«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
рабочая программа на тему
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Утверждаю: Утверждено на заседании
Заведующий МБДОУ № 91 творческой группы МБДОУ № 91
___________ (Р.С.Гинатуллина) от « _____» ________ 2013 г.
«Игралочка»
Программа
кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг
( для детей раннего возраста)
Составила: Смирнова С.М.
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 91
г. Нижнекамск
2013 г.
Пояснительная записка
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно – действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно – образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию
предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становления игровых замещений дает начало сюжетно – ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.
Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.
Цели:
- Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.
Задачи:
- развитие практических и орудийных действий;
- развитие у детей восприятия и мышления;
- развитие понимания речи, активной речи;
- формирование игровых действий с разнообразными игрушками; умение играть вместе;
- формирование у детей самостоятельности и целенаправленности;
Система занятий предназначена для детей раннего возраста
Программа рассчитана на 4 месяца обучения
Частота встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.
Длительности одного занятия – 10-15 минут
Учебно-тематический план
Содержание рабочей учебной программы | Объем учебной нагрузки по программе (количество занятий) |
Всего занятий в неделю | 1 |
Всего занятий в год | 16 |
Формы работы с детьми по программе | |
Виды занятий: | |
-фронтальные занятия | 16 |
Содержание рабочей учебной программы
Месяц, № занятия | Тематика занятий | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |
Предметно-пространственная среда | Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | ||||
Февраль № 1 | Занятие 1 Знакомство | Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. | Мягкая игрушка кошка | 1. Организационный момент внести мягкую игрушку- кошку.
| |
Февраль № 2 | Занятие 2 Кукла в гости к нам пришла | Обогащать пассивный словарь детей, учить показывать различные части тела на игрушке и на своем теле. Развивать движения кистей и пальцев рук. Формировать положительный эмоциональный настрой . | Красивая кукла, разноцветные шнурки по количеству детей |
| |
Февраль № 3 | Занятие 3 Красивые пирамидки | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка медведь. Учить сравнивать большую и маленькую игрушки, обогащать словарь детей. Учить детей снимать и надевать кольца на стержень, развивать мелкую моторику. | Игрушки: медведь, пирамидки по количеству детей, корзина с шишками. |
| |
Февраль № 4 | Занятие 4 Построим башню для мишутки | Познакомить детей с формой строительного материала – кубик. Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры. Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня». Учить выполнять действия по словесному сигналу. | Медведь, грузовик с кубиками |
| |
Март № 1 | Занятие 5 Гости | Познакомить детей с дом. животными и птицами. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и птиц, обогатить и активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным. | Картинки с изображением домашних животных и птиц ( курочка, петушок, цыплята, корова, собака, кошка), горох, фасоль, тарелочки. | 1.Орг. момент : Внести знакомую игрушку котика 2. Загадки про животных 3.д/и «Кто, как кричит? 4. п/и «Вышла курочка гулять» 5. игра «Собери горох для цыплят» | |
Март № 2 | Занятие 6 Цветные колечки | Учить действовать по подражанию взрослому, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом. | Пирамидки на каждого ребенка, искусственные цветы. |
| |
Март № 3 | Занятие 7 Подарок для зайки | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка заяц. Учить действовать по подражанию взрослому, развивать хватательные соотносящие движения рук. Воспитывать желание играть друг с другом. | игрушка-заяц, пустые баночки с крышками по количеству детей, мелкие предметы ( мозаика, пуговки, фасоль) | 1. Организационный момент внести игрушку-зайца 2.. Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения 3. д/и « Сделаем для зайки погремушки» 4. игра «Зайка серенький сидит» | |
Март № 4 | Занятие 8 Рассказывание сказки «Колобок» | ||||
Апрель № 1 | Занятие 9 Игра с матрешками | Учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Знакомить с величиной, вводить понятия большой, маленький. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании. Создать радостное настроение. | Матрешки и колокольчики по количеству детей, мячи, вата. |
знакомство с матрешкой
| |
Апрель № 2 | Занятие 10 Домик и дорожка | Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности. | Матрешки, кирпичики, кубики | 1.организационный момент. 2. д/и «Прятки» (матрешки) 3. построим башню и дорожку для матрешек 4.игра «Малыши-крепыши»
| |
Апрель № 3 | Занятие 11 Солнечные лучики ( игра с пирамидкой) | Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать пирамидки; сравнивать колечки по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. | Пирамидки, картонный желтый круг – солнышко, грузовик, игрушечный медведь. | 1.Организационный момент. Мишка привозит на грузовике пирамидки. 2. игра «Солнечные лучики» 3.пальч. игра « Солнышко» 4. игра «Мишка косолапый» | |
Апрель № 4 | Занятие 12 Лучики для солнышка | Продолжать учить выполнять движения, согласно тексту. Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине. | Круги-солнышко, счетные палочки. | 1.Организационный момент. 2. Чтение потешки про солнышко 3. д/и «Лучики для солнышка» 4. пальч. игра « Солнышко» 5. игра «Птички летают» | |
Май № 1 | Занятие 13 Рассказывание сказки «Теремок» | Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. развитие общей и мелкой моторики; развивать слуховое восприятие, активную речь. | Настольный театр по сказке, листы бумаги, би-ба-бо - бабушка | 1.Организационный момент. Бабушка (би-ба-бо) хочет рассказать сказку 2. показ настольного театра 3. 4.игра | |
Май № 2 | Занятие 14 Кто как кричит Заборчик для цыплят | Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям; развивать слуховое восприятие, речь, мышление детей. Учить ограничивать поверхность с помощью кирпичиков. | игрушки или иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, кирпичики. | 1.Организационный момент. 2. д/и « Кто как кричит» 3. пальч. гимн. «Дружная семейка» 4. конструирование заборчика для цыплят 5. игра «Вышла курочка гулять» | |
Май № 3 | Занятие 15 Секреты в бумаге | Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие. | Листы бумаги в них завернуть разрезные картинки, игрушечный заяц. |
| |
Май № 4 | Занятие 16 Лучики для солнышка | Познакомить с содержанием сказки, развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь | 1.Организационный момент. .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, уз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-633131-1479636879.jpg)
"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для дополнительной платной услуги. Расчитана на 8 занятий в месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681879-1444216360.jpg)
Программа вокального кружка «Күңелле балачак» (в рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг) для детей 3-5 лет
Программа вокального кружка " Күңелле балачак" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1036430-1581318969.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679899-1444026127.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений 2024-2025 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю»...