Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Куракова Наталья Владимировна
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготовке дошкольников к школе и их обучении доминирующую роль играет умственное развитие, а эмоциональная жизнь ребёнка и умение выстраивать взаимоотношения, как правило, вынесены за рамки организованного педагогического процесса. И в детском саду,  и в школе  проблема понимания ребёнком эмоционального состояния окружающих его людей и воспитания гуманности в человеческих взаимоотношениях принадлежат к числу важнейших вопросов.
Важным становится не только понимание, а переживание ребёнком событий, происходящих вокруг него, с близкими и даже незнакомыми ему людьми. Только опираясь на эмоции свои и других людей, дети учатся ориентироваться на другого, получая полезную информацию о том, что происходит. Несмотря на множество проведённых исследований, проблема изучения эмоциональных состояний человека, в целом, и ребёнка дошкольного возраста, в частности, их влияния на динамику личностного развития до сих пор остаётся нерешённой. Эмоциональный компонент выполняет не только информативную, но и особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации (Л.С. Выготский, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев, А. Лэнгле). Эмоция в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. В дошкольном возрасте эмоциональное развитие опережает интеллектуальное. Недостаточное развитие этой сферы психики, как показывают исследования, влечёт за собой возникновение многих внутриличностных и межличностных проблем и конфликтов: расизм, дискриминация, непринятие себя, непринятие других, неспособность управлять своими эмоциями, трудности и дефекты отношений, неумение работать в команде и другие. В основе развития личности дошкольника, на наш взгляд, лежит эмоциональная компетентность. Этому и посвящен данный проект.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный отдел образования администрации муниципального района «Тарусский район».                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     «Детский сад «Малышок», г. Таруса Тарусского района Калужской области

Практико-ориентированный проект

«Чувства разные нужны, чувства разные важны».

Развитие эмоциональной компетентности  как  фактор успешной подготовки  детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

            Исполнитель:

Андрюкова Наталья Владимировна,

 воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»

 

Таруса  2013 г.

Паспорт проекта.

1. Название проекта: «Чувства разные нужны, чувства разные важны».

Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

2. Тематическое поле: эмоциональная компетентность детей 6-7 лет.

3. Проблема: каковы психолого-педагогические  условия для успешного развития эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

4. Цель: развитие эмоциональной компетентности детей 6-7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.

5. Задачи: 

  • Рассмотреть теоретические аспекты эмоциональной компетентности и ее развития.
  • Дать психологическую характеристику детей 6-7 лет.
  • Изучить особенности развития эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.
  • Разработать программу исследования, обосновать диагностический инструментарий, позволяющий выявлять уровни формирования эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.
  • Составить перспективный план по развитию эмоциональной компетентности детей 6-7 лет, апробировать серию занятий, разработать рекомендации по формированию эмоциональной компетентности для родителей и педагогов детских учреждений

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с коллегами (педагогами).

7. Описание продукта, полученного в результате проекта: Я предполагаю, что благодаря данному проекту будет видна позитивная динамика развития интереса ребенка 6-7 лет к миру людей и миру эмоций, его эмоциональной ориентации к переживаниям другого человека и готовности учитывать эти переживания в решении возникающих проблем, что послужит его успешной социализации в современном обществе.

Повысится профессиональная компетентность педагогов по данному вопросу, материалы исследования будут использованы в образовательной деятельности, в консультационной работе педагога в системе дошкольного воспитания.

Повысится уровень сотрудничества детей, воспитателей, родителей, степень вовлеченности в общую деятельность, (эффективность взаимодействия является не только основным принципом реализации проекта, но и главным критерием его педагогической результативности).

Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению.

Результативность  проекта  определяется:

- при  подведении  итогов  и  анализе  результатов  выходов  проекта;

- в  ходе  систематических  наблюдений;

- при  анализе отношения детей к себе и другим людям;

- по  результатам  анкетирования  родителей.

Итоги  реализации  проекта  подводятся  на  педагогическом  совете.

8. Вид проекта: практико-ориентированый.

9. Состав участников: дети, родители, члены их семей, воспитатели.

10.  Межпредметные связи:

Название раздела

программы

Задачи

Образовательная область «Здоровье»

Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку, длительностью 1-3 мин.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, социуме, мире

Образовательная область «Социализация»

Развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развитие инициативы, организаторских способностей. Развитие умения действовать в команде. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.

