Комплекс утренней зарядки в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

В первой младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно.  На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда  они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку у детей создаётся интерес к утренней гимнастике. Ходьба и бег в первой младшей группе продятся стайкой. Вся зарядка проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_utrenney_zaryadki_-1_ml._gr.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

 «Жучки»

I ч. «Выползли жучки  на солнышко»

Ходьба друг за другом по кругу. Бег за воспитателем

II ч. ОРУ  1. «Расправим крылышки»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч 

 поднять руки в стороны, помахать кистями, вернуться в и.п.

5-6 раз

2. «Собираем росу, умываемся»

и.п. стоя, ноги шире, руки вниз

в. наклоны вниз, «забирать руками росу и умываться»

4 раза

3. «Полетаем с цветка на цветок»

и.п. стоя на коленях, руки на поясе

 повороты в стороны, руки в стороны

4 раза

4. «Жучки барахтаются»

и.п. лёжа на спине, согнуть руки и ноги

 вразнобой сгибать и разгибать руки и ноги

III ч. Отправляемся домой.

Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС

с мячом

I ч. Ходьба по кругу друг за другом, на носочках. Бег за воспитателем

II ч.  ОРУ  с мячом.

 1. Покажем – спрячем»

и.п. стоя, мяч в руках прижат к груди

 мяч вперёд, руки вытянуть вперёд, вернуться в и.п.

4 арза

2. «Мячик гуляет»

и.п. сидя на полу, прямые ноги в стороны, мяч в руках на полу

 перебирая руками, катить мяч перед собой, наклоняясь вперёд, так же вернуться в и.п.

4-5 раз

3. «Мячик выше, мячик ниже»

и.п. стоя, ноги на «узкой дорожке», мяч у груди

 приседания, мяч вперёд

4 раза

4. «Превратились в мячики» 

  прыжки на месте на двух ногах

6-8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте  2 раза

III ч. Заключительная ходьба

 «Мышки

. «Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?»

Ходьба и бег по кругу друг за другом.

IIч. ОРУ  

1. «Мышка делает зарядку»

и.п. стоя, ноги на «узкой дорожке», руки вниз

 поднимать руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

4-5 раз

2. «Видит мышка, из-за шкафа протянулась чья-то лапа»

и.п. встать, ноги шире, руки за спиной

  наклоны вниз, смотреть между ногами

4 раза

3. «Осторожно, мышка – крошка, появиться может кошка»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, ладошка ко лбу

  повороты в стороны

4. « Убегай из этих мест, а не - то кошка съест»

и.п. стоя, руки в стороны

  приседания, руки вниз

4 раза

5. «Побежали по дорожке – не догонит мышку кошка»  бег

IIIч.  Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС

    с мешочком

                             

Iч.  Ходьба и бег по кругу за воспитателем

IIч. ОРУ  с мешочком.

 1. «Передай мешочек»

и.п. стоя на коленях, мешочек в одной руке

  передать мешочек в другую руку, руки вперёд

4 раза

2. «Положи на пол»

и.п. стоя, ноги шире плеч, мешочек в одной руке

  наклон, положить мешочек на пол, встать, наклон – взять мешочек,

4 раза

3. «Присядем»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек в одной руке

присесть, встать, передать мешочек в другую руку, присесть

4 раза

4. «Не наступи»

Мешочек на полу – пряжки рядом с мешочком на двух ногах

2 раза (6-8 прыжков в чередовании с ходьбой)

IIIч. Заключительная ходьба

«Обезьянки

I ч. « Обезьянки вышли погулять и по пальмам поскакать»

Ходьба и бег  стайкой

II ч. ОРУ

1. «Собираем бананы»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

 поднимать руки перед собой вверх, вернуться в и.п.

5 раз

2. «Дружно ноги поднимаем, и тихонько опускаем»

и.п. сидя на полу, упор на руки сзади

 поочерёдно поднимать и опускать ноги

4-5 раз

3. «Потерялись, ищем дорожку»

и.п. стоя на коленях, руки на поясе

  повороты в стороны (на пятки не садиться)

4 раза

4. «Мама – обезьянка нас зовёт»

и.п. стоя, руки за спиной

 приседания

4 раза

5. «Как хорошо дома»

Прыжки на двух ногах вокруг себя

2 раза по 6-8 прыжков в чередовании с ходьбой

III ч. Заключительная ходьба

 «Мы Морозы»

I ч. « Морозы идут по лесу. Посыпают снегом большие и маленькие деревья»  

 Ходьба по кругу, на носках. Бег лёгкий по кругу.

