Комплекс утренней зарядки во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Во второй младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно, продолжительность зарядки 5 - 6 минут. На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положителтные эмоции. Правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку у детей создаётся интерес к утренней гимнастике. Во время зарядки следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос.Продолжительность бега во второй младшей группе составляет 10 - 20 секунд, Количество упражнений - 4. Упражнения повторяются 4 - 6 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki_2_ml.gr_.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс №1.
Построение друг за другом. Ходьба. Непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Упражнения без предметов
1. «Хлопки в ладоши.» И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Приседание.». И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В; присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Руки в стороны» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В; поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. «Мы шагаем.» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой с небольшой паузой (2-3 раза).
Перестроение из круга. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок). Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « По утрам не ленись – на зарядку становись !»
Комплекс №2.
Построение. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Построение в круг Упражнения без предметов
1. «Покажи ладошки». И. п. — стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В.: поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Прыгаем как мячики.» И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).
Ходьба за ведущим (в руках у него флажок). Бег в колонне по одному. Ходьба с остановкой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Комплекс №3.
Построение. Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом. Ходьба и бег по сигналу воспитателя. Построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вперёд.» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Кубики на пол.» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. В: присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. «Поворот в сторону.» И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. В: поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик . То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Прыжки вокруг кубиков.» И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередуя с ходьбой вокруг кубиков.
Перестроение из круга. Ходьба , ходьба на носках. Бег друг за другом. Ходьба. По сигналу воспитателя – остановиться.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Комплекс №4.
Построение. Ходьба друг за другом, бег. На сигнал воспитателя «Бабочки!» остановиться , помахать руками, как крылышками. Построение в круг.
Упражнения без предметов
1. «Руки вверх, руки вниз.» И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
2. «Обхват руками коленей.» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Наклоны вперёд.» И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. В: наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Жучки.» И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. В: попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом, ходьба на носках. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Октябрь
Комплекс №5
Построение в колонну. Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колена.. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в круг.
Упражнение с погремушками
1. «Погреми погремушкой» И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. В: руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
2. «Погремушки у колен.» И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. В: наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Положи погремушки на пол.» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. В: присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 – 5 раз
4. «Прыжки.» И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. В: прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить.
Перестроение из круга. Бег по кругу. Ходьба друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «« здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №6.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик», «Гуси» -«га-га-га» . Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в круг.
Упражнения с мячом большого диаметра
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. Пов. 5раз
2. «Коснуться мячом пола» И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. В: наклониться, коснуться мячом пола , выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Приседание» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Мяч вокруг себя» И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. В: катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками Темп упражнения средний (2-3 раза).
5. «Прыжки вокруг себя» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Ходьба друг за другом. Бег. Спокойная ходьба.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «« здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №7.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег по кругу.. Построение около кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. Построение в круг.
Упражнения с кубиками
1 «Кубики вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Кубики на пол» И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. В: наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки вокруг кубиков» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. В: прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному .Бег врассыпную. Ходьба.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №8.
Построение в шеренгу. Равнение .Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба с выполнением заданий . Лёгкий бег. Ходьба. Построение в круг.
Упражнения без предметов
1. « Хлопки над головой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. « Хлопки по коленям» И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. В: Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание с хлопками» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза.
4. «Прыжки в чередовании с ходьбой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: 1-4 прыжки, 1-4 ходьба на месте. Повторить 2 раза
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба с остановкой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка : « здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Ноябрь
Комплекс №9.
Построение. Равнение. Ходьба с переходом на бег и обратно. Построение в круг около стульев.
Упражнения на стульях
1. «Руки в стороны» И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. В: Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Наклоны в стороны» И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание» И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. В: Присесть, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. В: Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой с небольшой паузой. 3 раза
Ходьба по кругу между стульев. Лёгкий бег по кругу за стульями. Остановиться около стула.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №10.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки», ходьба с изменением направления, бег в колонне по одному. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Упражнения с обручем
1. «Обруч вверх» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. В: Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Обруч у пояса» И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Обруч вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. В: Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки в обруче» И. п. — стоя в обруче, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах в обруче. Повторить 3 раза с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с переходом на бег и обратно.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №11.