Образовательная область «Художественное  творчество»

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация». Поощрение проявления творчества.

Образовательная область  «Труд»

Формирование представлений о труде, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Образовательная область «Безопасность»

Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред (в данном случае: ножницы, клей, кнопки, мелкие предметы).       Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а также соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Совершенствование речи как средства общения, умения высказывать предположения и делать простейшие выводы; Формирование умения отстаивать свою точку зрения. Продолжение работы по обогащению эмоционального словаря.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

Образовательная область «Музыка»

Воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха.

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

11.  Формы взаимодействия  участников педагогического проекта.

Совместная деятельность

Формы работы

Приложения

С педагогами

Консультации:

«Эмоциональная компетентность педагога – важное условие сохранения и укрепления здоровья»

«Об особенностях развития эмоциональной сферы дошкольников»

Мастер класс

«Методы и приемы развития эмоциональной компетентности»

Деловая игра:

 «Эмоциональная компетентность старших дошкольников»

раздел «Работа с педагогами»

 

С детьми

НОД (интегрированные занятия для подготовительной группы):

«Радость»

«Страх»

«Мое настроение»

«Мой друг»

Развлечения:

«Праздник доброты» (развлечение для детей 6-7 лет)

Драматизация:

 «Капризка»

раздел «Работа с детьми»

С родителями

План контактного взаимодействия с родителями:  

Родительское собрание «Развитие эмоциональной компетенции у детей 6-7 лет».

Анкета: «Эмоциональная компетентность ребенка»

Информационный стенд:

«Эмоциональная компетентность родителей. Что важно знать про эмоции детей»

«Как развивать эмоциональную компетентность у детей»

«Когда эмоции захлестывают»

Консультации: 

«Эмоциональное развитие ребенка»

«Эмоциональная стабильность – залог успеха ребенка»

«Готовность к школе и эмоциональный интеллект»

раздел «Работа с родителям»

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  владение Интернет-пространством,  приобретение методической, научной и специальной литературы;  использование  ИКТ, видеопроектора, видеоэкрана, фотоаппарата, видеокамеры; приобретение необходимых индустриально-эстетических продуктов потребления для художественного творчества детей.

13.  Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Приложения

Сроки

Поисковый

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Октябрь – Декабрь 2011

Аналитический

Теоретическое обоснование проекта. Формирование замысла и отработка научно-теоретического аппарата исследования, построение модели развития и формирования эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

 №1

Январь - Апрель 2012

Практический

Практическое обоснование проекта. Актуальность. Задачи. Методы исследования.

Апробация и практическая реализация  практико-ориентированного проекта по развитию эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

Констатирующая  часть. Выявление начального уровня развития эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

Формирующая  часть. Система работы по развитию эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

Контрольная часть выявление уровня развития эмоциональной компетентности детей 6-7 лет.

 №2

 №3

Сентябрь 2012

Октябрь

2012-апрель 2013

Презентационный

Организация творческих выставок детских работ.

Апрель 2013

Контрольный

Подведение итогов после завершения проекта.

 

Апрель 2013

14. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Использованная литература

Непосредственно организованная деятельность

«Наше хорошее настроение», «Наши эмоции», «Про друзей» и т.д.;

«Мимические признаки эмоций», «Внимательный, равнодушный», «Лживый, правдивый» и т.д.

Монакова Н.И. «Путешествие с Гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с.

Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы.» Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.— 128 с.

Игры и упражнения

«Фотография», «Тренируем эмоции», «Глаза в глаза», «Как ты себя сегодня чувствуешь» и т.д.

«Зеркало», «Что нам показывает поза», «Разноцветные шары» и т.д.

Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160с.: ил.

Монакова Н.И. «Путешествие с Гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с.

Художественная деятельность

«Рисование своих переживаний»;

«Рисование пластилином»

«Рисуночные» игры: «Красочное чудо», «Рисуем настроение» и т.д.

Блинова Э.Г. «Принцесса-воспитательница» (http://budclub.ru/b/blinowa_e_g/vospitatel.shtml);

Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с. – библиотека воспитателя.

Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160с.: ил.

Физкультурные минутки, пальчиковые игры

«Радость», «Мамины помощники», «Непослушная дочка», «Заботливое солнышко» и т.д.;

«Цветок», «Гости», «На блины» и т.д.

Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» - М.:ТЦ Сфера, 2003. – 128с.

Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр» - СПб.: Кристалл. – 336 с., ил.

Чтение художественной литературы

«Как тебя зовут?», «Выплюнь плохого человечка»;

«Надежный человек», «Самое страшное» и т.д.

Блинова Э.Г. «Сказкотерапия» (http://budclub.ru/b/blinowa_e_g/skazkoterapiya.shtml)

Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144с.

Драматизации

«До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья», «Старушка», «Хорошее» т.д.

Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144с.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Для детей подготовительной группы

«Мое настроение»

Выполнил воспитатель

МБОУ «д/с «Малышок»

Андрюкова Н.В.

2013г.


Занятие «Мое настроение»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.

Задачи:

  1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.
  2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
  3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
  4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Материал:

  • фотографии детей с изображением разного настроения.
  • три прозрачных стакана с водой;
  • блестки;
  • волшебный мешочек;
  • стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)

Ход занятия:

Игра «Разные приветствия».

Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение:

  • печальное;
  • веселое;
  • гневное;
  • грустное;
  • радостное;
  • удивленное;
  • гордое.

По каким признакам можно понять когда человек радуется?

Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется?

Дети: Радостный, веселый, счастливый.

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит?

Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.

Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.
           
Дети: Он грустит, огорчается, печалиться.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает?

Дети: Этот человек злиться.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.

Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека?

Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый    человек? Дети: У него  довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив.

Мимическая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния, например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино).

Игра «На что похоже мое настроение»

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением. Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение).

В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение.

Упражнение "Волшебный мешочек" 

Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение,  все отрицательные эмоции, проговаривая  при этом свои действия.) 

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение. 

Воспитатель беседует с детьми о настроении.  Вместе делают вывод, как улучшить  свое настроение:

  • рассмешить себя, глядя в зеркало; 
  • послушать приятную музыку; 
  • спеть веселую песенку; 
  • рассказать о своем настроении другу; 
  • попросить помощи; 
  • смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.

Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять, выполнив ряд упражнений:

  • «Потопать ногами»
  • «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
  • «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
  • «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.

Рассказ  «Помощь»

Воспитатель: Послушайте историю.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:

- Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.

Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке.

Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?

Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем.

Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

- Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке:

- Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!

Вопросы для беседы с детьми:

  • Что случилось с маленькой девочкой?
  • Что чувствовала девочка, когда потерялась?
  • Какими словами можно выразить ее настроение?
  • Кто помог маленькой девочке?
  • Изменилось ли ее настроение?
  • Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
  • Оцените поступок девочки.
  • Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т.д.)
  •  Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.).

Игра «Сюрпризка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка».

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение «Три настроения». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение).

Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).

Рисунок «Мое настроение». 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков). 

 Заключительная часть.

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Для детей подготовительной группы

«Радость»

Выполнил воспитатель

МБОУ «д/с «Малышок»

Андрюкова Н.В.

2013г.

Занятие «Радость»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная,
познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Знакомство с эмоцией радость.
  2. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей:
  • Расширение эмоционального словаря (эмоции, чувства, радость)
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь
  • Воспитывать культуру речи (не перебивать друг друга)
  1. Расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
  2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы:

1)  обсуждение, показ

2) беседа

Внесение коробки с сюрпризом - игровая мотивация 

Материал и оборудование:

  • фотографии детей с различными эмоциями,
  • мяч (смайлик),
  • Коробка с воздушными  шариками наполненными гелием
  • Фломастеры, заготовки солнышко по количеству детей
  • ДВД проигрыватель с записью детских песенок

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с большой коробкой в яркой обертке с подарочным бантиком.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я приехала к вам из города Таруса, я работаю там воспитателем. Когда мои ребята узнали что я еду к вам, они спросили меня: «Наталья Владимировна, а как вы поедете без подарка? Можно мы Калужским ребятам сделаем подарок». Я, конечно же, согласилась, и вот приехала к вам с подарком. Давайте посмотрим что там, мне и самой интересно, ведь подарок они делали без меня.

Воспитатель вскрывает  обертку, дети помогают, под ней письмо.

