Досуговое мероприятие "Правильные продукты" (для второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)
В рамках пропаганды здорового образа жизни знакомим малышей с понятием "витамины"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе «Правильные продукты»
Подготовила и провела:
воспитатель Мандрикова О.B.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, вы все сказали волшебное слово «Зравствуйте». Да, да, это не простое слово, а волшебное. Ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!
Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Идите за мной!
Кукла Витаминка ведет детей за собой к фланеллеграфу.
Педагог: Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты, брокколи, лука, ягод)
Педагог: в этих фруктах, овощах и ягодках много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Кто клубничку уважает –
Никогда не простывает!
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят овсянка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, на одну тарелочку кладите белую фасоль, а на другую – красную. (маленькие тарелки + соревновательная музыка)
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Свёкла - вкусный корнеплод
Красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.
Разный перец нужен людям,
Ведь его все кушать любят.
Взрослые и малыши
С удовольствием большим.
Д/и «Найди полезный продукт»
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку). (овощи, фрукты, молоко, рыба, пирожное, леденцы, конфеты, сосиски, орехи).
- Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, и кушать можно, но понемногу.
Педагог: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
(Дети опять садятся на стульчики)
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Игра «Угадай на вкус»
На тарелочке нарезанные морковь, яблоко, банан, груша. Дети по одному с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта-овоща и пытаются отгадать, что это такое. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.
(На ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Что вы там видели? А зачем людям нужны витамины? (ответы детей)
Витаминка: Да, правильно, ребята
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие. Дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
И гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352589-1385214153.jpg)
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-440541-1442219030.jpg)
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1225141-1671466097.jpg)
Культурно-досуговая деятельность «Румяная Масленица!» вторая младшая группа
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-Воспитывать уважительное отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1274022-1606856445.jpg)
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1316808-1665557915.jpg)
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-803115-1523780525.jpg)
Досуговое развлечение для детей второй младшей группы "Солнышко нарядись"
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.Задачи: Образовательные: Создание весёлого праздничного настроения...