II ч. ОРУ  

1. « Сыплем на землю снежок»

и.п. стоя, руки вниз

 поднимать руки вверх и опускать, встряхивая кистями

4-5 раз

2. «Заморозим речку»

и.п. стоя, ноги шире плеч, руки на поясе

  наклоны вперёд, руки к полу

4 раза

3. «Дует холодный ветер»

и.п. стоя на коленях, руки ко рту - вдох

  повороты в стороны – выдох

4 раза

4. «На землю падают снежинки»

Прыжки в разных направлениях

III ч. Заключительная ходьба

 «Погреемся»

Iч.  «Идём гулять. На улице холодно. Мороз не велик, а стоять не велит.»

  Ходьба по кругу, на носках. Бег в разном темпе

IIч. ОРУ

1. «Погреем ручки»

и.п. стоя на коленях, внизу

 поднимать руки перед собой, хлопать в ладоши

5 раз

2. «Погреем ножки»

и.п.  сидя на полу, ноги в стороны, руки перед собой

   наклон вперёд, хлопнуть ладошками по носочкам ног

4 раза

3. «Погреем колени»

и.п. стоя, руки на поясе

 присесть, хлопнуть ладошками по коленям

4-5 раз

4. «Очень холодно стоять, будем прыгать и скакать»

Прыжки на двух ногах на месте. 

2 раза по 6-8 прыжков в чередовании с ходьбой

IIIч. Заключительная ходьба

 «Весна пришла»

I ч.  Ходьба по кругу друг за другом, на носках, высоко поднимая колени. Бег  врассыпную

II ч. ОРУ

1. «Греет солнышко теплее, стало в доме веселее»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной

 поднимать руки вверх – погреем ладошки

4 раза

2.  «Травка зеленеет, и журчат ручьи»

и.п. стоя, ноги шире плеч,  руки на поясе. наклоны вперёд, покачивать руками между ногами

5 раз

3. «Выползли из домиков быстро муравьи

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

 присесть, пальчиками перебирать по полу перед собой

4 раза

5. «Солнечный лучик на землю упал,

      Весело лучик на  тропке скакал»  

 прыжки

2 раза по 6-8 прыжков в чередовании с ходьбой

III ч. Заключительная ходьба

"Самолет"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

.И снова зашагали.

И в круг мы дружно встали.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет.

 ( Стоя, руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч)

 Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо, вернуться в и. п.)

3. Вот садится самолет.

"Сели! "-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

                                                                                                                 "Солнышко"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнут теперь пора.                                                

                                                                           

                                                                         

                                                         

                                                                           

                                «  ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»      

1. Предложить детям подойти   к нему. Ходьба стайкой за воспитателем.

Ускоряя ходьбу ,  перевести детей на  бег( 7 сек.), затем снова на ходьбу.

По сигналу остановиться. Повернуться к воспитателю.  

 

2.Общеразвивающие упражнения.  

    1.Где  же наши руки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                и. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  

       В.: поднять руки перед собой, опустить. Пов. 4 раза.  

   2. « Спрячьте ручки.»  и. п. :то же.    

        В.: отвести руки назад ( спрятали ), вернуться в исходное  

          положение.   Пов. 4 раза    

   3. « Ручки отдыхают.» и. п. :  то же.  

        В. : присесть , положить руки на колени ,встать ,

           опустить руки.   Пов. 3 раза    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

   

3. Ходьба  стайкой за воспитателем.  «Пойдёмте со мной  

погуляем .» Встаёт впереди детей и ведёт их по  

комнате.   Затем все останавливаются.    

 

   

-«Какие  послушные ручки  !»  

   

                                                             

                  «БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ.»  

       

1.Предложить детям погулять по группе. « Идите за мной.»  