Воспитатель: Письмо? Интересно, что же мои ребята вам написали? (вскрывает конверт)

Письмо:

«Привет из Тарусы, пишут вам воспитанники Натальи Владимировны. Передаем вам «коробку с  подарком». Забыли сказать вам, для того, чтобы найти наш подарок надо выполнить интересные задания, Наталья Владимировна вам поможет в этом. Желаем удачи!»

Воспитатель разворачивает обертку. Вскрывает ее, под ней конверт с новой запиской.

Записка:

1 задание «Угадайте наши эмоции»

В конверте с запиской лежат пиктограммы с изображенными чувствами.  Нужно их назвать (злость, страх, удивление, печаль, радость).

Воспитатель поочередно показывает их детям и располагает на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «печаль»). Как вы думаете, какое чувство на нем изображено?  Дети: грусть, печаль.

Воспитатель: Молодцы, действительно, этот человек печальный, грустный. А по каким признакам можно понять, что человек грустит? Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.

Воспитатель: Давайте изобразим грусть.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек злиться.

Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.

Воспитатель: Давайте изобразим злость.

Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека? Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: Давайте изобразим удивление.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек боится.

Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него брови ровные, взгляд испуганный, рот немного приоткрыт.

Воспитатель: Давайте изобразим страх.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Радость, веселье.

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек радуется? Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.

Воспитатель: Правильно ребята вы все назвали. По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Воспитатель: Давайте и мы с вами изобразим радость.

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, мы с вами порадуемся, повторяйте за мной.

Мы попрыгаем немножко, (дети прыгают)

И похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

А теперь мы покружились, (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись.

Игра с мячом «Я радуюсь, когда…»  

Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам доставляет радость, чему вы радуетесь? Я радуюсь, когда встречаюсь со своими друзьями. Я вам брошу мяч, а вы скажите чему вы радуетесь и бросьте мне обратно мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель называет одного из детей по имени, бросает ему мяч и ребенок говорит: «Я радуюсь, когда…»  и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни,  когда у человек радуется: когда дома все хорошо, когда купили новую игрушку т.д.( перечисляет ответы детей).

Воспитатель: Мы справились с заданием! Теперь можно и подарок открыть.

Воспитатель подходит к нарядной коробке. Вскрывает еще одну обертку.

Воспитатель: Ну, мои ребята  и шутники! Опять, какой - то конверт. Посмотрим что в нем?

 В конверте лежит текст рассказа о котенке, и записка.

Задание 2

Записка

«Прочитайте историю и скажите, чему радуется котенок»

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Рассказ «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать ходил по дому. Зашел  на кухню…и увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, - подумал малыш. – Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» И котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость.

Воспитатель: Так кому подарил радость котенок? Дети: Маме и сам порадовался.

Воспитатель: Каким способом  можно еще подарить радость другому?

Дети: Помыть посуду, убраться, вынести мусор и т.д.

Воспитатель: Да вы знаете, можно радоваться не только тогда, когда нам что-то подарили или выполнили какое-то желание, но и тогда, когда мы сами сделали для другого что-то хорошее.

Воспитатель: Ну а как же обстоят дела с вашим подарком, может теперь он, наконец, откроется?  

Подходит к коробке и вскрывает обертку, под ней следующее письмо.

Дети интересуются, что в письме.

Задание 3

Записка:

Теперь вы знаете, что такое радость, когда она бывает и каким способом ее можно подарить другому. Предлагаем вам принести немного радости  домой и подарить своим родным!

Задание: Подари радость другому!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить радость своим близким? Тогда садитесь за столы, нарисуем «радостное солнышко». Вот солнышко, которое мои воспитанники вырезали из бумаги своими руками. В середине его изобразите улыбающееся лицо. Нарисуйте глазки, носик, улыбающийся ротик. А вечером подойдите к маме, папе, подарите им радостное солнышко, скажите ласковые, добрые слова, они обрадуются. А чтобы вам работалось еще интереснее, я включу музыку.

Воспитатель: Ребята, поднимите свое солнышко вверх, посмотрим, что вы нарисовали. Вот видите, как в группе стало радостно, солнечно.

Заключение.

Ребята, чему вы порадовались на нашем занятии?

Прощание.

Воспитатель: Ребята сегодня вы радовались вместе со мной, постарались порадовать своих родителей. Давайте еще раз попробуем открыть ваш подарок.

