Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи (если соблюдать законы «Азбуки здоровья», то будешь здоров);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- активизировать словарь детей: «сила», «чистота», «правильное питание», «витамины», «полезные продукты», «ум», «органы чувств», «доброта»;
- способствовать формированию музыкальных и творческих способностей;
-продолжать преемственность со школой в формировании у детей здорового образа жизни.
2. Развивающие:
- закрепить элементарные представления детей о здоровье и использовать эти знания для своего оздоровления;
- развивать речь детей, умение читать стихи, петь песни, умение участвовать в театрализованной деятельности;
- развивать творческий потенциал семей;
- продолжать формировать чувство ритма и ансамблевого музицирования;
- развивать общую моторику;
- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смекалку, ловкость;
- продолжать воспитывать добрые, теплые взаимоотношения детей и родителей, вызывать положительные эмоции от совместного общения;
- формирование активной педагогической позиции родителей, повышении воспитательного потенциала семьи;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила;
-доставлять радость и удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realiti_shou.docx | 32.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре
с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Составила:
Батракова Ю.В.
Cанкт-Петербург, 2019
Цель: создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи (если соблюдать законы «Азбуки здоровья», то будешь здоров);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- активизировать словарь детей: «сила», «чистота», «правильное питание», «витамины», «полезные продукты», «ум», «органы чувств», «доброта»;
- способствовать формированию музыкальных и творческих способностей;
-продолжать преемственность со школой в формировании у детей здорового образа жизни.
2. Развивающие:
- закрепить элементарные представления детей о здоровье и использовать эти знания для своего оздоровления;
- развивать речь детей, умение читать стихи, петь песни, умение участвовать в театрализованной деятельности;
- развивать творческий потенциал семей;
- продолжать формировать чувство ритма и ансамблевого музицирования;
- развивать общую моторику;
- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смекалку, ловкость;
- продолжать воспитывать добрые, теплые взаимоотношения детей и родителей, вызывать положительные эмоции от совместного общения;
- формирование активной педагогической позиции родителей, повышении воспитательного потенциала семьи;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила;
-доставлять радость и удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; ИКТ; игровые; элементы логоритмики.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие.
«Физическое развитие».
Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, USB флеш-накопитель с аудиозаписями, 3 обруча, 6 гантелей, 3 мяча. Костюм Капельки, 2 серебристо-золотистые ленточки. Костюм Мойдодыра, костюм Доктора, муляжи продуктов (фрукты, овощи, чипсы, фанта, горчица, полторта на блюде, колбаса, хот-дог, рыбий жир, грибок). 3 корзинки, солнышко на резинке, 4 шапочки витаминок, кубик с символами здоровья, «волшебная палочка», подарки. Презентация «Азбука здоровья».
Предварительная работа:
-Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр (кубик здоровья, шапочки витаминок, муляжи продукты питания); отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; разучивание детьми движений танца на музыкальных и физкультурных занятиях, отбор и повторение песен,
-Подготовительная работа с детьми: освоение движений танцев во время прогулки; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх; проведение бесед («Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужны витамины?»); заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему «Азбука здоровья»; индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей витаминов; рассматривание картин, книг, показы презентаций, проведение занятий по изобразительному искусству на тему «Что такое доброта?»; разучивание танца «Здоровье» и совместного танца «Здоровый образ жизни» муз. Н. Новикова. Разучивание пальчиковой гимнастики «Чистота», самомассажа лица «Прогулка». Разучивание игр: «кубик здоровья» и «Будь добрым». Разучивание песен: «Умывальная» муз. Л. Абелян и «Доброта» муз. Е. Гомоновой к ней разучивание оркестровки вступления и проигрыша.
-Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей с родителями; создание команды из числа родителей, участвующих в мероприятии, проведение консультации; подготовка места для организации мероприятия, костюмов для выступлений; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы мероприятия; фотографирование детей. Разучивание песни-переделки «Как важен спорт здоровью» на мотив песни «А может быть ворона» муз. Г. Гладкова, разучивание совместного танца «Здоровый образ жизни» муз. Н. Новикова, разучивание пантомимы «Доброта», рекламы «Здоровое питание», стихов о физкультуре и доброте.
Ход мероприятия:
На экране слайд №1. Под фонограмму музыки «Заставка на шоу» дети подг.гр и родители в колонне по одному проходят в музыкальный зал и встают около стульев напротив друг друга.
Ведущий воспитатель: Дорогие родители, дети и гости,
Здравия вам желаю!
И о здоровье поговорить
Сегодня приглашаю!
Здесь и сейчас обсуждать будем буквально,
Это шоу о здоровье сегодня реальное!
Есть Азбука здоровья
Её всем надо знать,
В ней правила, законы -
Их будем соблюдать.
Вы на кубик посмотрите,
И закон определите. (Этот символ назовите.)
Такой закон здоровья
Нашей Азбуки гласит:
Должно, конечно, тело
Красивым, сильным быть! (Слайд №2)
Чем же это мы докажем? (Обращается к детям)
Дети: Спортивный танец вам покажем!
Дети исполняют ритмическую композицию «Здоровье» муз. Н. Жуковской (движения Ю.В. Батраковой).
Родители: Спорт здоровью очень важен,
Мы об этом в песне скажем!
Родители исполняют песню «Как важен спорт здоровью» на мотив «А может быть ворона» муз. Г. Гладкова.
Родители:
Что такое физкультура?
Дети:
Тренировка и игра!
Родители:
Что такое физкультура?
Дети:
Физ-и-культ-и-ту-и-ра!
Родители:
Занимаясь этим,
Дети:
Станешь сильным, смелым.
Родители:
Плюс хорошая фигура —
Дети:
Вот что значит физкультура!
Ведущий: Вы на кубик посмотрите,
И закон определите.
Другой закон Здоровья
Нашей Азбуки гласит:
Здоровье – чистое тело.
Об этом закон говорит. (Слайд №3)
Дети: Чтобы чистым быть всегда –
Помогает нам вода!
Ах, вода, вода, вода, - ладони поднимаем вверх, (пальцы вниз), ладони вниз – (пальцы вверх)
3 раза
Будем чистыми всегда - «моем руки»
Брызги вправо, брызги влево - «салютики» (сжать, разжать кулачки)
Мокрым стало наше тело - провести по одной, а затем по другой руке ладошкой
снизу доверху
Полотенчиком пушистым - пальчики поочередно «здороваются» с большим пальцем
Вытрем руки очень быстро - трем ладошку о ладошку быстрыми движениями.
Дети исполняют песню с солисткой «Умывальная» муз. Л. Абелян.
(Под муз. из оперы «Мойдодыр» появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мойдодыр, тебя мы знаем,
Правила чистоты соблюдаем!
Предметы гигиены у взрослых ты узнай
Им свои загадки быстро загадай.
Мойдодыр:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кисти,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)
3. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)
4. Что дороже денег? (Здоровье)
Мойдодыр:
Докажите мне, друзья,
Что: чистота-залог здоровья!
Я начну, вы продолжайте,
На вопросы отвечайте!
Блиц опрос (дети-родители).
• Стать здоровым, чистым ты решил, значит выполняй... (режим).
• На зарядку встала вся наша дружная... (семья).
• Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным... (душем).
• В садике стараюсь очень, с лентяем спорт дружить... (не хочет).
• Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам... (Мойдодыра).
Мойдодыр подводит итоги, уходит.
Ведущий: Вы на кубик посмотрите,
И закон определите.
Еще закон здоровья
Нашей Азбуки гласит:
Правильное питание
Закон нам говорит! (Слайд №4)
Вот родители, что скажут,
Чем они закон докажут?
Родители: Мы рекламу вам представим,
Картину питания быстро составим. (Слайд №5)
Пациент: Желтая «Фанта» - напиток для франта.
Доктор: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.
Пациент: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Доктор: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Пациент: Знайте, дамы, господа: «Чипсы» - лучшая еда.
Доктор: Нет, запомни навсегда: «Чипсы – вредная еда».
Пациент: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
Доктор: Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Пациент: Я сегодня так горда: тортик лучшая еда.
Доктор: Фрукты, овощи полезней: защищают от болезней.
Пациент: Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Доктор: Дает силы нам всегда витаминная еда.
Пациент: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Доктор: Будешь, часто есть хот-доги – через год протянешь ноги.
Пациент: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить!
Доктор: Он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить.
Пациент: От простуды и ангины помогают апельсины.
Доктор: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ведущий: Тут витамины к нам спешат,
О пользе рассказать хотят!
В зал вбегают Витаминки девочки. Они держат в руках соответствующие витаминам игрушечные атрибуты (морковку, гриб, солнышко, лимон).
Витаминка А:
Я Витаминка А
Меня запомнить просто.
Найдёшь меня в морковке.
Я – Витаминка роста! Протягивает Ведущей морковку.
Витаминка В:
Витаминкой В назвали,
Для ума я, всем сказали:
Живу в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах. Протягивает Ведущей грибок.
Витаминка С:
Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь, сони!
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне! Протягивает Ведущей лимон.
Витаминка Д:
Ярким солнцем я горжусь,
Витаминкой Д зовусь.
Есть в сметане и в яйце
В рыбе, масле, в молоке! Протягивает Ведущей игрушку-солнышко.
Витамины:
Мы витамины, так нужны,
Для роста, для ума важны!
Вы в меру принимайте нас,
Здоровье будет просто класс! Ведущий складывает все витамины Доктору в корзинку.
