Планирование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Ляличкина Л.Н.
Задачи:
— Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
— Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
— Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения;
— Принимать активное участие в подвижных играх;
— Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Что осваивает ребенок
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
— с предметами и без предметов;
— в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями;
- бег со сменой темпа и направления;
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание);
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль;
- лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами. 4. Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения: — катание на трехколесном велосипеде;
— ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
— скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.
Содержание физических упражнений
Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг. Перестроение: из колонны в 2—3 звена по ориентирам. Повороты, переступая на месте.
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты направо, налево (3—4 раза). Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед—назад, вверх, в стороны; махи (вперед—назад, перед собой, над головой), сжимание—разжимание пальцев (5—б раз). Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза. Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20—25 раз каждое).
Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2—3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10—15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30—35 см, приподнята на 20 см).
Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15—20 м), в медленном темпе.
Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см), через линии (4—6) поочередно.
Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70— 100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).
Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—6 м), «змейкой» между предметами (4—5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.
Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.
Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.
неделя | Мотивация | Перестроение | Ходьба | Бег | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Упражнения на равновесие (УР) | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры (ПИ) |
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Познакомить детей с построением стайкой. Научить ходьбе по извилистой дорожке. Упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на всей ступне. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Оборудование: длинный двойной шнур, мячи большого диаметра по кол-ву детей. | |||||||||
«Пойдем в гости к зайчику» | Построение стайкой | Ходьба стайкой за инструктором | Бег обычной стайкой | «Колобок» | Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, длина – 3 м) (О) | Прыжки на всей ступ не с подни манием на носки (пружинка) (П) | Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты (З) | «Влезь на лесенку» | «По ровненькой дорожке» | |
II. | Программное содержание: Научить детей ползать на средних четвереньках по прямой. Повторить ходьбу по извилистой дорожке. Закрепить навык прыжков на всей ступне. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у малышей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями. Оборудование: погремушки – по кол –ву детей, игрушка – лисичка, длинный двойной шнур | |||||||||
«В гостях у лисички» | Построение стайкой | Ходьба парами в стайке за инструктором | Бег парами в стайке за инструктором | С погремушками | Ходьба по извилистой дорожке (ш.20 см, дл. – 4 м) (П) | Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка) (З) | Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты | Ползание на средних четвереньках по прямой (4–5 м) (О) | «Догонялки с лисичкой» | |
III. | Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную. Научить детей катать мяч двумя руками друг другу в паре. Упражнять в ползании на средних четвереньках. Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно. Оборудование: мячи большого диаметра 10 шт., погремушки – 10-12 шт, длинный двойной шнур | |||||||||
«Птички летают» | Построение врассыпную | Ходьба врассыпную | Бег врассыпную | «Птички» | Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (шир.15 см, длина – 4 м) (З) | «Подпрыгни выше» | Катание мяча двумя руками друг другу (О) | Ползание на средних четвереньках по прямой (5–6 м) (П) | «Птички, летите ко мне» | |
IV. | Программное содержание: Научить детей прыжкам на двух ногах на месте. Упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча. Закрепить навык ползания на средних четвереньках. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Оборудование: мячи большого диаметра 10 -12 шт., двойной шнур | |||||||||
«Курочка Ряба» | Построение врассыпную | Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой | Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место | «Цыплятки» | «Вышли дети в садик» | Прыжки на двух ногах, стоя на месте (О) | Катание мяча двумя руками друг другу (П) | Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (шир.20 см, дл. – 5–6 м) (З) | «Найди, где спрятано яичко» | |
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Познакомить детей с построением в колонну, ходьбой и бегом в колонне. Научить детей перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках на двух ногах. Закрепить умение прокатывать мяч в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: платочки – по кол-ву детей, лестница 1 шт., мячи большого диаметра по кол-ву детей. | |||||||||
«В гостях у кукол» | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по 1 по зрительной ориентации | Бег в колонне по 1 по зрительной ориентации | С платочками | Ходьба с перешагиванием через предметы, через рейки лестницы (выс. 10–15 см) (О) | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя (П) | Катание мяча двумя руками друг другу (З) | «Наседки и цыплята» | «Догони скорее мяч» | |
II. | Программное содержание: Научить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы. Закрепить умение прыгать на двух ногах. Развивать интерес к двигательной деятельности. Оборудование: лестница 1 шт., мячи большого диаметра по кол-ву детей, игрушка – мишка. | |||||||||
«К мишке» | Построение в колонну друг за другом | Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации | «Огуречик, огуречик…» | «Вышли дети в садик» | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 10–15 см) (П) | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя (З) | Разные способы бросания и ловли мяча | Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (О) | «Догоните мишку» | |
III. | Программное содержание: Научить детей прокатывать мяч между предметами. Упражнять в ползании за катящимся предметом. Закрепить навык ходьбы с перешагиванием через предметы. Развивать меткость, равновесие. Воспитывать интерес к двигательной деятельности. Оборудование: платочки – по кол-ву детей, мячи большого диаметра по кол-ву детей. кубики 6 шт., модули 5 шт., обручи большого диаметра 10-12 шт. | |||||||||
«Пойдем в гости к зверятам» | Построение в колонну друг за другом | Ходьба в колонне по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны) | «Пробеги и не сбей» | С платочками | Ходьба с перешагиванием через предметы (высота – 10–15 см) (З) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Прокатывание мяча между предметами (ширина – 60 см) (О) | Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (П) | «Такси» | |
IV. | Программное содержание: Научить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закрепить умение ползать за катящимся мячом. Развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Оборудование: дуги 10 шт., мячи большого диаметра 20 шт., магнитофон с записью пляски. | |||||||||
IV. «Репка» | Построение в колонну друг за другом по росту | Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации | Бег в колонне по росту, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам) | «Тянем репку» | «Пробеги и не сбей» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (О) | Прокатывание мяча между предметами (ширина – 50 см) (П) | Ползание под дугой за катящим ся мячом с ускорением и замедлением темпа (З) | «Веселая пляска» | |
НОЯБРЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Научить детей ходить по наклонной доске. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Закрепить умение прокатывать мяч между предметами. Способствовать развитию равновесия и координации движений. Оборудование: шишки – по 2 на каждого ребенка, доски 2 шт., мячи большого диаметра 10-12 шт., кубики или дуги. | |||||||||
«Путешествие в лес на поезде» | Построение в колонну друг за другом | Ходьба в колонне друг за другом | Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением | «Белочки играют» (с шишками) | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее (З) | Прыжки на двух ногах с продви жением вперед | Прокатывание мяча под дугу (О) | Ползание по доске на средних четвереньках (П) | «Лесные жучки» | |
II. | Программное содержание: Научить детей ползать по доске на средних четвереньках. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Закрепить навык мягких и пружинистых прыжков на месте. Воспитывать смелость при выполнении упражнений. Оборудование: шишки – по 2 на каждого ребенка, доски 2 шт., рули разноцветные или обручи маленького диаметра по кол-ву детей. | |||||||||
«Путешествие в лес на автобусе» | Построение в колонну парами | Ходьба в колонне парами | Бег в колонне парами | «Белочки играют» (с шишками) | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее | Прыжки на двух ногах на месте с целью достать предмет (О) | Прокатывание мяча друг другу (П) | Ползание по доске на средних четвереньках (З) | «Цветные автомобили» | |
III. | Программное содержание: Познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч (под дугу). Упражнять в ползании на средних четвереньках. Закрепить умение ходить по наклонной доске. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям. Оборудование: мячи большого диаметра 10-12 шт., дуги 10-12 шт., скамейка 1 шт., доски 2 шт., стойки и веревочка. | |||||||||
«Курочка с цыплятами» | Построение в колонну парами | Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена | Бег в колонне парами, чередование с бегом врассыпную | «Пушистые цыплята» | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее (О) | Прыжки вверх на месте с целью достать предмет (П) | Прокатывание мяча под дугу (З) | Ползание на средних четвереньках по скамейке | «Наседка и цыплята» | |
IV. | Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжкам вверх с целью достать предмет. Упражнять в пркатывании мяча под дугу с попаданием в предмет. Закрепить навык ползания на четвереньках по скамейке. Воспитывать смелость при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры. Оборудование: обручи маленького диаметра 4 шт., скамейка 1 шт., «веточка»., дуги 3 шт., мячи 3 шт., кегли 3 шт. | |||||||||
«Упрямые козы» | Построение врассыпную | Ходьба врассыпную с высоким подниманием коленей | Бег врассыпную | «Козочки» | Ходьба из обруча в обруч (О) | Прыжки вверх с места (П) | Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю | Ползание на средних четвереньках по скамейке | «Самолеты» | |
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Научить детей ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет. Закрепить умение прокатывать мяч по дугу, добиваясь меткого выполнения упражнения. Развивать равновесие, ловкость. Воспитывать смелость. Оборудование: скамейка 1 шт., флажок, дуги 3 шт., мячи 3 шт., кегли 10 шт. | |||||||||
«Цветные автомобили» | Построение в колонну. | Ходьба в колонне «змейкой» между кеглями. | Бег в колонне «змейкой». | «Ремонт и чистка автомобиля» | Ходьба по гимнастической скамейке | Прыжки вверх с места с целью достать предмет | Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю | «Воробушки и автомобиль» | ||
II. | Программное содержание: Научить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие и правильную осанку. Закрепить умение прыгать вверх, координируя взмах руками с активным толчком, с целью достать предмет. Развивать ловкость, прыгучесть. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Оборудование: скамейка 1 шт, флажок, дуга 1 шт, кегли 10 шт. | |||||||||
«Варежка» | Построение в колонну | Ходьба в колонне «змейкой» между кеглями | Бег в колонне «змейкой». | «Ремонт и чистка автомобиля» | Ходьба по гимнастической скамейке | Прыжки вверх с места с целью достать предмет | Подлезание под дугу не касаясь руками пола | «Снежинки и ветер» | ||
III. | Программное содержание: Познакомить детей со свойствами мяча. Научить бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Упражнять в подлезании под дугу. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с усложнением. Воспитывать внимательность при выполнении физкультурных упражнений. Оборудование: мячи большого диаметра по кол-ву детей, дуга 1 шт, скамейка 1 шт, шнуры короткие 10-12 шт. | |||||||||
«Цирк» | Построение в шеренгу с перестроением в колонну | Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу | Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу | «Веселые обезъянки играют с мячами» | Ходьба по гимнастической скамейке, держать мяч над головой (З) | Бросание мяча о пол двумя руками и ловля его (О) | Ползание под дугу, держа в руках мяч (высота – 30–40 см) (П) | «Лошадки» | ||
IV. | Программное содержание: Научить детей спрыгивать с высоты. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками о пол и ловле его. Совершенствовать умение бегать врассыпную. Закрепить навык подлезания под препятствием. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Оборудование: Длинный двойной шнур, низкая скамейка, мат, дуги 3 шт, мячи большого диаметра по кол-ву детей, обручи по кол-ву детей. | |||||||||
«Горшок каши» | Построение в рассыпную | Ходьба по извилистой дорожке | Бег в рассыпную | «Аленкины гости» | Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 15 см) | Бросание мяча о пол двумя руками и ловля его (П) | Ползание под препятствие (высота – 30–40 см) (З) | «Воробушки и кот» | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Научить детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Упражнять в спрыгивании с высоты, мягко пружиня ноги. Закрепить навык бросков мяча о пол и ловле его, добиваясь ритмичности выполнения упражнения. Знакомить детей с выполнением упражнений в условиях воображаемой ситуации. Развивать выразительность имитационных движений. Оборудование: скамейка, мат, мячи по кол-ву детей, игрушка-лисичка. | |||||||||