Дети открывают коробку, из нее вылетают разноцветные шарики!

Дети: Ура!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Для детей подготовительной группы

«Страх»

Выполнил воспитатель

МБОУ «д/с «Малышок»

Андрюкова Н.В.

2013 г.


Занятие «Страх»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Труд», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Знакомить детей с эмоцией страха;
  2. Развивать умение узнавать эмоцию страхов по внешним проявлениям, избавляться от них;
  3. Воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: пиктограммы эмоций страха, радости, грусти, удивления, мячик, карандаши и листы бумаги для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем. (Дети: радость, грусть, удивление).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о страхе. Когда мы смотрим на испуганного человека, что помогает нам опознать это чувство?

Детям предлагается изобразить эмоцию страха.  – Покажите себя, когда вам страшно. (Идет обсуждение мимики лица испуганного человека.)

Рассматривание пиктограмм.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на эти карточки. Выберите карточку с изображением страха на лице. Как вы догадались, что это страх? Чем отличается от других лиц?

Рассказ А. И. Пантелеева «Трус».

Воспитатель: Послушайте рассказ Алексея Ивановича Пантелеева «Трус».

Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошел на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.

А внизу, в море, в это время колхозник-рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она все видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем.

Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа.

Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил ее вниз.

Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка все это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей.

Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке.

Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз.

- Эй! Отдавай! Это моя удочка! - закричал он и схватил девочку за руку.

- На, возьми, пожалуйста, - сказала девочка. - Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно ее взяла, чтобы ты слез вниз.

  • Мальчик удивился и говорит:
  • А ты почем знала, что я слезу?
  • А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина.

Воспитатель: Ребята, почему мальчика назвали трусом? Чего люди бояться? Вам нравиться бояться? Что можно сделать, чтобы победить страх?

  • Игра "Рыбаки и рыбка"

Ход игры: из общего количества детей выбираются две "рыбки". Остальные участники встают парами лицом друг другу в две линии, берут друг друга за руки - и образуют собой "сеть". Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно запуталась в сети и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это очень опасно, но впереди её ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают её по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью.

Упражнение «Страх – это…»

Воспитатель: Для того, чтобы победить свой страх, нужно смело выйти к нему на встречу. Тогда даже самые страшные вещи окажутся обыкновенными. У страха есть одно слабое место: пока страх не назван и не рассказан, он кажется огромным, но стоит только назвать страх вслух, как он теряет почти половину своей значимости.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Кидает каждому по очереди ребенку мячик и предлагает вспомнить ситуации, в которых тот испытывал чувство страха.

Упражнение «Воспитай свой страх»

Описание упражнения: ребенку предлагается нарисовать свой страх. После того, как рисунок готов, воспитатель предлагает ребенку перевоспитать страшилку (для этого нужно сделать его добрым). Вместе они придумывают, как это сделать. Возможны варианты: пририсовать воздушные шары, конфеты в руках у страшилки; исправить злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеть страшилку в нарядный, веселый костюм - и другие веселые атрибуты.

Воспитатель: Можно также громко сказать своему страху: «Я тебя не боюсь! Нет!», а лист разорвать на мелкие кусочки и выбросить.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы можем делать, чтобы победить страх? (ответы детей) Воспитатель подводит итог:

  • Когда страшно, можно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.
  • Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.
  • Можно свой страх нарисовать, посмеяться над ним или смять, порвать и выбросить.



Предварительный просмотр:

Деловая игра:

«Эмоциональная компетентность старших дошкольников»

Выполнил воспитатель

МБДОУ «д/с «Малышок»

Андрюкова Н.В.

2013г.

«Эмоциональная компетентность старших дошкольников»

ЦЕЛИ ИГРЫ:

  • Уточнения знаний педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной компетенции
  • Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
  • Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных понятий.

ПРАВИЛА ИГРЫ

- Умение слушать других

- Вырабатывать общее решение вопроса;

- Принимать активное участие в игре;

- Соблюдать культуру речи и тактичность;

- Придерживаться регламента

Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Мы с вами не только педагоги, но и немного психологи. Наша задача – научить ребенка понимать современный мир, учить его ориентироваться во взаимоотношениях, воспитывать уверенность в себе.

