Досуговое мероприятие "Правильные продукты" (для второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)
В рамках пропаганды здорового образа жизни знакомим малышей с понятием "витамины"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_pravilnye_produkty.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе «Правильные продукты»
Подготовила и провела:
воспитатель Мандрикова О.B.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, вы все сказали волшебное слово «Зравствуйте». Да, да, это не простое слово, а волшебное. Ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!
Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Идите за мной!
Кукла Витаминка ведет детей за собой к фланеллеграфу.
Педагог: Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты, брокколи, лука, ягод)
Педагог: в этих фруктах, овощах и ягодках много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Кто клубничку уважает –
Никогда не простывает!
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят овсянка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, на одну тарелочку кладите белую фасоль, а на другую – красную. (маленькие тарелки + соревновательная музыка)
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Свёкла - вкусный корнеплод
Красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.
Разный перец нужен людям,
Ведь его все кушать любят.
Взрослые и малыши
С удовольствием большим.
Д/и «Найди полезный продукт»
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку). (овощи, фрукты, молоко, рыба, пирожное, леденцы, конфеты, сосиски, орехи).
- Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, и кушать можно, но понемногу.
Педагог: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
(Дети опять садятся на стульчики)
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Игра «Угадай на вкус»
На тарелочке нарезанные морковь, яблоко, банан, груша. Дети по одному с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта-овоща и пытаются отгадать, что это такое. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.
(На ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Что вы там видели? А зачем людям нужны витамины? (ответы детей)
Витаминка: Да, правильно, ребята
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие. Дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
И гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....
Культурно-досуговая деятельность «Румяная Масленица!» вторая младшая группа
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-Воспитывать уважительное отношен...
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...
Досуговое развлечение для детей второй младшей группы "Солнышко нарядись"
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.Задачи: Образовательные: Создание весёлого праздничного настроения...