Построение. Равнение. Ходьба с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; как бабочки, помахивая руками. Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно. Упражнения с флажками
1. «Помаши флажками». И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, помахать ими , опустить флажки, вернуться в исходное положение. 4раза
2. «Флажки вперёд» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. В: присесть, вынести флажки вперед . Встать, вернуться в исходное положение. 5раз
3. «Наклоны вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. В: наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Флажки влево - вправо» И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу В: поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза
5. «Поймай комара». И. п. – ноги на ширине ступни, флажки на полу перед собой. В: прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой . Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.
Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №12.
Построение. Ходьба колонной по одному с выполнением задания: на сигнал «лягушки» присесть (ква-ква), на сигнал «бабочки» остановиться и помахать крылышками. Бег в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются 2 раза.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вверх» И. п.— стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Кубики на пол» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. В: присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклон вперёд» И. п. — стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. В: Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки вокруг кубиков» И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. 2 раза
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы. Лёгкий бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Декабрь
Комплекс №13. Ходьба и бег в колонне по одному . Дети строятся в шеренгу, воспитатель проверяет осанку, равнение объясняет задание – надо ходить и бегать по кругу, не задевая кольца( заранее разложенные по кругу). Дети идут, по команде воспитателя бегут, затем останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут по кругу.
Упражнения с кольцами 1. «Переложи кольцо» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. В: Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки. пов. 5раз
2. «Кольцо на пол» И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. В: присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
3. «Кольцо над головой» И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. В: выпрямиться , поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
4. «Прыжки и ходьба» И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте 2 раза
Ходьба в колонне по одному , лёгкий бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №14.
Построение. Ходьба в колонне по одному. Дети идут друг за другом, через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: « Погуляйте, кто где хочет», затем так же подаёт команду к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения с мячом большого диаметра 1. «Мяч вверх» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Наклон вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. В: наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч к коленям» И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. В: согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки вокруг мяча» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Ходьба колонной по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №15. Построение. Равнение. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребёнка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную. Воспитатель подаёт команду к ходьбе колонной по одному, дети перестраиваются в круг и берут платочки.
Упражнения с платочками 1. « Покажи платочек» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. В: выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Помашем платочками» И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. В: наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Сели – встали» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. В: присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. В: прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. 4 раза. Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №16.
Ходьба и бег врассыпную. Дети идут друг за другом, через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: «Погуляйте, кто где хочет», затем так же подаётся команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения без предметов 1. «Руки в стороны» И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. В: поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. Приседание» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. Влево – вправо» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания. 4 раза
4. «Колени к груди» И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. В: согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» и. п.: ноги вместе, руки на поясе. В прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( 2 р.)
Ходьба и бег по кругу.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. !
Январь Комплекс №17. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя. ходьба и бег врассыпную. Воспитатель предлагает детям пойти другза другом в колонне по одному. Ходьба с заданием: «бабочки»- дети останавливаются и машут руками(крылышками), «зайки» -прыгают на двух ногах на месте, «гуси» - останавливаются и произносят га-га-га. Затем дети бегают врассыпную. Перестроение в круг.
Упражнения с обручем 1. «Обруч вверх» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. В: поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Обруч вперёд» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. В: присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. В: наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки в обруче» И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. В: прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
Ходьба парами. БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ .
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №18.
Построение. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. На сигнал воспитателя «стоп» останавливаются и на следующий сигнал бегут в колонне по одному. Построение в две шеренги для выполнения упражнений.
Упражнения с мячом
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Катаем мяч» И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. В: присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.4 раза
4. «Прыжки вокруг мяча» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков. Перестроение в одну шеренгу, по ходу положить мячи в корзину. Ходьба в колонне по одному с изменением направления, бег. Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №19.
