Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym-_zdorovo.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому развитию детей

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка  для детей среднего возраста

              На тему:   «Быть здоровым – это здорово!»

                                                     

                                                                                                           Автор: Пасекова Ирина

                                                                                                           Воспитатель ГБДОУ №  21

                                                                                                           Красногвардейского района

                                 Санкт – Петербург

                                           2017 год

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему:

 «Быть здоровым – это здорово!» для средней группы

Название:  «Быть здоровым – это здорово!»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать и закреплять знания детей о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
4. Речевые:

Словарь:
предметный – здоровье, компресс, стоматолог, офтальмолог, терапевт, хирург, термометр.
качественный – скорая, спортивный, здоровый.
глагольный – забинтовать, прослушать, беречь.

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.
Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Индивидуальная работа: расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
Материалы: игрушка крокодил, игрушка в костюме врача, машинка скорой помощи, презентация «овощи, фрукты» ,дидактические игры «Сколько?», «Собери по цифрам», спортинвентарь, бинт, телефон, дидактические картинки по теме.

Ход занятия

В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель: ребята, слышите – кто-то плачет, может зовёт на помощь?
Ответы детей (да, кто-то попал в беду).
Воспитатель: ой, смотрите, это крокодильчик плачет!
Воспитатель показывает детям на игрушку крокодила,  который громко плачет.

Воспитатель: надо крокодильчику  помочь!
Дети вместе с воспитателем обнимают крокодильчика и жалеют его, чтобы он не плакал.
Воспитатель: бедный, что с тобой случилось?
Крокодильчик: здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель здороваются с крокодильчиком.
Крокодильчик: мальчики и девочки, у меня сегодня день рождение, и я так хотел сегодня поделится с вами вкусным тортиком, но по пути к вам, съел весь торт, и так спешил за новым, что споткнулся и упал, и теперь у меня болит ножка и сильно болит зуб!!!!! Мне так больно!
Воспитатель:  Крокодильчик, не переживай, мы придумаем, как тебе помочь! Правда, ребята?
Ответы детей (да, мы поможем тебе обязательно).
Воспитатель: мальчики и девочки, присаживайтесь на свои места, а крокодильчика я пока положу на кроватку, пусть его ножка отдохнёт.
Дети садятся на стульчики, воспитатель кладёт крокодильчика в кровать.
Воспитатель: и так, друзья мои, что мы с вами сначала будем делать?
Ответы детей (мы вылечим крокодильчика).
Воспитатель: ребята давайте подумаем как мы с вами можем помочь крокодильчику???  Может дадим ему водички попить? Или помажем ножку мазью? Но вдруг ему это не поможет? Что же мы будем делать?
Ответы детей (нужно отвести его к врачу).
Воспитатель: да, можно отвести его к врачу. Но мы не можем отправится в поликлинику. Что тогда будем делать?
Ответы детей (нужно вызвать скорую помощь).
Воспитатель: верно! Именно так мы и поступим. А кто из вас знает – как вызвать скорую помощь?
Ответы детей (нужно позвонить по номеру 03).
Воспитатель: правильно. Давайте так и поступим!
Воспитатель набирает на телефоне номер скорой помощи.
Воспитатель: здравствуйте!  В нашем детском саду, в группе «родничок» у крокодильчика болит ножка, он споткнулся и упал, и еще у него болят зубы. Приезжайте скорее!
Воспитатель включает аудиозапись сирены скорой помощи. Помощник воспитателя завозит в группу игрушку – машинку, в которой сидит кукла в одежде врача.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, как быстро приехала скорая помощь и врач! Здравствуйте, доктор.
Врач: здравствуйте!
Дети здороваются.
Врач: что случилось? Где больной?
Дети рассказывают о крокодильчике и показывают его доктору. Врач осматривает пациента.
Врач: всё понятно. Ничего страшного!  Это просто ушиб! Необходимо приложить холодный компресс и немного полежать, тогда всё пройдёт!
Доктор прикладывает компресс к ножке пациента.
Воспитатель: спасибо, доктор, что помогли нашему крокодильчику!
Дети благодарят врача.
Врач: пожалуйста! Ребята, а почему же это крокодильчик  упал?
Ответы детей (потому, что он бежал, торопился, засмотрелся вот и упал).
Ребята, а почему же у крокодильчика так сильно заболели зубки?
Ответы детей (потому, что он съел много сладкого и наверное не чистил зубки по утрам и вечерам).
Врач: значит, он не бережно относится к своему здоровью. Необходимо думать о своем здоровье! Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье? Как вы это делаете?
Ответы детей (делаем зарядку, чистим зубы по утрам, полоскаем ротик после еды и тд).
Врач: верно, ребята. Чтобы быть здоровыми, во-первых, по утрам нужно чистить свои зубки, есть полезную еду и конечно же делать зарядку. Я смотрю, у вас есть, в кухонном уголке  еда, давайте посмотрим назовем полезную.