По сигналу остановиться и повернуться к воспитателю.  

2.Общеразвивающие упражнения.  

  1. «Какие мы стали большие.»

и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  

в.: поднять руки вверх (вот такие), опустить. Пов. 4 раза  

  1. «Наклониться вниз ,сорвали цветочек .»  

и. п. :  то же.  

в.: наклониться вперёд – вниз ,сорвали цветочек ,  

    понюхали (встать прямо ) . Пов. 3 раза    

   

  1. «Какие мы были маленькие .»    

 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  

В.; присесть , руки положить на колени. Пов. 4 раза    

3. Ходьба по группе за воспитателем  , ускоряя ходьбу  

перевести  детей на бег (5 сек. )  ,затем снова на ходьбу.

« Какие молодцы, старались как большие !»

   

                                                         

                                                         

                                      «БАРАБАН»  

1.Построение в колонну друг за другом.  

Ходьба друг за другом.  

Перейти на бег в колонне по одному. Закончить ходьбой.

   

2.Общеразвивающие упражнения.

   

  1. «.Большой барабан»  

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  

В.: поднять руки в стороны (вот такой большой ).

опустить вниз. Пов. 4 раза  

  1. «Поиграем на барабане .»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.

В.: нагнуться , постучать по коленям, сказать «бум –бум»,

выпрямиться. Пов. 4 раза  

  1. «Положили барабан .»  

И.п.: ноги слегка расставлены , руки внизу.  

В.: присесть ,положить руки на колени ,

встать .   Пов. 4 раза.  

                                                                               

             

                   

3. Ходьба друг за другом. Ускоренная ходьба ,

 Переходящая в бег до 7 секунд.

Закончить спокойной  ходьбой.

                                                     

                                                   

                        « ДЕРЕВЬЯ.»  

1.Построение в колонну.  

Ходьба друг за другом. Непродолжительный бег

В колонне по одному. Построиться в круг.  

2.Общеразвивающие упражнения.

  1. «Шелестят листочки.»

И. п. :ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: поднять руки вверх , помахать ими ,  

произнести звук « ш-ш-ш», опустить. Пов. 4 раза.

 

  1. «Деревья качаются.»  

И.п.: то  же  

В.: слегка наклониться влево , потом вправо,

сказать « ш-ш-ш», выпрямиться . Пов. 6 раз.  

  1. «Маленькие кусты.»  

И.п. : то  же.  

В.: присесть, положить руки на колени (вот такие

маленькие ) ,встать . выпрямиться. Пов. 4 раза  

 

3.Ходьба друг за другом . Ходьба на носках.  

Непродолжительный бег . Спокойная ходьба.

   

   

                                   

                                     

                                                                                   

          « С   ПОГРЕМУШКОЙ»  

  1. Построение в колонну по одному.

Ходьба на носках. Ходьба и бег друг за другом.  

Построение в круг.  

  1. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.    

               

  1. «Потряси погремушкой.»  

И.п.: ноги слегка расставлены. Руки внизу .

погремушка в правой руке .  

в.: поднять погремушку вверх . потрясти её .

опустить вниз. Пов. 3 раза.  

Переложить погремушку в другую руку и

выполнить то же упражнение 3 раза.  

  1. «Постучи погремушкой.»    

И.п.: то  же.  

В.: нагнуться . постучать погремушкой по коленям .

сказать « динь-динь», выпрямиться. Пов. 3 раза.  

То же выполнить левой рукой , предварительно  

переложив  погремушку.      

  1. « Положи погремушку».    

И.п.:  то же.  

В.: присесть . положить погремушку на пол, выпрямиться,

присесть, взять погремушку, выпрямиться. Пов. 2 раза

Переложить погремушку в другую руку и выполнить

То же упражнение. 2 раза

3.Ходьба друг за другом . Бег в колонне по одному..  

Спокойная ходьба.      

                                               

                               « С ФЛАЖКОМ.»  

  1. Построение в колонну по одному.

Ходьба и бег друг за другом.  Ходьба на носках.

Построение в круг.  

   

  1. Общеразвивающие  упражнения с флажком.  

             

  1. « Покажите флажок»  

И. п. : ноги слегка расставлены, флажок  внизу.

