Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему "Мы растем здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_rastem_zdorovymi.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Занятие в детском саду для младших дошкольников 4-5 лет на тему : «Мы растем здоровыми!»
Цель:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо.Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно?
Дети : Да!
«Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Зайчик.
Воспитатель : Ребята от кого письмо?
Дети: От зайчика
Воспитатель: Как вы думаете где зайчик живет?
Дети: В лесу
Воспитатель: молодцы, Что решим? Отправимся в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках компания ребят.
Ну вот мы и приехали в лес, ребята посмотрите какая чудная полянка.
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Зайчика, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется зайчик с перевязанной щекой.
Зайчик: Ой, как мне больно!
Воспитател ь: Зайчик! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Зайчик : День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался, И у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел! Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Зайчик: Вот этот синенький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Зайчик! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах? Зайчик : Нет
Воспитатель :Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Зайчика? Что сказать, что сделать надо?
Ответы детей: погладить, поцеловать, сказать ласковые слова
Воспитатель: Зайчик, легче тебе стало?
Зайчик : Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже
Воспитатель : Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?
Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи
Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..Мы хотим быть здоровыми?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сильными и смелыми?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А чтобы Зайчик лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Верно не верно!»
Я вам зачитываю четверостишия , а вы слушайте внимательно. Если в них о полезных вещах, то вы, говорите: «Верно !» А если о том, что для здоровья вредно: «Неверно!».
1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ребята а хотите помочь зайчику собрать корзинку полезных продуктов?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду показывать вам карточки с изображение продуктов, а вы хлопните если они полезные, а если нет то топните ногой.
Ну что ребята вот какую большую корзинку продуктов мы с вами собрали для зайчика.
Показывает содержимое корзинки и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания.
Воспитатель : Вот тебе,Зайчик, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Зайчик : Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Зайчик не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться
Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба . Воспитатель : Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит
Воспитатель : Зайчик, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи У тебя есть предметы гигиены ?
Зайчик : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу. Воспитатель : Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Зайчику разобраться что и для чего нужно?
Ответы детей: Да
Зайчик приносит«Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята давайте по одному определим на ощупь что лежит в мешочке, и для чего это нужно
Отвеы детей:
Мыльницы- для мыла
Мыло- чтобы мыть руки
Зубная щетка- для того чтобы чистить зубы
Расческа- для того чтобы расчесывать волосы
Воспитатель :Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку: Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Водичка, водичка, Умой моё личико, пальцев.Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель :А ещё мы с ребятами покажем какую зарядку с утра можно сделать.
Специально для тебя! Физминутка «Зайчик ».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайчик : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и делать зарядку .
Воспитатель : Мы очень рады что смогли тебе помочь. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Воспитатель : Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках компания ребят.
Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Как надо заботиться о своём здоровье?
Ответы детей: Чистить зубы, умываться, есть правильные продукты, делать зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...