«На помощь Колобку» | Построение в шерен гу | Ходьба в колонне «змейкой» | Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа | «Кого встретил Колобок» | Ходьба по гимнастической скамейке (О) | Прыжки на 2 ногах на месте и с продвижением вперед (П) | Бросание мяча о пол двумя руками и ловля его (З) | «Проползи по скамейке» | «Найди где спрятано» | |
II. | Программное содержание: Научить детей проползать под ножками стула. Упражнять в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием. Закрепить умение спрыгивать с высоты. Развивать ловкость, равновесие. Оборудование: мячи по кол-ву детей, стул, скамейка, гимнастическая лестница. | |||||||||
«Котята» | Построение в шеренгу, | Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа | Обычный бег | «Разноцветные мячи» | Ходьба по гимнастической скамейке (П) | Спрыгивание со скамейки (выс 20 см) (З) | Проползание между ножками стула произвольным способом (О) | «Котята и щенята» | ||
III. | Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой шеренгой. Научить детей ловить мяч и бросать обратно из рук в руки. Упражнять в проползании между ножками стула. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать быстроту и ловкость. Оборудование: мячи по кол-ву детей, стул, скамейка. | |||||||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Построение в шеренгу | Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую. | Бег в колонне по 1 с остановкой по сигналу | «Поиграем с разноцветными мячами» | Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове (З) | Ловля мя ча, брошен ного инст руктором и бросок обратно (О) | Проползание между ножками стула произвольным способом (П) | «Мой веселый звонкий мяч» | ||
IV. | Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжку в длину с места, активно отталкиваясь ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ловле и бросании мяча. Закрепить умение проползать под препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру. Оборудование: обруч маленького диаметра, веревочка, мяч. | |||||||||
«Как лисичка бычка обидела» | Построение свободное | Ходьба обычная, по шнуру прямо. | Бег в колонне с остановкой по сигналу | «Бычок» | Прыжки в длину с места через веревочки (О) | Ловля мя ча, брошен ного инст руктором и бросок обратно (П) | Пролезание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола (З) | «Поезд» | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить и бросать мяч, координируя направление и силу броска. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности. Оборудование: кегли 8 шт., скамейка, шнуры 2 шт., мяч. | |||||||||
«Мыши и кот Васька» | Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим | Ходьба парами в колонне; ходьба парами «змейкой», огибая поставленный предмет | Бег в парах, бег в колонне со сменой направления по сигналу | «Мышки играют в своих норках» | Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках (О) | Прыжки в длину с места через две линии (П) | Ловля мяча, брошенного инструктором (расст 1,5 м) (З) | «Обезьянки» | «Кот и мыши» | |
II. | Программное содержание: Научить детей перелезать через бревно боком. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места, координируя движения рук и ног. Развивать равновесие, ловкость. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: кегли 8 шт., скамейка, шнуры 2 шт., бревно. | |||||||||
«В гости к собачке» | Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим | Ходьба парами в колонне; ходьба парами «змейкой», огибая поставленный предмет | Бег в парах, бег в колонне со сменой направления по сигналу | «Собачки играют» | Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках (П) | Прыжки в длину с места (40–50 см) (З) | Ловля мяча, брошенного инструктором (расст.1,5 м) | Переползание через бревно боком (высота 40 см) (О) | «Лохматый пес» | |
III. | Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой с перешагиванием через предметы. Научить детей бросать мяч вперед вдаль. Упражнять в ходьбе по бревну на средних четвереньках. Упражнять в перелезании через бревно боком. Воспитывать смелость. Оборудование: мячи по кол-ву детей, бревно. | |||||||||
«Поиграем со снежками» | Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направ ляющим по ориентиру | Ходьба на носках, поднимая колени, перешагивая через препятствия | Бег в колонне со сменой направления по сигналу | «Поиграем со снежками» | Ходьба по бревну на средних четвереньках (З) | «Резвые зайчики» | Бросание мяча вперед двумя руками снизу (вдаль) (О) | Переползание через бревно боком (высота 40 см) (П) | «Берегись заморожу» | |
IV. | Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжкам со сменой положения ног. Совершенствовать умение бросать мяч вперед вдаль разными способами. Закрепить умение перелезать через препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру. Оборудование: мячи по кол-ву детей, бревно, дудочка. | |||||||||
