Досуговое мероприятие "Правильные продукты" (для второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мандрикова Ольга Валерьевна

В рамках пропаганды здорового образа жизни знакомим малышей с понятием "витамины"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie_pravilnye_produkty.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе «Правильные продукты»

                                                                Подготовила и провела:

воспитатель Мандрикова О.B.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход мероприятия:

Организационный момент:  Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, вы все сказали волшебное слово «Зравствуйте». Да, да, это не простое слово, а волшебное. Ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Идите за мной!

Кукла Витаминка ведет детей за собой к фланеллеграфу.

Педагог: Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты, брокколи, лука, ягод)

Педагог: в этих фруктах, овощах и ягодках много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.

Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Как о вишенке-малышке 
Знают все не понаслышке. 
Любят ягоду такую 
И девчонки, и мальчишки. 

В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)

Кто клубничку уважает –

Никогда не простывает!

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят овсянка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, на одну тарелочку кладите белую фасоль, а на другую – красную. (маленькие тарелки + соревновательная музыка)

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.

Свёкла - вкусный корнеплод

 Красный и бордовый.

 Ешь в салате круглый год,

 Чтобы стать здоровым.

Разный перец нужен людям,
Ведь его все кушать любят.
Взрослые и малыши
С удовольствием большим.        

Д/и «Найди полезный продукт»

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку). (овощи, фрукты, молоко, рыба, пирожное, леденцы, конфеты, сосиски, орехи).  

- Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, и кушать можно, но понемногу.

Педагог: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

(Дети опять садятся на стульчики)

Игра «Правильно-неправильно»

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Игра «Угадай на вкус»

На тарелочке нарезанные морковь, яблоко, банан, груша. Дети по одному с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта-овоща и пытаются отгадать, что это такое. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.

(На ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Что вы там видели? А зачем людям нужны витамины? (ответы детей)

Витаминка: Да, правильно, ребята

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.

Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие.  Дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

И гостям мы на прощанье скажем дружно«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....

Культурно-досуговая деятельность «Румяная Масленица!» вторая младшая группа

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-Воспитывать уважительное отношен...

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...

Сценарий развлечения "Овощи, фрукты-полезные продукты" во второй младшей группе

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческ...