План конспект по физическому развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания. Формирование навыков в разных видах движений у дошкольников начинается с первого ознакомления с определенным движением и заканчивается тогда, когда ребенок выполняет его легко, уверенно, с наименьшей затратой сил.
Очень важно также заинтересовать ребенка, вызвать желание правильно выполнить то или иное движение. Для этого перед ним ставят задачу как можно лучше выполнить упражнение, а также широко применяются задания игрового и имитационного характера.
Основные движения усваиваются быстро и правильно только в том случае, когда ребенок периодически упражняется в их выполнении. В процессе обучения необходимо доводить упражнение до определенно выраженного результата, систематически прибегая к подкреплениям. Сюда относятся, во-первых, результаты действий детей (перепрыгнул, попал в цель и т. д.) и, во-вторых, словесные замечания взрослого (хорошо, плохо, правильно, неправильно).
Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Наша задача сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.docx | 202.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Проведения комплекса работы
по физическому воспитанию
детей подготовительного возраста
в 1-ой половине дня
Подлесных Ирина Андреевна
2014
Форма работы | Задачи | Оборудования | Содержание | Дозировка | Методика проведения | Примечание | ||
оздоровительные | образовательные | воспитательные | ||||||
Утренняя гимнастика | - Создать у детей радостное настроение -улучшать двигательную активность детей; | -учить правильно, выполнять упражнения в комплекса утренней гимнастика. | - воспитывать умение выполнять упражнения в коллективе. | -мяч | Выполнение комплекса Утренней гимнастики 1часть -Построение в шеренгу. - Ходьба обычная. - Ходьба на носках. - Ходьба с заданием(широким шагом перекаты с пятки на носок, высоким подниманием прямых ног и руг(важная птица). - Бег обычный. - Ходьба обычная + дыхательное упражнение 2 часть «Передай не потеряй» И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. «Прятки» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках внизу. 1 — мяч за голову, «спрятали мяч»; 2 — вернуться в исходное положение, сказать «Вот мяч!». Следить за тем, чтобы дети не опускали голову. «Юла» И.п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. «Прокати мяч ногами» И. п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног на мяче 1 —2 — прокатить мяч вперед, выпрямить ноги; 3— 4 — вернуться в и. п. «Попрыгай» И. п.: стоя, ноги слегка рас ставить, мяч в правой руке. 10—12 подпрыгиваний, поворачиваясь вокруг себя с переходом на ходьбу. Переложит мяч в левую руку, 10—12 подпрыгиваний вокруг себя в другую сторону. 3 часть: -Ходьба обычная + дыхательное упражнение. | По 10 шагов 30 сек 8упр. 5-6 в одну сторону, затем в другую 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза, меняя направления и чередуя с ходьбой | Провожу утреннею гимнастику: 1часть. Здороваюсь с детьми. И говорю сегодня мы поговорим о разных видах спорта. Вместе с детьми проговариваем «Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим!». Проговорив слова, начинаем утреннюю гимнастику. Я говорю в одну шеренгу становись 1-2 . Ребята становятся в одну шеренгу, и потом я им говорю поворот на право 1-2 в обход по залу шагом марш! (1-2). Поднялись на носки идем как Лисичка закончили упражнение, а теперь делаем перекаты с пятки на носок и потом выполнив упражнение поднимаем с детьми прямые ноги и руки и идем как важная птица. Все упражнения показываю и выполняю одновременно с детьми . Слежу за выполнением упражнений осанки и дыханием детей. Оцениваю тех детей, кто правильно сплавился с заданием, а кто ошибается, помогаю ему сделать это упражнение. 2 часть: Закончив упражнения, я стаю около корзины, где лежат мячи, дети идут по залу, и каждый ,доходя до меня берет по мячу, и идет по залу пока не возьмут все мячи. Я говорю направляющий стой раз- два, говорю на лево раз- два. На 1-3 рассчитайсь . 1 стоит на месте, второй встает за первым, третий за вторым. 