«Волк и семеро козлят» | Построение из колонны по одному в колонну по два в движении за направ ляющим | Ходьба по шнуру по кругу | «Найди свой домик» | «Волк-кусака» | «Барабан» (ходьба с действиями на различение динамики) | Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) (О) | Бросание мяча вперед в даль двумя руками из-за головы (П) | Переползание через бревно (вы-сота 40 см) (З) | «Веселая дудочка» | |
МАРТ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Научить детей перестраиваться из колонны по 1 в два звена. Упражняться в прыжках со сменой положения ног, добиваясь легкости и ритмичности при выполнении. Совершенствовать умение бросать мяч двумя руками вдаль из разных исходных положений. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Оборудование: двойной шнур, кирпичики – 10 шт., мячи – по кол-ву детей. | |||||||||
«В гостях у Мишки-Топтыжки» | Построение из колонны по одному в два звена в движении за направ ляющим по ориентиру | Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу | Бег по извилистой дорожке, бег врассыпную | «Уроки Мишки-Топтыжки» | Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга (О) | Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) (П) | Бросание мяча вперед в даль двумя руками от груди (З) | Подтягивание на скамейке, лежа на животе | «У медведя во бору» | |
II. | Программное содержание: Познакомить детей с бегом по кругу, взявшись за руки. Научить детей ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в ходьбе по кирпичикам, сохраняя равновесие. Закрепить умение прыгать со сменой положения ног. Воспитывать смелость при лазании по гимнастической лестнице. Оборудование: гимнастические палки по кол-ву детей, скамейка, кирпичики – 5-6 шт., гимнастическая стенка. | |||||||||
«Нас ждут в Лимпопо» | Построение из колонны по одному в два звена в движении за направляющим по ориентиру | Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу | Бег по кругу, взявшись за руки | «В лодке» | Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга (П) | Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) в движении (З) | Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку (расст. 1–1,5 м) | Подтягивание на скамейке, лежа на животе (О) | «Обезьянки» | |
III. | Программное содержание: Научить детей бросать мяч двумя руками из-за головы через веревочку. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Воспитывать смелость при ходьбе по наклонной поверхности. Оборудование: рейки, мячи - по кол-ву детей, скамейка, кирпичики – 5-6 шт., доски 2 шт., зонтик. | |||||||||
«У солнышка в гостях» | Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот | Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности, перешагивая через предметы | Бег по кругу, взявшись за руки, с ускорением и замедлением | «Поймай солнышко» | Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга (З) | Прыжки через предметы (высота 5–10 см) | Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку (расст. 1–1,5 м) (О) | Подтягивание на скамейке, лежа на животе | «Солнышко и дождик» | |
IV. | Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Научить детей выполнять прыжки в высоту через предметы. Упражнять детей в бросках мяча через веревку, добиваясь выполнения высокой траектории полета мяча. Развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске. Оборудование: обручи маленького диаметра 5-6 шт., мячи - по кол-ву детей, веревка и стойки, лестница, кирпичики – 5-6 шт., доски 2 шт., | |||||||||
«Заюшкина избушка» | Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот | Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности, перешагивая через предметы | «Не опоздай» | «Зайка и собаки» | Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга | Прыжки через предметы (высота 5–10 см) (О) | Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку (П) | Ползание по наклон ной доске, закрепленной на вто рой перек ладине лестницы с переходом на нее | «Зайка беленький сидит» | |
АПРЕЛЬ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Познакомить детей с перестроением из колонны в три звена. Научить детей выполнять замах при броске мешочка в горизонтальную цель. Упражнять в прыжках через предметы, добиваясь подтягивания коленей в полете. Развивать ловкость и равновесие при влезании на скамейку с дополнительным заданием для рук. Воспитывать смелость. Оборудование: обруч большого диаметра, мешочки с песком - по кол-ву детей, скамейка, кубики 3 шт. | |||||||||
«Скоро лето» | Перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру | Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя | Бег с ускорением и замедлением темпа | «На лугу» | Влезание на гимнастическую скамей ку с дополни тельным за данием для рук (руки в стороны) | Прыжки через предметы (высота 5–10 см) (П) | Бросание предметов в цель (расст. 1 м) одной рукой (О) | «Влезь на лесенку» | «Огуречик, огуречик…» | |
