Методическая разработка по валеологии (средняя группа) "Вкусная и здоровая пища"
методическая разработка (средняя группа)

Федосеева Ольга Николаевна

Формирование представлений о здоровом питании у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района

 Санкт - Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по валеологии с детьми средней группы

«Вкусная и здоровая пища»

                                                                                            Составила и провела:

                                                                                                Федосеева О.Н.

                   

 «Вкусная и здоровая пища»

Цель: формировать представление  у детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: 

 Образовательные:

- уточнить представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека;

- формировать представления о качестве принимаемой пищи.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и обобщать;

- развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование и материал: картинки «продукты питания», плакат «витамины», материалы к дидактическим играм, игрушечная кошечка.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово приветствие, но и слово - пожелание, пожелание здоровья.  Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы!

Воспитатель берет игрушечную кошечку.

Кошечка: Здравствуйте, меня зовут  Мурка. По дороге в детский сад, я очень проголодалась,  вот сейчас бы съесть много бутербродов с колбасой и попить газированного лимонада.

Воспитатель:  Мурка, лучше сейчас поесть вкусного полезного супчика. Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Ребята, как вы думаете, для чего необходима человеку здоровая  пища?

Предполагаемые ответы детей:  чтоб быть сильными, здоровыми, бодрыми.

Воспитатель: Да, молодцы ребята совершенно верно. Тот кто регулярно ест овощи и фрукты и полезные продукты, отличается отменным здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

Воспитатель: Ребята давайте вместе кошкой «Муркой» поиграем в игру «Полезно или нет».

Воспитатель раздает карточки,  на которых изображены различные продукты питания: овощи, фрукты, конфеты, мороженное, газированные напитки, яйца, черный хлеб, молоко, кефир, шоколад  и т.п. Дети по очереди рассказывают, что полезно, а что вредно.

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Ребята, а вы знаете, где живут витамины?

Предполагаемые ответы детей: в продуктах.

Воспитатель:  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята отгадайте загадки:

1) У ней множество одежек,

У одежек нет застежек.

Если кто-то из одежек

Приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем

Витаминов целый клад. ( Капуста)

2) Уж давно о нем не спорят-

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну конечно, это … (Лук)

3) Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев - нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка)

4) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже

А под кожей дольки, посчитаем сколько?

дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.

В нем полезный витамин – 

Это – спелый …(Апельсин)

5)  Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут?  (Яблоко)

Воспитатель:  Все загадки отгадали, молодцы ребята. Да эти овощи и фрукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны, и в каких продуктах они находятся.

Витамин А важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе и в курице, молоке, орехах, хлебе, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах), капусте, луке, редисе, смородине, клюкве, бруснике.

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире, молоке и яйцах.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала.

 А сейчас давайте приготовим вкусный полезный суп, для кошки  Мурки, поиграем в игру  «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем ребенка, повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Кошка Мурка: Спасибо ребята, я такой вкусный и полезный суп еще не ела.

Воспитатель:  Ребята, сварим полезный компот из фруктов и ягод вместо газированного лимонада, для нашей гостьи.

Игра  «Какой компот?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится компот.

Компот из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

Кошка Мурка: Спасибо, я поняла, что компот полезней, а газированную воду пить нельзя.

Воспитатель:  А еще, мы для кошки Мурки  расскажем правила, чтобы она всегда была  здоровой.

-Главное не переедать.

-Есть нужно в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

-Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.

-Воздержаться  от жирной, соленой и острой пищи.

-Овощи и фрукты – полезные продукты

Теперь ты Мурка без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здорова» мы крикнем дружно!

Кошка Мурка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но сейчас мне пора возвращаться домой. Я обязательно приду к вам еще в гости. До новых встреч!
(Дети прощаются с кошкой Муркой).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Учебно-методическая разработка по валеологии.

План работы на год по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...

Методическая разработка по валеологии для детей старшего возраста «Я и мой организм» «Безопасность жизни и здоровья».

Методическая разработкапо валеологиидля детей старшего возраста «Я и мой организм»- получить детям знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы орган...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

методическая разработка по валеологии "Сон Жоры Вилкина-Ложкина"

Тема:ЗдоровьеВозрастная группа: 4-5летФорма совместной деятельности: Познавательное занятие по валеологииФорма организации: ГрупповаяЗрительный ряд:  Дидактические карточки «Полез...