Занятие 2 Покормим птиц (лепка, тесто) | Познакомить детей с тестом, его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Тесто, доски, влажные салфетки, изображение птиц или игрушечные птицы, би-ба-бо(бабушка), салфетки. |
| |
Февраль № 3 | Занятие 3 Яблоки (рисование пальчиком) | Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге; побуждать доступным каждому ребёнку способом рисовать и свободно располагать на листе бумаги; заинтересовать полученным результатом. Познакомить с красным цветом. | Силуэт дерева на каждого ребенка, гуашь красная, игрушка – заяц, муляж яблока, образец, салфетки. |
| |
Февраль № 4 | Занятие 4 Оладушки (лепка) | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. | Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, би-ба-бо – бабушка, образец, салфетки. |
| |
Март № 1 | Занятие 5 Ниточки для шариков (рисование пальчиком) | Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку. | Синяя гуашь, воздушный шарик на нитке, листы бумаги ( А4) с заготовками, салфетки. |
| |
Март № 2 | Занятие 6 Пластилиновая мозаика | Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин; развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами); знакомить с приемами лепки - вдавливание; формировать интерес к работе с пластилином. | Небольшие листы картона, на который нанесен слой пластилина (5мм), горох, камушки и другие мелкие предметы, образец. |
| |
Март № 3 | Занятие 7 Мячики (рисование) | Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа; учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Штампы из овощей, красная и синяя гуашь, салфетки, альбомные листы, мячики разных размеров и цветов, образец, салфетки. |
| |
Март № 4 | Занятие 8 Иголочки для ежика | Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Готовые ежики из пластилина на каждого ребенка, спички, образец поделки, изображение ежика или игрушка, корзинка, пустые коробочки из-под киндеров -яблочки. |
| |
Апрель № 1 | Занятие 9 Игрушки для мишки (рисование штампами) | Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание форм – шарик, кубик. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. | ½ альбомного листа, гуашь желтая и синяя, деревянные фигуры, образец, салфетки. |
| |
Апрель № 2 | Занятие 10 Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона зеленого цвета ( формат А5), желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром 5 мм ( 10-20 шариков на каждого ребенка), игрушка – курочка. |
| |
Апрель № 3 | Занятие 11 Дождик (рисование пальчиками) | Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку. | Листы бумаги с изображением тучек, синяя гуашь, влажные салфетки, иллюстрация с изображением дождя, образец |
| |
Апрель № 4 | Занятие 12 Дудочка (лепка) | Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. | Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, дудочка, образец. |
Чтение потешки «Ай-ду-ду»
| |
Май № 1 | Занятие 13 Солнечные лучики (рисование фломастером) | Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Продолжать знакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Развивать умение правильно держать карандаш и рисовать короткие линии; эстетическое восприятие. | Бумага с изображением желтого круга, желтые карандаши, образец, изображение солнышка. |
Чтение потешки про солнышко 2. Пальчиковая гимнастика « Солнышко» 3. Рисование лучиков 4. Игра «Птички летают» | |
Май № 2 | Занятие 14 Колбаски для котика (лепка) | Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
| Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, тарелочки |
| |
Май № 3 | Занятие 15 Травка для зайчат (коллективное рисование) | Продолжать учить рисовать короткие линии; развивать умение правильно держать карандаш; эстетическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам | Лист бумаги с изображением солнышка и зайки, зеленые фломастеры или карандаши, игрушка-заяц. |
| |
Май № 4 | Занятие 16 Мухомор (лепка) | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; эстетическое восприятие. | Листы картона с изображением мухомора по количеству детей, рисунок с изображением мухомора, образец, белый пластилин. |
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...
"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для дополнительной платной услуги. Расчитана на 8 занятий в месяц....
Программа вокального кружка «Күңелле балачак» (в рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг) для детей 3-5 лет
Программа вокального кружка " Күңелле балачак" для детей младшего дошкольного возраста...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики...
Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений 2024-2025 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю»...