Ходьба в колонне по одному, ходьба парами, бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построится в пары. Когда дети пройдут два круга, подаётся команда к ходьбе врассыпную и бегу.
Упражнения без предметов
1. «Круговые движения» И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В: круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой 4 раза
2. «Приседание» И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклон вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. В: наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.5 раз
4. «Подними ногу» И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. В: поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: Прыжки с поворотом вокруг себя (2раза) в чередовании с ходьбой на месте.
Ходьба в колонне по одному, бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №20.
Ходьба и бег врассыпную. Ходьба с изменением направления движения. Построение в две шеренги.
Упражнения с с флажками
1. «Флажки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, посмотреть, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Приседание» И. п. — то же, флажки у груди. В: присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. В: наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза
Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Февраль
Комплекс №21. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает малышам взять погремушки со стульев и встать в круг. Упражнения с погремушками
1. « Погремушки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. В: поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. . 5 раз
2. «Погремушки вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. В: присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. « Погремушки на пол» И. п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. В: наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки» И. п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. В: прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №22.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «зайки» останавливаются и прыгают на двух ногах на месте, «лягушки» останавливаются и приседают, «бабочки» останавливаются и машут « крыльями», бег врассыпную.
Упражнения с обручем
1. «Обруч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. В: поднять обруч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Обруч вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. В: присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Обруч в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, обруч у груди. В: поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
4.»Велосипед» И.п.- лёжа на спине, обруч в согнутых руках, перед собой на груди. В: сгибание и разгибание ног, поочерёдно, - «велосипед» 3-4 раза
5. «Прыжки» И. п. — стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №23.
Построение. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание воспитателя, бег врассыпную. Чередование в ходьбе и беге повторяется два раза.
Упражнения без предметов
1. «Тянемся» И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. В: поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Повороты в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
3. «Хлопок перед собой» И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В: наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах вокруг себя. 2 раза
Ходьба в колонне по одному. Бег
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №24.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в колонне по одному. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети берут мячи из корзины и строятся в круг с помощью воспитателя.
Упражнения с мячом .
1. «Мяч на грудь» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу. В: мяч на грудь, руки согнуты, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. В: поднять мяч вверх над головой, наклониться, коснуться мячом пола; выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Катаем мяч» И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. В: катание мяча вправо, затем назад, перехватывая его левой рукой, затем то же влево (вокруг себя). 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево). 2 раза
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, затем мячи по ходу кладутся в корзину, бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Март
Комплекс №25.
Ходьба и бег по кругу. После того как дети пробегут полный круг , они останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идут и бегут.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Кубики вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. В: присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Повороты в стороны» И. п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. В: повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Кубики к коленям» И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих, руках за головой. В: согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Комплекс №26.
Ходьба в колонне по одному, ходьба парами, перестроение в пары с помощью воспитателя (каждого второго стоящего в колонне ставят к первому). По сигналу воспитателя идут врассыпную, затем бег врассыпную. С помощью воспитателя дети строятся в две колонны.
Упражнения без предметов
1. «Хлопок над головой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Хлопок перед собой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Лёжа на животе» И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. В: поочередное сгибание ног. 6 раз
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
. Комплекс №27.
Построение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. По команде идут и снова бегут. Далее следует остановка, малыши поворачиваются в другую сторону, и упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения с мячом
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Коснуться мячом пола» И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. В: наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Катаем мяч» И. п. — сидя на пятках, мяч на полу перед собой. В: прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Комплекс №28.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба парами. Дети перестраиваются в пары с помощью воспитателя. По сигналу дети идут врассыпную. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с платочками (30x30 см)
1. «Покажи платочек» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. В: выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исходное положение. 5 р.
2. «Помаши платочками» И. п.— ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. В: наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться , вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Платочек вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. В: присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. « Спрятались за платочек» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. В: поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. В: прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Апрель
Комплекс №29.
Построение. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с кольцом
1. «Переложи кольцо» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. В: поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны. 5 р.