Ведущий: Про витамины рассказали,
Как питаться все узнали!
Родители и дети исполняют танец «Здоровый образ жизни» муз. Н. Новикова (движения Ю.В. Батраковой).
Ведущий: Следующий Азбуки закон,
Для Здоровья важен он:
Чтоб здоровым, ловким стать
Надо ум свой развивать! (Слайд №6)
Дети: Чтобы мыслить и творить,
Думать, внятно говорить,
Массаж сделаем быстрей,
Разомнемся поскорей!
Самомассаж: Сначала попал в густой лес – гладят по волосам
Чистое поле - гладят лоб от середины лба к вискам,
Две дороги – гладят от переносицы к вискам,
Два оврага – гладят от переносицы к вискам,
Две поляны – гладят щеки круговыми движениями,
Летит Римбабуля – крутят рукой и указательным пальцем выполняют
точечный массаж кончика носа,
Репетуля – круговые движения обеими руками и выполняют точечный
массаж кончиков губ,
И закончилось наше путешествие точкой! – ставят указательный палец
правой руки на середину подбородка.
Ведущий: Думать будем и считать
Мы готовы отвечать.
«Сколько ушей у двух мышей?»
Сколько ног у двух котов?
Кто носит шляпу на ноге?
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
У какой фигуры нет ни, начала ни конца?
Ведущий (обращается к взрослым): Поиграть и вам пора,
Вот зарядка для ума! (Слайд №7)
С родителями проводится мимио- игра «Рулетка»: (что выпадет)
Органы зрения
вопросы:
- давать глазам больше отдыха (да)
- промывать глаза водой (да)
- тереть глаза грязными руками (нет)
- читать в хорошо освещенном месте (да)
- читать в транспорте (нет)
- полезно ли для зрения употреблять в пищу чернику (да)
- читать лежа (нет)
Органы слуха
вопросы:
-слушать звуки природы (да)
-защищать уши от сильного ветра (да)
-чистить регулярно внешнее ухо ватными палочками (да)
-слушать громкие звуки (нет)
-давать ушам покой и отдых (да)
-своевременно обращаться к доктору (да)
Орган обоняния
вопросы:
-при насморке закапывать капли для носа (да)
-регулярно проветривать помещение (да)
-ковырять в носу (нет)
-закалятся (да)
-пользоваться предметами личной гигиены (да)
Органы осязания
вопросы:
-хорошо ли иметь раны на коже (нет)
-горячие предметы брать прихватками (да)
-надо подвергать кожу переохлаждению (нет)
-при использовании утюга соблюдать технику безопасности (да)
-мыть руки с мылом (да)
-в морозную погоду носить варежки (да)
Ведущий: В кубик здоровья поиграем,
Каждый символ отгадаем!
Делайте, что покажу,
А не то, что вам скажу!
Родители и дети исполняют игру «Кубик здоровья». (Воспитатель показывает один символ на кубике, а называет другой символ, участники выполняют имитацию движений на показываемый символ).
Ведущий: Вы на кубик посмотрите,
И закон определите.
Закон здоровья этот
Нашей Азбуки гласит:
Должно, конечно, сердце
Красивым, добрым быть! (Слайд №8)
Чем же это мы докажем? (Обращается к детям)
Дети: Мы об этом вам расскажем.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе слово длится до вечера.
Дети исполняют песню с оркестром «Доброта» муз. Гомоновой.
Взрослые:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Родители исполняют пантомиму «Доброта». (Слайд №9)
Ведущий: О добром сердце рассказали, но еще не поиграли!
На кого палочка волшебная покажет, тот доброе слово скажет!
Родители и дети исполняют подвижную игру «Будь добрым». Под фонограмму песни «О доброте» дети двигаются поскоками врассыпную, приглашают маму и далее все участники выполняют всевозможные танцевальные движения. На остановку музыки дети встают в один круг, а родители в другой. Ведущий проходит, касается «волшебной палочкой» детей, дети хором говорят мамам: «Добрые». Ведущий проходит, касается «волшебной палочкой» родителей, родители хором говорят детям: «Веселые» Затем все участники повторяют под музыку танцевальные движения дети, только в общем кругу. На остановку музыки ведущий проходит и касается «волшебной палочкой» всех участников, все участники хором говорят: «Здоровые».
Родители: Реалити-шоу завершаем,
И на прощание желаем —
Дети: Всем здоровье укреплять,
Всем здоровье сохранять!
Ведущий: Азбуку Здоровья изучали,
Все её законы доказали!
Выходят дети-школьники: Азбуку здоровья в школе продолжаем,
Подарки наши детям мы от души вручаем!
Звучит заставка «Здоровье» взрослые и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе
Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....
Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.
Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Декабрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана декабрь 2015 год ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 у...
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Ноябрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана ноябрь 2015 годВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 учебный ...
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....