1- делаю 8 шагов вперед, 2- делают 6 шагов вперед и 3- делают 3 шага вперед. Три колонны поворачиваются на право. Дети вытягивают руки с мячами вперед, для того чтобы не мешать друг другу. Я беру мяч называю упражнение и потом последовательно его показываю и объясняю. Обращаю внимание на тех детей у которых не очень получается то или иное упражнение с мячом и если вижу, что ребенок затрудняется, то подхожу к нему и показываю как делать это упражнение. 3 часть: Закончив упражнение, прошу всех повернутся на лево(1-2) за направляющем шагом марш (1-2) образовав шеренгу ,прошу по очереди доходить до корзины и класть мяч и идти по залу обычной ходьбой. Положив все мячи делаю с ними дыхательное упражнение. |
|
Физкультурное занятие | -Укреплять мелкие мышцы рук; -Улучшать двигательную активность детей. - Улучшать работу легких. - Повысить двигательную активность детей; - укрепить мышцы ребенка; Улучшить кровообращение. - Укрепить мышцы ребенка; - Улучшить работу легких. | -Развивать у детей ловкость движения с предметами, быстроту реакций, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание; - Закреплять умения детей бегать с использованием малого мяча; - Учить детей выполнять разные упражнения с предметом(мячом). - Развивать у детей ловкость, внимание. -Развивать у детей внимательность. | - Воспитывать умение выполнять упражнение в коллективе; - Приучать детей к правилам и четка, их выполнять. - Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в занятии; - Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу. - Воспитывать интерес к коллективной игре; -Воспитывать желания играть, соблюдая правила; -Воспитывать чувство коллективизма. | бубен - бубен -музыка мячи, музыка обручи музыка, мяч | Построение в шеренгу Поворот на право- построение в колонну. 1.Ходьба на носках в колонне по одному, на 1 поднять прямые руки над головой, на 2 в стороны, 3 опустить руки. 2. Ходьба на пятках руки за головой. Следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову вниз. 3. Медленный бег; бег с изменением направления по сигналу. 4. Ходьба. Дыхательное упражнения в движении. 1-вдох, руки вверх; 2- выдох руки вниз. Предлагаю взять мячи. 2 часть ОРУ: 1«Передай не потеряй» И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. 2«Прятки» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках внизу. 1 — мяч за голову, «спрятали мяч»; 2 — вернуться в исходное положение, сказать «Вот мяч!». 3«Юла» И.п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. 4«Прокати мяч ногами» И. п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног на мяче 1 —2 — прокатить мяч вперед, выпрямить ноги; 3— 4 — вернуться в и. п. 5«Попрыгай» И. п.: стоя, ноги слегка рас ставить, мяч в правой руке. 10—12 подпрыгиваний, поворачиваясь вокруг себя с переходом на ходьбу. Переложит мяч в левую руку, 10—12 подпрыгиваний вокруг себя в другую сторону. ОД 1.«Жучок» И. п.: сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. 2«Муравей» Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. 3 «Воробей» И.п.: стоя, мяч зажат между стопами ног, руки внизу. Прыжки на носках с продвижением вперед, не теряя мяч. П.И «Мой веселый звонкий мяч» 3 часть П.И. малой подвижности«Брось и поймай» | 6-8 сек. 6-8 сек. 1,5мин 4-6 раз 5-6 в одну сторону, затем в другую 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза, меняя направления и чередуя с ходьбой 2-3 раза 1-2 раза 1 раз 3 раза 2-3 раза | 1 часть Даю команду: «В одну шеренгу становись!» Дети строятся в шеренгу. Рассказываю о том, что сегодня мы будем спортсменами и выполнять интересные упражнения с мячом. Даю команд «на – право, раз- два!» В обход по залу шагом марш, раз- два. Даю распоряжение: «идем на носках!» при этом показываю выполнение этого вида ходьбы, напоминаю, что руки прямые, колени не сгибать. Даю распоряжение: «идем на пятках руки за головой!», при этом показываю выполнения этого вида ходьбы, напоминаю, что руки за головой держим прямо и не сгибаем, носок тянем вверх. Даю распоряжение: «Бегом марш!» напоминаю, что дышим носом, руки согнуты в локтя, соблюдаем расстояние. Даю команду: «Шагом марш» . Дети останавливаются и идут шагом делая дыхательное упражнение. Слежу, чтобы все поднимали прямые руки и делали вдох на счет 1- и на 2 опускали прямые руки и делали выдох. Закончив упражнения, я стаю около корзины, где лежат мячи, дети идут по залу, и каждый ,доходя до меня берет по мячу, и идет по залу пока не возьмут все мячи. Я говорю направляющий стой раз- два, говорю на лево раз- два. На 1-3 рассчитайсь . 