В.: поднять флажок , помахать им,  посмотреть на него,  

опустить вниз . Повторить 3 раза.                          Переложить флажок в другую руку и выполнить

то же упражнение.  

 

  1. «Постучи флажком.»  

И.п.: то же.  

В.: наклониться, постучать палочкой флажка

По правому колену, выпрямиться.  Пов. 3 раза.  

Переложить флажок в другую руку, выполнить такие

же движения  ,но постучать флажком по левому  

колену.  

  1. «Положи флажок.»  

И. п.:  то же    

В.: присесть, положить флажок, выпрямиться,

присесть, взять флажок, встать. Пов. 2раза

  1. Ходьба и бег друг за другом.

 Спокойная ходьба друг за другом.

 « БАБОЧКИ.»

1.Построение в колонну по одному.

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках.

Построение  в круг.

2. Общеразвивающие   упражнения.  

           

  1. « БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ.»  

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: развести руки в стороны, помахать ими,

опустить вниз. Пов. 5 раз.  

 

   

  1. «Бабочки пьют.»  

И.п.: то же .    

В.: нагнуться, руки отвести назад,  

Выпрямиться.   Пов.4 раза.  

       

  1. «Бабочки сели»  

И.п.: то же .  

В.: присесть , руки на колени, выпрямиться.

Повторить 5 раз.  

3.Перестроение из круга.

Бег и ходьба друг за другом.  Спокойная   ходьба

 

 

   

     

   

 

     

                                                 

                                                       

                             

                                   1 МЛ. ГР

 

                  воспитатель: Луничкина Т.А.

                                                 детский сад « Светлячок»

       

                                         

                                                               

 Примерная последовательность проведения в течение года

комплексов утренней гимнастики в первой младшей группе.

МЕСЯЦЫ

1-2 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА

3-4 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА

СЕНТЯБРЬ

«Где же наши ручки?»

«Большие и маленькие»

ОКТЯБРЬ

«Самолёт»

«С погремушкой»

НОЯБРЬ

«Деревья»

«Воробышки»

ДЕКАБРЬ

«Барабан»

«Мы Морозы»

ЯНВАРЬ

«Мышки»

«Погреемся»

ФЕВРАЛЬ

«С флажком»

«Обезьянки»

МАРТ

«Весна пришла»

комплекс «с мешочком»

АПРЕЛЬ

«Жучки»

Комплекс «с мячом»

МАЙ

«Бабочки»

«Солнышко»

ИЮНЬ

«С погремушкой»

«Деревья»

ИЮЛЬ

«Воробышки»

«С флажком»

АВГУСТ

«С мячом»

«Самолёт»

                     

                        «Воробышки»

I ч.   «Идем на улицу посмотреть на воробышков» 

Ходьба по кругу

II ч.  1. «Воробышки машут крыльями  и прыгают»

Скрестить руки перед собой внизу, развести в стороны. Прыжки на двух ногах на месте.

 4 раза

2. «Воробышки клюют»

Присесть постучать указательными пальцами 3 раза по полу, встать, постучать по коленям

4 раза

3. «На прогулку вышли котята. Они подкрадываются и хотят поймать воробышков»

Ходьба по кругу крадучись, с остановкой.

4. «Увидали воробышки котят и полетели»

Бег по кругу друг за дрХодьба по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок»(комплекс с элементами  дыхательной гимнастики)Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного пет...

Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы.

Примерное планирование комплекса упражнений для 1мл. группы. 1 комплекс упражнений проводится две  недели. Всего 24 комплекса.  Дана примерная последовательность проведения комплексов утренн...

Комплекс утренней зарядки во второй младшей группе

Во второй младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно, продолжительность зарядки 5 - 6 минут.  На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения бл...

Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на основе методического материала Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду, упражнения для детей 2-3 лет....

КОМПЛЕКС утренней зарядки «КУРОЧКИ» для младшей группы детского сада с музыкальным сопровождением

Описание упражнений для проведения утренней зарядки для младшей группы детского сада, хронометраж. Ссылка на аудиофайл находится в опубликовнном материале. https://disk.yandex.ru/d/OXQkSQdBR200Tg...