Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Задачи
1.Учить детей ходьбе по извилистой дорожке, ходьбе с перешагиванием через плоские предметы, с высоким подниманием ног. Учить ходить по кругу, взявшись за руки.
2. Упражнять в ползании на четвереньках, беге врассыпную, приседании, кружении, прыжках на месте.
3. Развивать долгий речевой выдох.
4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом и указанием воспитателя. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
5.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру, радость, желание выполнять движения.
Пособия и материалы, оборудование.
Султанчики по количеству детей, ленточки 5 штук, конусы 5 штук, туннель, игрушка собачка, колпачок, магнитофон.
Методические приёмы и технологии.
Сюрпризный момент-появление Петрушки, игровой приём-подвижная игра с использованием игрушки, хороводная игра с атрибутом (колпачок),прохождение полосы препятствий, имитация движений.
Интеграция образовательных областей.
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Ход мероприятия.
1ч.Вход под музыку. В гости к детям приходит Петрушка и приносит султанчики.
«Вот какие красивые султанчики. Как весенние цветочки. Я держу его за палочку, и вы возьмите по одному султанчику. Если потрясти палочкой – ленточки зашуршат»
Дети выполняют это действие все вместе несколько раз, прислушиваются к шуршанию и произносят на выдохе: «Ш-ш-ш.»
2ч. – А теперь погуляем с султанчиками.
Дети ходят по залу и выполняют следующие движения вместе с Петрушкой:
- встать, поднять султанчики и покачать их над головой;
-присесть, постучать палочкой об пол;
-покружиться, как юла;
-спрятать султанчик за спину;
-походить «как петушок» высоко поднимать ноги;
-прыжки на месте.
3ч. С султанчиками поиграли, а теперь превратимся в птичек.
Игра "Вот летали птички"
Дети сидят на скамейке.
-Весной к нам прилетают птички. А как они поют песенки? ( Чик-чирик). Птички живут в гнёздышках. Если их кто-то испугает, они улетают в гнёздышки. Кто там лает? Это собачка Жучка. Она живёт в домике и тоже хочет с вами поиграть, будет догонять птичек. А вы прячьтесь от неё в гнёздышки (садитесь на скамейку)
«Вот летали птички (бегают врассыпную, машут руками)
Птички – невелички,
Всё летали, всё летали - 2 р.
Крыльями махали.
На дорожку сели (присели, стучат пальчиками об пол)
Зёрнышки поели
Клю- клю , клю – клю
Как я зёрнышки люблю - 2 р.
Пёрышки почистим
Чтобы были чище (чистят ручки)
Вот так, вот так
Чтобы были чище. - 2 р.
Прыгают по веткам
Чтоб сильней быть деткам
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на двух ногах)
Чтоб сильней быть деткам. - 2 р.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала (улетают в свои гнёздышки)
Похвалить ребят « Ай, да детки, ай, да молодцы! Все птички улетели. Никого не поймала собачка»
4ч. Вот мы поиграли, а теперь отправимся гулять по дорожке. Весной тает снег, текут ручьи, на дорогах лужи. Мы будем перешагивать через лужи (синие ленточки), пройдём по ручейку и проползём через туннель (как муравьи ).
5ч. Игра « Колпачок»
Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга Петрушка.
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь
Выбирай кого захочешь»
Петрушка выбирает кого-то из детей ,одевает ему на голову колпачок. Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка: « Вы так хорошо играли. Мне так понравилось. Я обязательно приду к вам ещё в гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_petrushki.odt | 6.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по физическому развитию для детей раннего возраста.
"В гостях у Петрушки"
Цель:
Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Задачи
1.Учить детей ходьбе по извилистой дорожке, ходьбе с перешагиванием через плоские предметы, с высоким подниманием ног. Учить ходить по кругу, взявшись за руки.
2. Упражнять в ползании на четвереньках, беге врассыпную, приседании, кружении, прыжках на месте.
3. Развивать долгий речевой выдох.
4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом и указанием воспитателя. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
5.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру, радость, желание выполнять движения.
Пособия и материалы, оборудование.
Султанчики по количеству детей, ленточки 5 штук, конусы 5 штук, туннель, игрушка собачка, колпачок, магнитофон.
Методические приёмы и технологии.
Сюрпризный момент-появление Петрушки, игровой приём-подвижная игра с использованием игрушки, хороводная игра с атрибутом (колпачок),прохождение полосы препятствий, имитация движений.
Интеграция образовательных областей:
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Ход мероприятия.
1ч.Вход под музыку. В гости к детям приходит Петрушка и приносит султанчики.
«Вот какие красивые султанчики. Как весенние цветочки. Я держу его за палочку, и вы возьмите по одному султанчику. Если потрясти палочкой – ленточки зашуршат»
Дети выполняют это действие все вместе несколько раз, прислушиваются к шуршанию и произносят на выдохе: «Ш-ш-ш.»
2ч. – А теперь погуляем с султанчиками.
Дети ходят по залу и выполняют следующие движения вместе с Петрушкой:
- встать, поднять султанчики и покачать их над головой;
-присесть, постучать палочкой об пол;
-покружиться, как юла;
-спрятать султанчик за спину;
-походить «как петушок» высоко поднимать ноги;
-прыжки на месте.
3ч. С султанчиками поиграли, а теперь превратимся в птичек.
Игра «Вот летали птички»
Дети сидят на скамейке.
-Весной к нам прилетают птички. А как они поют песенки? ( Чик-чирик). Птички живут в гнёздышках. Если их кто-то испугает, они улетают в гнёздышки. Кто там лает? Это собачка Жучка. Она живёт в домике и тоже хочет с вами поиграть, будет догонять птичек. А вы прячьтесь от неё в гнёздышки (садитесь на скамейку)
«Вот летали птички - бегают врассыпную, машут руками
Птички – невелички,
Всё летали, всё летали, 2 р.
Крыльями махали.
На дорожку сели присели ,стучат пальчиками об пол
Зёрнышки поели
Клю- клю , клю – клю
Как я зёрнышки люблю 2 р.
Пёрышки почистим
Чтобы были чище чистят ручки
Вот так, вот так
Чтобы были чище. 2 р.
Прыгают по веткам
Чтоб сильней быть деткам
Прыг-скок, прыг-скок прыгают на двух ногах
Чтоб сильней быть деткам. 2 р.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала. улетают в свои гнёздышки
Похвалить ребят « Ай да детки, ай да молодцы !Все птички улетели. Никого не поймала собачка»
4ч. Вот мы поиграли, а теперь отправимся гулять по дорожке. Весной тает снег, текут ручьи, на дорогах лужи. Мы будем перешагивать через лужи ( синие ленточки), пройдём по ручейку и проползём через туннель ( как муравьи ).
5ч. Игра « Колпачок»
Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга Петрушка.
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь
Выбирай кого захочешь»
Петрушка выбирает кого-то из детей ,одевает ему на голову колпачок. Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка: « Вы так хорошо играли. Мне так понравилось. Я обязательно приду к вам ещё в гости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста "Петушок, золотой гребешок".
Петушок пришел к детям в гости, дети ему рассказывают потешку, а затем выполняют ОРУ и ОВД....
Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста.
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.Тема: "Идём к зайке"Образовательная область: «Физическое развитие»Цель- развивать двигательную активность де...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...
Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "В гости к колобку"
Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....