Мы провели консультации по развитию эмоциональной компетенции у старших дошкольников, изучили особенности эмоционального развития детей 6-7 лет. А теперь закрепим наши знания в деловой игре.

Игра-настрой «Подари улыбку»

Ведущий: Вот  с таким хорошим настроением мы и начнем игру!

 (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды),  на подготовку ответа дается по 1 минуте. Выбирается жюри (наиболее полный  ответ на вопрос 1 очко, наименее 0 очков, результаты фиксируются в таблице)

Каждая команда выбирает своего представителя, который будет отвечать. По ходу игры команды могут дополнять ответы друг друга.

Вопросы

  1. В программах, по которым работают педагоги дошкольных учреждений, эмоциональный компонент как отдельное направление деятельности не выделяется. Врачи, психологи и педагоги отмечают, что в последние годы становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к отклонению в развитии личности ребенка, к трудностям в социальных контактах.

Что, на ваш взгляд, является основными причинами такой ситуации?

Примерные ответы: - Причинами этого являются часто возникающие отрицательные ситуации, невнимание окружающих, неумение ребенка справиться с возникшей проблемой; напряженные отношения, неблагополучный психологический микроклимат в семье и в детском коллективе.

  1. Что же такое эмоции?

Ответ: Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей

  1. Что вы понимаете под термином «эмоциональное благополучие»?

Примерный ответ: - Под эмоциональным благополучием понимается положительное эмоциональное самочувствие, внутреннее состояние комфорта, защищенности и раскрепощенности, в котором наиболее свободно и плодотворно развиваются возможности ребенка.

  1. Что такое эмоциональная компетентность?

Эмоциональная компетентность включает:

- умение человека осознавать и оценивать себя;

- умение управлять собой;

- умение мотивировать себя;

- умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым;

- умение строить взаимоотношения с людьми.

  1. Какие негативные эмоциональные состояния чаще всего испытывают наши дети?

Примерные  ответы  (Гнев, злость, ярость, грусть, печаль, уныние, неуверенность, стыд, страх и т. д.)

  1. Что такое гнев? Приведите примеры, что может стать причиной состояния гнева у детей? Ответы коллег.

Ведущий: Термин «гнев» на Руси употреблялся, начиная с 11 века, произошел от слова «гной». Так называли состояние больного, тело которого было покрыто гноящимися ранами. Позднее у слова «гнев» появился синоним – «ярость». Приведите примеры, что может стать причиной состояния гнева у детей?

  1. Какие эффективные способы и методы, используются в борьбе с детскими страхами?

Примерные ответы  При помощи специальных упражнений например «Упражнение «Воспитай свой страх»

Можно громко сказать своему страху: «Я тебя не боюсь! Нет!»

  • Позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.
  • Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.
  • Можно свой страх нарисовать, посмеяться над ним или смять, порвать и выбросить.
  1. Назовите самые распространенные детские страхи.

Примерные ответы: страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, привидений, смерти, боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей и т. д.

  1. Что, на ваш взгляд, может стать причиной появления детских страхов?

Примерные ответы: гиперопека; обособленность родителей; конфликты в семье; отсутствие одного из родителей; суровые наказания и запреты; жесткое обращение и физическое насилие; компьютерные игры; бесконтрольный просмотр телевизионных программ и фильмов; сильный испуг (особенно в ситуации внезапности) ; пребывание в экстремальной ситуации (пожары, наводнения, взрывы, землетрясения, теракты и т. д.) .

  1. Что может стать причиной печали ребенка?

Примерные ответы:

  • Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий.
  • Неудача в достижении поставленной цели.
  • Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям (может носить как биологический, так и социальный характер) .
  • Восприятие ребенком своей социальной роли (восприятие и оценка себя, видение мира и своего будущего в нем) .
  • Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т. д.
  1. Какие эффективные методы и приемы, способствующие снижению или устранению переживаемой печали или грусти, вы можете предложить?
  2. Ответы коллег

Ведущий: - В завершение нашей встречи, я предлагаю решить кроссворд


Кроссворд на тему: Эмоции и чувства.