Дети показывают муляжи фруктов и овощей. Для большей наглядности воспитатель просит обратить внимание на экран, показывает презентациию на тему: «овощи, фрукты».

Дети с радостью показывают и рассказывают  крокодильчику  о пользе овощей и фруктов.

Врач: молодцы ребята, теперь крокодильчик знает все о пользе овощей и фруктов!

Врач: Ребята а  еще помните, что быть здоровым, по утрам нужно делать зарядку. Я смотрю, у вас есть физкультурный инвентарь, давайте мы его рассмотрим, назовём и поиграем в игру «Сколько».
Воспитатель показывает мяч, обруч, скакалку, по очереди, дети называют предмет, и отвечают на вопросы по игре. (Один мяч – два мяча – пять мячей и т.д.).
Воспитатель: какие молодцы! А давайте мы с вами покажем врачу и крокодильчику как этими предметами можно пользоваться, сделаем несколько упражнений с ними, которые выполняем на зарядке.
Врач: мы с крокодильчиком посмотрим  с удовольствием!
Физминутка.
Дети показывают упражнения на выбор – подбрасывание мяча, прыжки через скакалку, катание обруча и т.д.
Врач: ух, какие вы ловкие! Здорово у вас получается! Ребята, про зарядку и упражнения вы всё правильно сказали. А что ещё необходимо человеку, чтобы сохранить своё здоровье?
Ответы детей (чистить зубы).
Врач: верно! А для чего нам необходимо это делать?
Ответы детей (чтобы зубы были крепкие, не болели).
Врач: да, правильно. Нужно чистить зубы утром и вечером, чтобы не было кариеса – это такой микроб, который поселяется у нас на зубах и вредит им, зубы от него начинают болеть. Мальчики и девочки, а если зубы всё-таки заболели? Куда нужно обратиться?
Ответы детей (к зубному врачу).
Врач: верно. Ребята, профессия человека, который лечит зубы называется стоматолог. Но есть и ещё много медицинских профессий. Хирург делает операции, офтальмолог лечит глаза, терапевт помогает при боли в животе, простуде, отоларинголог – если заболели уши, нос или горло. Хочу предложить вам игру «Собери по цифрам». Если вы всё сделаете правильно, то у вас получатся то, что необходимо при лечении больного человека.
Проведение игры – пазла «Собери по цифрам и узнаешь, что это». Воспитатель предлагает детям найти себе пару, каждой паре даётся свой предмет, разрезанный на 6 частей. Дети складывают части в порядке возрастания цифр. У каждой пары получается свой медицинский инструмент или предмет, необходимый врачам при их работе – термометр, бинт, шприц и т.д.
Врач: мальчики и девочки, давайте посмотрим, что же у вас получилось? И для чего эти предметы необходимы для врачей?
Каждая пара называет свой предмет и рассказывает, зачем он необходим докторам.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. И ответили верно! А теперь мы с доктором предлагаем вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Я вам показываю карточки с изображением продуктов, а вы мне отвечаете – полезный это продукт или нет. Только отвечать нужно не словами, а действием. Если полезно, то хлопайте в ладоши, а если вредно, то топайте ногами. Согласны?
Ответы детей (да, согласны). Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, газированной воды, чипсов и т.д., а дети выполняют действия согласно инструкции.
Врач: ну вот, ребята, мы с вами и выяснили – что необходимо человеку, чтобы сохранить здоровье. Что же именно?
Ответы детей (заниматься спортом, чистить зубы, кушать полезную пищу).
Врач: верно, молодцы! Ваш друг крокодильчик теперь наверное все знает о здоровом образе жизни, и больше никогда не совершит вредных ошибок!!!!!!!

Крокодильчик: вздыхает и улыбается!!!!

Врач: А мне пора дальше ехать и лечить пациентов.  А какие приборы мне нужны в работе?
Ответы детей (градусник, бинт, шприц и т.д.).
Врач: точно! Ну а я вам желаю не болеть, следить за своим здоровьем и быть всегда весёлыми. До свидания!
Дети и крокодильчик прощаются с доктором.

Крокодильчик: Спасибо вам ребята, что все рассказали и показали мне про здоровый образ жизни!!!! Теперь я в благодарность вам, хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"

Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах  соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...

Досуг для детей старшего возраста на тему: «В космосе так здорово!»

Программное содержание:Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у дете...

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»»....

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...