Конспект по физическому развитию
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Родничок»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическое развитие»
Провел:
воспитатель Чистякова Ольга Алексеевна
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид: сюжетное.
Форма организации: групповая
Тема: Путешествие по сказке «Снежная королева»
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе);
-Упражнять в прыжках на двух ногах правым и левым боком с продвижением вперед;
- Закреплять умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры при ходьбе по гимнастическому бревну;
-Упражнять в подкидывании мяча вверх и ловле его двумя руками;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке.
Предметно-развивающая среда: гимнастическое бревно, мячи, корзина для мячей, канат, оборудование «Парашют» для игры «Радуга», снежинка, музыкальное сопровождение.
Длительность занятия: 25 минут
Количество детей: 21
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре. Это занятие буду проводить я. Меня зовут Любовь Владимировна. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Сказку вы узнаете, если загадку отгадаете!
«Под крышей двух домов они жили, и как брат с сестрой дружили, но холодная красавица пришла и в ледяное царство друга забрала!»
Дети: Сказка «Снежная королева», а девочку зовут Герда.
Воспитатель: Правильно, сегодня я получила письмо от неё (показывает и читает снежинку-письмо). Она пишет, что много прошла испытаний, оказалась в замке Снежной королевы. Но Снежная королева превратила сердце Кая в лёд, надо помочь растопить его сердце вашими улыбками и хорошим настроением.
- Ну что, ребята, отправимся в такое далёкое и интересное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Направо! Шагом марш!
- В сказку смело мы идём отыскать нам Кая нужно (Ходьба обычная)
- Вот снежинки полетели, заметают всё кругом, на носочках мы идём. (Ходьба на носочках, руки за голову)
- Чтоб дорогу к дому не забыть, тропинку нужно проложить. (Ходьба на пятках)
- Снега много намело, по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колени)
- Через снежные заносы перепрыгнем мы легко. (Прыжки вперёд).
- А по полю с ровным снегом двигаемся лёгким бегом (Бег обычный, с захлёстом).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба врассыпную.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Лапландия». Как здесь холодно. Чтобы согреться давайте проведём зарядку.
ОРУ без предметов.
1. И. п: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1- руки в стороны: 2- руки вверх, подняться на носки: 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п: основная стойка1, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз).
5: И. п: основная стойка, руки внизу. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны 2- правую руку вниз, левую вверх: 3 - руки в стороны: 4 - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под музыкальное сопровождение.
Упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ).
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказке. Чтобы дойти до замка Снежной королевы, надо преодолеть полосу препятствий.
- Пройти по гимнастическому бревну, руки в стороны; (идём по мостику);
- Подкинуть мяч вверх и поймать его двумя руками (убираем снег с пути)
- Прыжки на двух ногах правым и левым боком с продвижением вперед (преодолеваем сугробы).
Выполнить 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Преодолели все препятствия и оказались в замке Снежной Королевы. Здесь кругом снег и всё белым бело! А давайте добавим ярких красок!
Подвижная игра: «Радуга»
Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за цветовой сектор. Дети произносят слова: Раз, два, три!
Радуга взлети! Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор-Красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. (4-5 раз)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы снежная королева тоже стала доброй и весёлой и больше никого не превращала в лёд.
Упражнение «Лучик»
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Королеве отдали и улыбнулись.
Мы сделали замок Снежной Королевы ярким и красочным! Сделали её доброй и весёлой! И поэтому льдинка в сердце Кая растаяла!
Своими улыбками и хорошим настроением вы растопили лёд в сердце Кая!
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад! Ляжем на нашу волшебную радугу (спокойная музыка)
Глазки наши закрываем,
Сном волшебным засыпаем.
В сказке с вами побывали
И немножечко устали.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора нам просыпаться –
В физкультурном зале, чтобы оказаться!
1,2,3,4,5-
В детском садике мы опять!
Рефлексия.
Дети садятся по – турецки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Помогли растопить льдинку в сердце Кая. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка конспекта по физическому развитию
Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....
конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....
Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....
Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"
Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...
План конспект по физическому развитию для подготовительной группы
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...
Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе
СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...