Методическая разработка по валеологии (средняя группа) "Вкусная и здоровая пища"
методическая разработка (средняя группа)
Формирование представлений о здоровом питании у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по валеологии с детьми средней группы
«Вкусная и здоровая пища»
Составила и провела:
Федосеева О.Н.
«Вкусная и здоровая пища»
Цель: формировать представление у детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека;
- формировать представления о качестве принимаемой пищи.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование и материал: картинки «продукты питания», плакат «витамины», материалы к дидактическим играм, игрушечная кошечка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово приветствие, но и слово - пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы!
Воспитатель берет игрушечную кошечку.
Кошечка: Здравствуйте, меня зовут Мурка. По дороге в детский сад, я очень проголодалась, вот сейчас бы съесть много бутербродов с колбасой и попить газированного лимонада.
Воспитатель: Мурка, лучше сейчас поесть вкусного полезного супчика. Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Ребята, как вы думаете, для чего необходима человеку здоровая пища?
Предполагаемые ответы детей: чтоб быть сильными, здоровыми, бодрыми.
Воспитатель: Да, молодцы ребята совершенно верно. Тот кто регулярно ест овощи и фрукты и полезные продукты, отличается отменным здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.
Воспитатель: Ребята давайте вместе кошкой «Муркой» поиграем в игру «Полезно или нет».
Воспитатель раздает карточки, на которых изображены различные продукты питания: овощи, фрукты, конфеты, мороженное, газированные напитки, яйца, черный хлеб, молоко, кефир, шоколад и т.п. Дети по очереди рассказывают, что полезно, а что вредно.
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Ребята, а вы знаете, где живут витамины?
Предполагаемые ответы детей: в продуктах.
Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята отгадайте загадки:
1) У ней множество одежек,
У одежек нет застежек.
Если кто-то из одежек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдет в нем
Витаминов целый клад. ( Капуста)
2) Уж давно о нем не спорят-
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну конечно, это … (Лук)
3) Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев - нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка)
4) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.
В нем полезный витамин –
Это – спелый …(Апельсин)
5) Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы ребята. Да эти овощи и фрукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны, и в каких продуктах они находятся.
Витамин А важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе и в курице, молоке, орехах, хлебе, горохе.
Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах), капусте, луке, редисе, смородине, клюкве, бруснике.
Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире, молоке и яйцах.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала.
А сейчас давайте приготовим вкусный полезный суп, для кошки Мурки, поиграем в игру «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем ребенка, повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Кошка Мурка: Спасибо ребята, я такой вкусный и полезный суп еще не ела.
Воспитатель: Ребята, сварим полезный компот из фруктов и ягод вместо газированного лимонада, для нашей гостьи.
Игра «Какой компот?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится компот.
Компот из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
Кошка Мурка: Спасибо, я поняла, что компот полезней, а газированную воду пить нельзя.
Воспитатель: А еще, мы для кошки Мурки расскажем правила, чтобы она всегда была здоровой.
-Главное не переедать.
-Есть нужно в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
-Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.
-Воздержаться от жирной, соленой и острой пищи.
-Овощи и фрукты – полезные продукты
Теперь ты Мурка без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здорова» мы крикнем дружно!
Кошка Мурка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но сейчас мне пора возвращаться домой. Я обязательно приду к вам еще в гости. До новых встреч!
(Дети прощаются с кошкой Муркой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...
Учебно-методическая разработка по валеологии.
План работы на год по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...
Методическая разработка по валеологии для детей старшего возраста «Я и мой организм» «Безопасность жизни и здоровья».
Методическая разработкапо валеологиидля детей старшего возраста «Я и мой организм»- получить детям знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы орган...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....
методическая разработка по валеологии "Сон Жоры Вилкина-Ложкина"
Тема:ЗдоровьеВозрастная группа: 4-5летФорма совместной деятельности: Познавательное занятие по валеологииФорма организации: ГрупповаяЗрительный ряд: Дидактические карточки «Полез...
Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка...