НОД "Органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Нетрадиционное занятие в старшей группе  по ознакомлению с  окружающим продолжительностью 20 минут.  Использованы загадки,  игры, упражнения, экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx302.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края

НОД в старшей группе  

«Органы чувств».

https://pamyatplus.ru/wp-content/uploads/2015/02/5-chuvstv.png

Подготовила

 воспитатель

Пиманова О.А.

Кулунда, октябрь 2019г.

 

     

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

         Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами;  "Волшебный мешочек" со знакомыми игрушками , одетые на зубочистку  продукты,  шарф для завязывания глаз,  таблетки аскорбиновой кислоты, пять вырезанных из бумаги «витаминок», а на обратной стороне картинка: нос, глаза,  кожа, язык, ухо.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.

Ход занятия

Воспитатель:  Посмотрите сколько много гостей у нас собралось. Давайте их поприветствуем  улыбнемся и всем пожелаем хорошего настроения  А  мне сегодня  в садик принесли письмо . Интересно что тут написано.  Интересно, кто же нам написал?   Прочитаем?

«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Я вам высылаю 5  заданий и за каждое правильно выполненное задание  вас ждет  витаминка. А если накопите пять витаминок вас ждет настоящий сюрприз от меня . Желаю вам удачи! Подпись Доктор Айболит».

Воспитатель:

Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости. Но, его ждут бедные, заболевших животные. Он им сейчас очень нужен.

Давайте с вами  Ребята выполним задания Айболита, согласны?

1 задание “ загадка про нос” .

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

 Правильно, ребята, это нос.   Орган обоняния.    

 Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы!   и мы получаем первую витаминку

2 задание загадка про уши орган слуха

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

 Правильно, ребята, это уши.  орган слуха.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем.

 Угадай по голосу

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки и различать голоса.

Умницы! и мы получаем еще одну витаминку.

3 задание загадка  о глазах

Два брата

Зорко вдаль глядят

А друг друга не видят  (глаза)  Орган зрения.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. (Дети  берутся за руки в круг два человека в кругу. У одного завязаны глаза. Проводится игра по типу жмурки. Потом  убегающиму даем в руки колокольчик  и опять  ловишка   ловит убегавшего).   Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога). Ловишке  помогли  уши. Он шел на звук. И поэтому было легче поймать.

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Молодцы! и еще одна витаминка наша.  

 

4 задание загадка  про язык  

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык.  Орган вкуса.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять вкусы, пережевывать пищу и говорить).

Воспитатель: А теперь  поиграем.   Предлагаю  определить  на вкус   продукты с закрытыми глазками. (Дети с закрытыми глазами определяют    по вкусу яблоко банан морковка печенье) .

Давайте  ему тоже сделаем гимнастику. (щелкаем язычками)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Получаете витаминку за правильно отгаданное задание.

5 задание загадка  о коже

Она бывает черной

 Она бывает белой

она бывает бледной

Или загорелой.

Правильно. Это кожа. Орган  осязания

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

Коже наших пальчиков тоже нужна тренировка.

Проводится пальчиковая гимнастика «К жене гости прибежали… »

И последнее пятое задание вы выполнили правильно и получаете витаминку.  

Вывод, заключение .

Воспитатель: Давайте  посчитаем сколько витаминок  вы накопили (считают - 5) А значит  выполнили все 5 заданий доктора Айболита. А  что же  это были  за задания?  Что мы тренировали?  ( делали  гимнастику для язычка,  пальчиков,  для  глаз, тренировали  ушки, носик,)

Как    органы, которые помогают нам все чувствовать назовем    одним словом? (органы чувств  хором еще раз)

   И я дарю вам обещанный сюрприз. (витаминки  аскорбиновой кислоты в таблетках.)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....