http://podelise.ru/tw_files2/urls_336/4/d-3242/7z-docs/2_html_4154ee5e.png

По вертикали. 1.Адекватная оценка стрессовой ситуации. 2.Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное внезапным возникновением серьёзных переживаний на пути важных достижений человеческих потребностей. 3.Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта. 4.Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности. 5.Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени всё поведение человека, влияет на деятельность. 6.Отрицательно эмоциональное состояние, которое возникает при осознании соответствия собственных помыслов, поступков и внешности ожиданиям окружающих и собственных. 7.Одно из важнейших, собственно человеческих, устойчивых чувств. 8. Внешнее проявление переживания чувства человеком. 9.Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности.
По горизонтали. 1.Один из стрессоров, неблагоприятное воздействие на человека. 2. Учёный, автор информационной теории когнитивного диссонанса. 3.Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма. 4.Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, возникающее под воздействием физиологических или психологических факторов. 5.Учёный, автор труда "Выражение эмоций у человека и животных", где утверждал, что чувства человека имеют животное происхождение и появились в процессе эволюции как механизмы адаптации. 6.По-английски stress, а по-русски? 7.То, чем могут быть обусловлены эмоции. 8.У какого отрицательного эмоционального состояния, согласно поговорке "глаза велики"?

Ответы. 

По вертикали: 1.Юмор 2. Гнев 3.Отвращение 4.Себялюбие 5.Настроение 6.Стыд 7.Любовь   8.Мимика  9.Зависть

По горизонтали: 1.Холод 2.Фестингер 3.Интерес 4.Стресс 5.Дарвин 6.Давление 7.Ситуация 8.Страх

Давайте проверим правильность ваших ответов.

Ведущий: Уважаемое жюри прошу подвести итоги.

Жюри подводит итоги, объявляется победитель. Команде победителей выдаются медали «Знатоки эмоциональной компетенции»

Ведущий: Я вижу, что вы хорошо усвоили основные понятия по данной теме.

Уважаемые коллеги прошу вас высказать свои впечатления о проведенной игре….

И в заключении хотелось бы сказать:

- Чтобы научить ребенка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют профессиональные и личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

Поэтому в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

Чтобы поддержать тот багаж эмоций, чувств, который накопил ребенок, хочется дать вам небольшие советы (в виде памяток).

ЕСЛИ:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Предварительный просмотр:

«Развитие эмоциональной компетенции у детей 6-7 лет».

Родительское собрание.

Выполнил воспитатель

МБОУ «д/с «Малышок»

Андрюкова Н.В.

2013 г.


Цель: установление первоначального положительного контакта с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Сформировать основы субъективно значимых отношений с родителями детей;
  • Актуализировать для родителей понятие «эмоциональная компетентность»;
  • Раскрыть значение и важность развития ЭК как у детей, так и у родителей;
  • Выявить степень заинтересованности родителей в дальнейшем сотрудничестве.

Материал: наглядная презентация материала, презентации: «Путешествие в мир эмоций», «Психологические ситуации развивающие эмоциональную компетенцию родителей», пиктограмма «Радость», ромашка «Я радуюсь, когда…», альбомные листы на каждого участника, фломастеры.

Ход родительского собрания:

  • приветствие;
  • игра «Здравствуй!»;
  • введение в тему;
  • знакомство с понятием «эмоциональная компетентность»;
  • показ презентаций «Путешествие в мир эмоций», «Психологические ситуации, развивающие эмоциональную компетентность родителей»;
  • самооценка результатов и постановка проблемы;
  • вывод и актуальность развития ЭК;
  • принятие решения;
  • эмоция «Радость»;
  •  что значит радость для вас?
  •  что значит радость для ребенка (ромашка с ответами детей «Я радуюсь, когда…»);
  • рисование «Я тебе рад всегда!».

Конспект родительского собрания:

Вводная часть:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас, за состоявшуюся встречу. Надеюсь, что наша встреча будет  полезной  и  для вас,  и для меня.

- Предлагаю познакомиться поближе через игру, которая называется «Здравствуйте!». По условиям игры вы можете поздороваться со всеми остальными, так как вам удобно, как вам больше нравится. Например: кивком, жестом, словом или прикосновением. Если вы позволите, я начну первая.

Воспитатель благодарит каждого родителя и просит каждого лично поздороваться.
Спасибо, очень приятно было познакомиться!