1 стоит на месте, второй встает за первым, третий за вторым. 1- делаю 8 шагов вперед, 2- делают 6 шагов вперед и 3- делают 3 шага вперед. Три колонны поворачиваются на право. Дети вытягивают руки с мячами вперед, для того чтобы не мешать друг другу. Я беру мяч называю упражнение и потом последовательно его показываю и объясняю. 2 часть: Передай не потеряй» Сначала даю название упражнения. Затем показываю один раз его выполнения под счет. Затем говорю: «Упражнение начинай» 1-2 под счет выполняют его вместе с детьми, после этого они выполняют упражнение сами под счет. Слежу за правильностью выполнения. Объясняю, что в данном упражнении мяч держим в одной руке и стараемся переложить из одной руки в другую сначала вперед, а потом перекатить его за спиной так , чтобы он не упал. «Прятки» Слежу за тем, чтобы ноги были расставлены на ширена плеч, руки с мячом прямые. Слежу за тем, чтобы дети не опускали голову. Объясняю, что спина должна быть прямая. «Юла» Объясняю, что это упражнение делается сидя , мяч держим в руке. Ноги врозь , правая рука у нас лежит на мяче. И делаем круговые движения кистями рук. Слежу, чтобы упражнение выполняли правильно и не сгибали колени. «Прокати мяч ногами» Объясняю, что руки сзади упираются в пол, ноги должны быть согнуты и стопы ног лежат на мяче, на счет 1 прокатываем мяч вперед, 3 возвращаем его обратно. Слежу за выполнением упражнения и если допускают ошибки я поправляю. «Попрыгай» Объясняю, что когда вы будете выполнять прыжок с мячом вокруг себя, а потом переходить на ходьбу вы должны мяч держать так, чтобы он не упал при прыжке. «Первый этап спортсмена преодолели, теперь переходим к следующему». Сначала говорю, что это упражнение выполняется сидя и называю его. Руки сзади за спиной, ноги вместе мяч в согнутых коленях. Мы ползем вперед и одновременно выпрямляем ноги. Слежу, чтобы ребенок выпрямлял ноги, касаясь ими пола. Объясняю, что теперь нам надо встать на колени, мяч в двух руках впереди и по счету продвигаемся вперед как муравьи Показываю, что следующее упражнение выполняется, стоя взяв мяч в руки и зажать его между стопами ног. И на счет 1,2,3 начинать прыгать вперед как воробьи. Выполнив упражнения спортсменов можно сказать, что мы готовы стать настоящими спортсменами. Но, чтобы зафиксировать наш результат мы с вами поиграем в игру «мой веселый звонкий мяч.» Объясняю правила игры . Сейчас вы все будете маленькими мячами, а, я буду большим мячом, который будет вас ловить. Зал разделен на две части, на одной части будут домики(обручи) маленьких мячей, а на другой будет жить большой мяч т.е. я. Я читаю стихотворение и пока читаю вы прыгаете по всему залу Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) и как только я говорю «Ловлю!, я прокатываю мяч в сторону детей , а дети убегают с мячами в руках в обручи «домики», находящиеся в другом конце зала. Если большой мяч касается кого-либо, ребенка, то он садится на скамейку. Игра продолжается пока не поймаю 4 детей и потом выбираем водящего того кто был самым ловким. 3 часть. Молодцы ребята! Вы стали настоящими спортсменами, и теперь мы можем поиграть в вами. Я вместе с детьми встаю в круг беру мяч и кидаю его другому ребенку при этом называя его имя.(например Я кидаю Ване, он ловит, потом говорит имя Маша и она ловит мяч и т.д пока все не поймают мяч. Молодцы ребята ! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые и сильные. Он лежать совсем не хочет. Вручаю каждому ребенку «медаль спортсмена» за участие. | Фронтальное
Фронтальная Фронтальная |