II. | Программное содержание: Упражнять детей в лазании по лестнице произвольным способом. Упражнять в бросках в горизонтальную цель, добиваясь меткого выполнения. Развивать ловкость при выполнении прыжков через предметы. Воспитывать стремление преодолевать трудности. Оборудование: лестница гимнастическая, мешочки с песком – 10-12 шт., обруч большого диаметра, скамейки, кубики – 3 шт. | |||||||||
«Вспомним лето» | Перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру | Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя | Бег с ускорением и замедлением темпа | «На лугу» | Влезание на гимнастическую скамей ку с дополни тельным за данием для рук (руки в стороны) (П) | Прыжки через предметы (высота 5–10 см) (З) | Бросание предметов в цель (расст. 1 м) одной рукой | Лазание по лестнице-стремянке (О) | «Птицы и лиса» | |
III. | Программное содержание: Научить детей влезать на бум и поворачиваться вокруг себя. Упражнять в лазании по лестнице. Развивать глазомер в бросках в горизонтальную цель двумя руками. Развивать координацию движений в прыжках в высоту с места с целью достать предмет. Оборудование: бум, мяч – 10-12 шт., корзина напольная – 1 шт., лестница, «бабочка». | |||||||||
«На солнечной полянке» | Построение в шеренги, в круг | Ходьба с высоким подниманием коленей, со сменой направления по сигналу | Бег с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу | «На полянке» | Влезание на бум + поворот вокруг себя переступанием (О) | «Добеги и прыгни» | Бросание мяча двумя руками в цель (расст.1 м) (С) | Лазание по лестнице-стремянке (П) | «Поймай бабочку» | |
IV. | Программное содержание: Научить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру. Способствовать тренировке выносливости. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Оборудование: шнур, лестница, мячи – по кол-ву детей. | |||||||||
«Теремок» | Построение в шеренги, в круг | Ходьба приставным шагом впе ред, ходьба в горку | Бег в колонне друг за другом в горку | «Теремок» | Ходьба по шнуру «зигзагом» (П) | Прямой галоп | Бросание мяча верх и попытка поймать его (О) | Лазание по лестнице-стремянке (З) | «Жуки» | |
МАЙ | ||||||||||
I. | Программное содержание: Познакомить детей со строевыми упражнениями: размыкание и смыкание. Научить детей ходить по наклонному буму. Упражнять в выполнении прямого галопа. Закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками. Воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю (уход за инвентарем и хранение его). Оборудование: гимнастические палки по кол-ву детей, бум, мячи по кол-ву детей. | |||||||||
«Волшебная палочка-скакалочка» | Размыкание и смыка ние при построении обычным шагом | Ходьба по профилактической дорожке | Бег с дополнительным заданием: догонять убегающего | Упражнения с палками | Ходьба по наклонному буму (О) | Прямой галоп (П) | Бросание мяча вверх и ловля его (З) | «Обезьянки» | «Убеги-догони» | |
II. | Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с нее. Развивать равновесие в ходьбе по наклонному буму. Развивать глазомер при броске мяча двумя руками вперед и ловле его. Оборудование: гимнастическая стенка, бум, мяч. | |||||||||
«Колобок» | Построение в колонну парами | Ходьба на внешней стороне стопы | Бег на скорость (до 15–20 м) | «Колобок» | Ходьба по наклонному буму (П) | Прямой галоп (С) | Бросание мяча вверх и ловля его | Влезание на гимнас тическую стенку и спуск с нее (О) | «Брось мяч вперед» | |
III. | Программное содержание: Формировать умение выполнять повороты направо и налево. Научить детей метать на дальность. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице. Закрепить умение ходить по наклонному буму. Оборудование: мешочки с песком по кол- ву детей, гимнастическая стенка, бум. | |||||||||
«На рыбалку» | Повороты направо и налево с переступанием | Ходьба приставным шагом вперед и назад | Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную | «Рыбаки» | Ходьба по наклонному буму (З) | «Скок-поскок, молодой дроздок! | Метание на дально сть правой и левой рукой (2,5–5 м) (О) | Влезание на гимнас тическую стенку и спуск с нее (П) | «Рыбаки и рыбки» | |
IV. | Программное содержание: Проверить уровень овладения основными движениями. Оборудование: мешочки с песком по кол- ву детей, гимнастическая стенка, шнур (резинка), обручи маленького диаметра – по кол-ву детей. | |||||||||
«На рыбалку» | Повороты направо и налево с переступанием | Ходьба приставным шагом вперед и назад | Бег в быстром темпе | «Поймай рыбку» | Ходьба «ручейком» | Прыжки в высоту с места че рез шнур (выс. 5 с м) | Метание на дально сть правой и левой рукой (2,5–5 м) | Влезание на гимнас тическую стенку и спуск с нее | «Прокати обруч» |
Литература: Физкультурные занятия в детском саду/ О.М.Литвинова. Феникс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...