2. «Кольцо вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. В: присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Повороты в сторону» И. п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; В: повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №30.
Построение. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Воспитатель показывает, как надо ходить, высоко поднимая ноги. Ходьба и бег чередуются. Бег врассыпную.
Упражнения с флажками
1. «Флажки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Помаши флажками» И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. В: наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Поворот в сторону» И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. В: поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение. 6 раз
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. В: прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №31.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в круг.
Упражнения без предметов
1. «Руки к плечам». И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Руки за спину» И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение. 5раз
3. «Наклоны в стороны». И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» .И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №32.
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег с изменением направления движения.
Упражнения с мячом большого диаметра
1. «Мяч на грудь». И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Катаем мяч». И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. В: наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Коснуться мячом пола». И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: присесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
. Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Май
Комплекс №33.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег по кругу. По сигналу дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону, и вновь упражняются в ходьбе и беге.
Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
1. «Кубики на пол». И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. В: наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Кубики в стороны». И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. В: встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Ноги вперёд». И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. В: поднять прямые ноги вперед, опустить. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. В: прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №34.
Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть;) ходьба и бег врассыпную. Ходьба , ходьба парами.
Упражнения без предметов
1. «Хлопни в ладоши». И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. В: поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение. 5 раз
2. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
3. «Ноги к себе». И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. В: подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «сгибание и разгибание ног» И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. В: попеременное сгибание и разгибание ног. 6 раз
Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №35.
Построение в шеренгу. Ходьба с изменением направления движения, по сигналу дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону, и вновь упражняются в ходьбе и беге.
Упражнения с кубиками
1. «Постучи кубиками». И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение 4 раза
2. «Наклоны вниз» И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. В: наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3 «Кубики к коленям» .И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. В: согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. В: прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №36.
Построение . Равнение. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики ). Бег врассыпную. Построение в круг.
Упражнения с флажками
1. «Флажки вверх». И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Постучи палочками». И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. В: присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3 «Наклоны вперёд». И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. В: наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Примерная последовательность проведения в течение года
комплексов утренней гимнастики во второй младшей группе.
МЕСЯЦЫ | 1-2 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА | 3-4 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА |
СЕНТЯБРЬ | Комплекс № 1 Комплекс № 2 | Комплекс №3 Комплекс №4 |
ОКТЯБРЬ | Комплекс №5 Комплекс №6 | Комплекс №7 Комплекс №8 |
НОЯБРЬ | Комплекс №9 Комплекс №10 | Комплекс №11 Комплекс №12 |
ДЕКАБРЬ | Комплекс №13 Комплекс №14 | Комплекс №15 Комплекс №16 |
ЯНВАРЬ | Комплекс №17 Комплекс №18 | Комплекс №19 Комплекс №20 |
ФЕВРАЛЬ | Комплекс №21 Комплекс №22 | Комплекс №23 Комплекс №24 |
МАРТ | Комплекс №25 Комплекс №26 | Комплекс №27 Комплекс №28 |
АПРЕЛЬ | Комплекс №29 Комплекс №30 | Комплекс №31 Комплекс №32 |
МАЙ | Комплекс №33 Комплекс №34 | Комплекс №35 Комплекс №36 |
2 мл.гр.
воспитатель: Луничкина Т.А.
детский сад «Светлячок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.
Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....
Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы.
Примерное планирование комплекса упражнений для 1мл. группы. 1 комплекс упражнений проводится две недели. Всего 24 комплекса. Дана примерная последовательность проведения комплексов утренн...
Комплекс утренней зарядки в первой младшей группе
В первой младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно. На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда ...
Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на основе методического материала Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду, упражнения для детей 2-3 лет....
КОМПЛЕКС утренней зарядки «КУРОЧКИ» для младшей группы детского сада с музыкальным сопровождением
Описание упражнений для проведения утренней зарядки для младшей группы детского сада, хронометраж. Ссылка на аудиофайл находится в опубликовнном материале. https://disk.yandex.ru/d/OXQkSQdBR200Tg...