Основная часть: 

Разрешите перейти к теме родительского собрания. Сегодня я затрону вопрос об одной из важнейших сторон психического развития человека – развитии эмоциональной сферы. Более подробно я остановлюсь на понятии эмоциональной компетентности и важности его развития для детей 6 лет.

«Переживать я начал ранее, чем мыслить», - говорил Жан Жак Руссо. 

Эмоции – это радость, грусть, удивление, злость, страх, усталость и т.д. Все мы выражаем свои эмоции через: наше настроение, эмоциональный фон нашего общения с окружающими, переживания и чувства. Лев Николаевич Толстой в своих сочинениях более 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональные состояния человека. Так же эмоции выражаются с помощью жестов, позы, интонации голоса.

Проявления эмоций по своей природе и времени возникновения намного опережают развитие интеллектуальных способностей.

Сегодня в психологии активно используют понятие «эмоциональная компетентность», которая объединяет в себе 4 базовые эмоциональные способности человека:

  • безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей;
  • понимать значение эмоций;
  • управлять эмоциями;
  • использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающими.

От степени развития этих способностей зависит развитие личности в целом, богатство эмоциональной сферы, успешность человека в жизни.

Вопрос: Как вы считаете, развита ли у вас ЭК?

Я предлагаю вам посмотреть презентации: «Путешествие в мир эмоций», «Психологические ситуации, развивающие эмоциональную компетентность родителей» и узнать насколько развита у вас эмоциональная компетентность. Общее обсуждение.

Вопрос: Как вы считаете, получилось у вас или нет определить эмоции, найти правильное решение в предлагаемой психологической ситуации? Спасибо, что приняли участие. 

По результатам социологических исследований в современном обществе у людей прослеживается низкий уровень развития ЭК. Многие ученые считают, что 80% жизненного успеха зависит от уровня развития ЭК и эмоциональной грамотности, открытости человека своим эмоциональным переживаниям.

В современном обществе очевиден культ рационального отношения к жизни.  Пример: В наш мир активно внедряются СМИ, телевидение, Интернет и пр. Мы разучились разговаривать, общаться друг с другом, лишь не многие из нас способны понять истинное состояние другого человека. 

Проще говоря, сегодня не принято выражать свои эмоции – это считается глупо и не культурно. Как следствие, непонимание, отчуждение, проблемы во взаимоотношениях, болезни, невротические состояния. Проявляется эта проблема в семейных, детско-родительских взаимоотношениях.

Решению эмоциональных, коммуникативных и личностных проблем способствует развитие эмоциональной мудрости – «эмоциональной компетентности», начиная уже с дошкольного возраста.

Вопрос: Актуальна ли для вас эта проблема? Интересна ли для вас тема развития эмоциональной сферы ваших детей, хотели ли бы вы узнать о ней больше (изучать, заниматься и развиваться)? Если да, то в какой форме? Спасибо за мнения.

Заключительная часть: 

Вопрос: Какая для вас эмоция является наиболее приятной, позитивной?
Радость (радостного состояния, настроения) – это наиболее важная эмоция в жизни каждого человека, без которой он не может полноценно жить и общаться с другими людьми. Нужно уметь поддерживать эту  эмоцию у себя и у другого человека 
(пиктограмма «Радость»).
Подумайте, что значит радость для вас, и закончите фразу: Я радуюсь, когда…
Замечательно.
Вот на этой ромашке написаны ответы ваших детей на фразу «Я радуюсь, когда…». Послушайте, с чем связано радостное настроение у ваших детей…

Вы все любите своих детей, думаю наверняка, что вы очень радуетесь, увидев улыбку вашего ребенка. Я предлагаю вам нарисовать на этой картинке «Вашу Радость» и подарить ее вашему ребенку. Возьмите листочки и карандаши. Получается? Покажите друг другу, что у вас получилось.

Предлагаю подарить эту картинку своему ребенку со словами «Я тебе всегда рад…» – вы увидите, что значит для него ваша радость.

На этом наше родительское собрание завершается. Может быть, у вас есть какие-то вопросы?

Благодарю вас за внимание! Всего доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Проект: "Слова разные нужны - слова разные важны"

Основная задача речевого развития ребенка  дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа.Полноценное владение речью предполага...

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

Педагогический проект " Книги разные нужны, книги разные важны"

Перспективная программа проекта для взаимодействия с детьми направленная на развитие познавательных и творческих способностей....

Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...