методическая разработка по валеологии "Сон Жоры Вилкина-Ложкина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема:
Здоровье
Возрастная группа:
4-5лет
Форма совместной деятельности:
Познавательное занятие по валеологии
Форма организации:
Групповая
Зрительный ряд:
Дидактические карточки «Полезные и вредные продукты».
Литературный ряд:
Валеологическая сказка «Сон Жоры Вилкина-Ложкина» (автор не известен)
Раздаточный материал:
Пластилин, стеки, влажные салфетки, досочки для лепки, корзина под фрукты.
Цель:
Формирование элементарных представлений о роли органов пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник) в жизни человека.
Задачи:
Обучающие
Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека, дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
Закреплять знания, о том какие продукты полезны, а какие вредны для организма.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Продолжать формировать представление детей о том, что здоровье, это одна из основных ценностей человека; пополнить знания детей о зависимости здоровья от образа жизни человек и его питания.
Развивающие
Развивать познавательную активность через творческое самовыражение заданной темы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Обогатить словарь детей новым понятием и словосочетанием «пищеварительная система»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskaya_skazka_2.docx | 247.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Конспект совместной деятельности по валеологии
«СОН ЖОРЫ ВИЛКИНА-ЛОЖКИНА»
Гордеева Ирина Владимировна
Инструктор по физической культуре
Ход занятия
Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и в групповой комнате.
Воспитатель:
-Дети, сегодня нам предстоит написать еще одну страничку в нашу энциклопедию "Азбука здоровья". Все готовы?
(Дети стоят около стульчиков или в колонне друг за другом и выполняют действия согласно речовки)
- Кто шагает дружно в ряд?
Дети:
- Наш спортивный детский сад!
Воспитатель:
- Куда идем?
Дети:
- В поход идем на спинах рюкзачки несем! (Ходьба на месте)
Воспитатель:
- А что еще мы делаем?
Дети:
-Мы прыгаем и бегаем, водою обливаемся и спортом занимаемся! (Дети выполняют прыжки, бег, упражнения для рук на месте)
Мы шлем для всех большой привет! Здоровья всем на много лет!
Воспитатель:
Вот так мы готовимся к нашему походу. А скажите мне, ребята, зачем мы ходим в походы? Правильно: чтобы быть выносливыми, здоровыми, много знать. А сегодня я хочу рассказать вам одну поучительную сказку. Слушайте и смотрите на мольберт, я буду делать зарисовки. (Дети садятся перед мольбертом, где воспитатель по ходу рассказа делает зарисовку. Рисует схематично человечка. Рисует шею и туловище, руки и ноги).
«Страшный сон Вилкина – Ложкина»
Один мальчик по имени Жора Вилкин-Ложкин очень любил поесть. Он говорил про себя:
- Я большой друг еды! И он на самом деле был большой – пребольшой и толстый - претолстый друг еды. Больше всего он любил, есть на ночь. Съест целую гору пряников, еще кашу, булку с маслом, связку бананов, ляжет на кровать и сразу заснет. Мама и папа говорили своему сыну:
- Не ешь на ночь, приснятся тебе кошмары!
- Ха, кошмарики - комарики! Я большой, много каши ем. Я эти кошмарики на одну ладошку положу, другой прихлопну!
Но вот однажды…Проснулся Жора среди ночи, замерз. Смотрит он на свое одеяло, а оно какое-то дырявое. Оказывается, это кусочек сыра на нем лежит вместо одеяла. А сам Жора лежит на белой тарелочке с голубой каемочкой.
- Мама: - закричал мальчик. – Папа, где я? И вдруг слышит свой собственный голос:
- Ах, какой вкусненький бутербродик – «Жора с сыром»! Вот я его сейчас съем!..
- Я не бутербродик! – заикаясь, проговорил мальчик. И видит, стоит перед ним огромный великан, очень похожий на него самого, только в тысячу раз больше.
- Вот я сейчас съем бутербродик и спать завалюсь! И съел
И оказался «Жора бутерброд» во рту у Жоры великана. Слышит:
Щелк, щелк, щелк, щелк! Это зубы щелкают и говорят:
- Мы зубы-резцы! Мы тебя, бутерброд, сейчас разрежем на мелкие кусочки.
- Никакой я не бутерброд, я мальчик!
- А мы коренные зубы. Мы тебя в кашицу перетрем!
- Да не бутерброд я. Где вы видели, чтобы бутерброд разговаривал. Задумались зубы, что же им делать выплюнуть, что ли этого мальчишку?
К этому моменту Жора успокоился и решил устроить себе экскурсию внутри себя самого, да и зубы пришли к такому же мнению.
- Что ж, - говорят зубы – устроим этому любопытному Жоре Вилкину-Ложкину экскурсию. Пусть посмотрит, что внутри него самого делается, когда он пищу ест.
- До свидания! – попрощались зубы.
А Жора оказался в какой-то трубе. – Где я? А труба ему отвечает: - Ты, мальчик, находишься в пищеводе. Не успел Жора привыкнуть к положению в трубочке, как стал падать и упал в какой-то мешок.
- Я желудок, ты в меня попал из пищевода. Ко мне еда из пищевода-трубочки в виде кашицы приходит. Я эту кашицу в жидкие капли превращаю. Ну, пока.
- А- а- а! – закричал Жора, потому что снова оказался в какой-то трубе. Труба извилистая, такая длинная на американские горки похожа. У Жоры даже голова закружилась, когда он по ней ехал.
- ЭХ! – кричит мальчик: - Вот это аттракцион! Вот здорово!
- Меня зовут тонкой кишкой, - говорит трубка. – В меня из желудка поступают капли, в которые превратилась еда, а я эти капли в капельки превращаю. Они уходят из меня по тоненьким, тоненьким дорожкам – кровеносным сосудам. По кровеносным сосудам – дорожкам капельки еды поступают в кровь и питают наше тело, что бы оно росло. А разные неполезные отходы дальше идут. Вон в ту толстую трубу. Она называется толстой кишкой.
- Нет, нет! Я не хочу туда!
К счастью Жора проснулся на полу, над ним стоят его папа и мама и смеются.
Кошмарный сон закончился, но мальчик уже больше никогда не ел много перед сном!
Воспитатель:
Вот, дети мы теперь знает, что на ночь есть вредно и так делать как Жора нельзя. А что можно съесть перед сном? Предлагаю, немного, отдохнуть и приготовить полезный салат. (Дети делают массаж друг другу в кругу «Салат»).
Ответьте мне, пожалуйста, для чего нужна пища человеку? Может ли человек обходиться без пищи и почему? (Ответы детей).
Дети, как вы думаете, что является основой нашего здоровья? Конечно же, правильное питание! А сейчас выберем те картинки, на которых изображены полезные продукты. (Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»).
Фрукты относятся к полезным продуктам, так как в них много витаминов. Я предлагаю изготовить из пластилина полезные для здоровья фрукты. Вспомним алгоритм действий и приёмов работы с пластилином и можно приниматься за работу. Все фрукты и овощи мы поместим в корзину и расскажем вечером родителям о пользе фруктов и о том, как вредно есть на ночь!
Воспитатель:
- - Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? (Дети делятся своими знаниями, выражают свои чувства, мысли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....