конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselebna_sila_tsveta.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Целебная сила цвета
Цель: познакомиться с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека; закреплять двигательные навыки, формировать потребности в здоровом образе жизни; воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Оборудование: дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи.
Ход НОД (физическое развитие)
Дети входят в зал, строятся.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о разных цветах. Она оказывают благотворительно влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный - пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
Оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии.
Желтый – цвет радости, веселья, счастья.
Зеленый – успокаивает; этот цвет самый целебный; этот цвет живой природы, травы и листьев.
Голубой – цвет прохлады, чистого неба.
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо.
Белый – отталкивает зло.
Скажите, в какой цвет вы бы хотели покрасить свою комнату? Почему? (Ответы). Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом карточки разных цветов. (Дети берут по одной карточке и строятся в три колоны). Скажите, а что обозначает ваш цвет? (Ответы). Предлагаю отправиться в лес, что бы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом.
Эстафет «Выложи дорожку». Каждый ребенок на бегу кладет кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по одной дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Ведущий. Вот мы и в лесу. Идём среди высоких деревьев. (Ходьба на носках, руки вверх.) Идём среди кустарников. (Ходьба в приседе руки вверх.) Перешагиваем через поваленные деревья. (Ходьба с высоким поднимание ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой). Посмотрите, на нашем пути красивые камешки ( мешочки из разных тканей набитые крупой). Какого они цвета? Что он обозначает? (Ходьба по мешочкам.) Возьмите себе по камешку - какой кому нравиться.
Проводиться упражнения с мешочками ( сживать правой и левой рукой поочередно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться, положить на голову, шаг вперед и назад, вправо и влево, сидя на полу; зажать мешочек стопами и забросить его в корзину).
Ведущий. А сейчас на нашем пути полоса препятствий.
Эстафета «Преодолей препятствие» включает следующие задания: перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки, проползти по-пластунски под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгивая на двух ногах через маленькие бруски.
Ведущий: вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса). Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, пищит синица, кукует кукушка (дети имитируют звуки).
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? (ответы). В лесу был очень сильный ветер, он унес все листочки из моей коллекции. Они порвались, а я никак не могу их соединить. Помогите мне пожалуйста.
Дети играют в игру «Собери листочки». Им раздают половину листочков разной формы. Под музыку они бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половину, составляют лист.
Лесовичок: Недавно в лесу был пожар. Бедные зайчата, спаслись добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Вы не могли бы им помочь?
Проводится эстафета «Спаси зайчат», которая включает такие задания: пробежать змейкой между кеглями, прыгать по кочкам, достать одного зайчика из колодца и вернуть обратно бегом.
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте подуем изо всех сил, что бы пожар прекратился. У меня к вам еще одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его цветами.
Дети играют в игру «Цветик- семицветик»: берут по одному лепестку и кружиться по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок
Ведущий: Лесовичок, дети знают очень хорошую песню. Я думаю, она понравиться и тебе, и лесным жителям.
Дети исполняют песню «Мир цветной»
Лесовичок: Молодцы! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами: их у меня очень много. До свидания!
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться. Вам понравилась в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы).
Верно. А теперь нам снова приходиться идти среди высоких деревьев (ходьба на носках; руки вверх), среди кустарников (ходьба в приседе; руки вперед), по траве ( ходьба на коленях и локтях).
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском заду? (Ответы). Верно. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Целебная сила цвета
Занятие для детей подготовительной группы....
Целебная сила цвета
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
«Целебная сила цвета»
В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....
Развлечение «Целебная сила цвета»
Физкультурно-валеологическое развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...
Интегрированное развитие с детьми подготовительной общеобразовательной группы, направленное на формирование культуры здоровья «Целебная сила цвета»
Развитие связной речи, мышления, памяти. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Закреплять двигательные навыки детей. Развитие физических качеств (с...
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...