Прогулка Индивидуальная работа | -Создать у детей радостное настроение. - Улучшить двигательную активность детей. - Укрепить мышцы детей. - Улучшить двигательную активность детей. - Создать у детей радостное настроение. - Улучшить мышцы детей. - Повысить двигательную активность детей; - укрепить мышцы ребенка; Совершенствовать двигательные умения и навыков детей. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности | - Закрепления умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте. - Закреплять у детей умения ловить мяч руками. Совершенствовать физические качества в двигательной деятельности. - Закреплять у детей умение передавать мяч за спиной, не кидая его. - Закрепить у детей умение играть по правилам и не нарушать их. -Закреплять у детей умение держать мяч в руках и между стопами ног. - Закреплять умения прыгать с предметом на двух ногах. | -Приучать детей к правилам игры и четко соблюдать их. - Вызвать в детях желание играть в команде. - Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. - Вызвать желание играть, соблюдая правила. - Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в игре -Формирования правильной осанки, умения осознанно выполнять движение. -Формирования правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. | Мяч Мяч мяч Мяч Мяч | Подвижная игра «Школа мяча» Игра малой подвижности «У кого мяч» «Мой веселый звонкий мяч» «Попрыгай» «Воробей» | 2-3 раза 2-3 раза 3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Говорю: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «школа мяча» Сейчас я вам объясню правила игры. Нам понадобится небольшой мяч в подгруппе. Я буду говорить задания, а вы их по очереди будете выполнять. Если успешно справитесь с первым задание, мы перейдем к следующему заданию .Если ребенок ошибся он передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в которого ошибся. Виды движения: 1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. 2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками. 3. Стать лицом к стене на расстоянии 2—3 шагов от нее, ударить о нее мяч и поймать его двумя руками. 4. Бросить мяч о стену, подождать, пока он стукнется о землю, отскочит от нее, а затем поймать. 5. Чеканить мяч о землю до 5 раз почередно правой и левой рукой. Слежу за выполнение каждого движения и если, что помогаю. Дети встают в круг вместе со мной, и выбирается водящий. Мы вспоминаем правила : Водящий становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит стоп и на того на кого укажет, выставляет в перед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найдет мяч, начинает водить. Объясняю правила игры . Сейчас вы все будете маленькими мячами, а, я буду большим мячом, который будет вас ловить. Зал разделен на две части, на одной части будут домики(обручи) маленьких мячей, а на другой будет жить большой мяч т.е. я. Я читаю стихотворение и пока читаю вы прыгаете по всему залу Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) и как только я говорю «Ловлю!, я прокатываю мяч в сторону детей , а дети убегают с мячами в руках в обручи «домики», находящиеся в другом конце зала. Если большой мяч касается кого-либо, ребенка, то он садится на скамейку. Игра продолжается пока не поймаю 4 детей и потом выбираем водящего того кто был самым ловким. Провожу индивидуальную работу с Максимом, Лизой, Аней. Объясняю еще раз, как правильно делать упражнение и показываю его. Если дети поняли, то пращу их показать это упражнение и если есть затруднения, то помогаю и объясняю еще раз. Повожу индивидуальную работу с Полиной, Машей, Иваном. Показываю еще раз как правильно надо прижимать мяч двумя ногами, а потом вместе с мячом прыгать. Они смотрят, и после показа спрашиваю, поняли ли как надо прыгать с мячом в ногах. Если да, то я им отчерчиваю линию, где они начнут и линию где они закончат. И затем по очереди они прыгают , а я смотрю внимательно за каждым выполнением их движения. | Небольшими группами Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
План-конспект по физическому развитию в старшей группе
Совершенствование техники выполнения гимнастических упажнений...
План-конспект по физической культуре. Эстафеты. Подготовительная группа.
План-конспект по физической культуре. Эстафеты. Подготовительная группа....